на главную
ПСТГУ
 
Регистрация
Забыли пароль?

Порядок рассмотрения диссертаций
Порядок подготовки и проведения защиты

I. Представление подготовленной соискателем диссертационной работы к рассмотрению в диссертационном совете по богословию и церковной истории

Соискатель пишет прошение на имя председателя диссовета с просьбой о приёме диссертации к защите (см. образец прошения). В прошении указывается название работы, когда и под чьим руководством она была выполнена.

Прошение подается техническому секретарю диссертационного совета вместе со следующими документами:

  1. Текст работы в распечатанном виде (в 2-х экз.) и в электронном виде.
  2. Личный листок по учету кадров с фотокарточкой и подписью (см. образец).
  3. Копия диплома о высшем духовном или теологическом образовании (оригинал иметь при себе). Для соискателей докторской степени – копия диплома кандидата наук (оригинал иметь при себе).
  4. Копии документов об образовании.
  5. Автобиография.
  6. Список трудов соискателя.

Технический секретарь диссертационного совета по богословию и церковной истории:
Щелкачева Ирина Владимировна
Ректорский корпус (ул.Бахрушина, д.2/5, корп.2, ком.207)
тел. 8-495 953-31-21 (ректорат); 8-916 906-51-37 моб.
e-mail:

II. Предварительное рассмотрение диссертации в диссертационном совете

После экспертизы документов, представленных соискателем, Председатель утверждает состав экспертной комиссии с обязательным участием членов диссертационного совета – специалистов по профилю диссертации. Комиссия должна ознакомиться с диссертацией, авторефератом, трудами по теме диссертации, на основании чего представить заключение о ее соответствии требованиям, принятым диссертационным советом (см. Требования к диссертациям).

– Для внешних соискателей по итогам работы комиссии назначается предзащита на межкафедральном заседании.

– Соискатели, подготовившие диссертационную работу на базе ПСТГУ, должны представить в экспертный совет выписку из протокола предзащиты на профильной кафедре. По необходимости соискателю может быть назначен доклад на (открытом) заседании экспертной комиссии.

К работе комиссии могут быть привлечены специалисты в соответствующих отраслях наук.

По итогам работы экспертной комиссии в диссертационный совет представляются следующие документы:

  1. Заключение комиссии по рассматриваемой диссертации. По результатам экспертизы комиссия дает рекомендации о принятии (не принятии) представленной диссертации к защите и совет открытым голосованием принимает (или не принимает) диссертацию к защите.
  2. Выписка из протокола о предзащите или протокола открытого заседания экспертной комиссии с докладом соискателя.
  3. Сведения об официальных оппонентах и их согласии.

Решение совета о приеме диссертаций к защите считается положительным, если за него в результате открытого голосования проголосовало простое большинство членов совета, участвовавших в заседании.

Рассмотрев вышеперечисленные документы, диссертационный совет утверждает официальных оппонентов.

III. Подготовка к защите

Дата заседания диссертационного совета назначается Председателем совета.

Автореферат публикуется в количестве 50 экз. (по решению диссертационного совета число экземпляров может быть увеличено).

Сразу после назначения даты заседания совета автореферат диссертации должен быть вывешен на сайте и разослан по адресам обязательной рассылки.

После назначения срока защиты диссертации соискатель должен:

  • представить в диссертационный совет:
    • Заверенные надлежащим образом отзывы официальных оппонентов в 2 экз.
    • Отзыв руководителя в 2 экз.
    • Заверенные надлежащим образом отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат (при наличии) – 1 экз.
    • Справки о внедрении результатов диссертационного исследования (при наличии) – 2 экз.
  • завершить (за три дня до защиты)
    • работу над выступлением по результатам диссертационного исследования (см. требования к выступлению);
    • подготовку необходимых наглядных пособий и материалов (слайды, кино – и видеоролики, материалы на электронных носителях);
    • подготовку ответов на замечания, содержащиеся в отзывах официальных оппонентов, ведущей организации и отзывах на автореферат диссертации (ответы должны быть четкими, аргументированными и лаконичными; возможны ссылки на текст автореферата или диссертации);
    • внимательный просмотр всего текста диссертации и автореферата (следует сделать необходимые закладки и пометки, особое внимание обратить на графики и таблицы, в которых сконцентрированы наиболее значимые результаты исследования).

IV. Порядок проведения заседания диссертационного совета

  • Председатель совета объявляет повестку заседания.
  • Ученый секретарь оглашает материалы личного дела соискателя.
  • Соискатель излагает основные положения диссертации.
  • Вопросы к соискателю по теме диссертации, на которые он сразу дает ответ.
  • Выступление научного руководителя.
  • Соискателю предоставляется слово для ответа на замечания, содержащиеся в отзыве ведущей организации и отзывах, поступивших на автореферат
  • Выступление официальных оппонентов.
  • Ответы соискателя на замечания, содержащиеся в отзывах официальных оппонентов.
  • Ученый секретарь совета оглашает обзор отзывов, поступивших на автореферат и диссертацию.
  • Соискателю предоставляется слово для ответа на замечания, содержащиеся в отзывах, поступивших на автореферат
  • Дискуссия.
  • Заключительное слово соискателя.
  • Тайное голосование по вопросу о присуждении ученой степени.
  • Утверждение протокола счетной комиссии.
  • Поздравление соискателя (при положительном решении совета).
  • Решение о представлении итогов работы диссертационного совета на утверждение Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси.

V. Оформление и выдача дипломов

Диплом кандидата или доктора наук оформляется в ПСТГУ, подписываются председателем и ученым секретарем диссертационного совета, где проходила защита диссертации, и заверяется печатью организации, в которой создан диссертационный совет.

Дипломы выдаются Председателем диссертационного совета.

Технический секретарь совета сообщает соискателю о дате выдачи диплома.

Диплом выдается соискателю по ведомости под расписку.