Точка зрения

20.11.2019 Русская Церковь и экклезиологическая традиция Александрийского Патриархата

Актовая речь кандидата исторических наук, иерея Павла Ермилова. В периоды потрясений человек интуитивно ищет точку опоры, каковой в церковной жизни, как правило, выступают лица, наделенные духовным авторитетом. Именно такой опорой во времена гонений на Русскую Церковь был святитель Тихон, память которого мы вместе сегодня празднуем.

14.05.2019 Межконфессиональные конфликты на Украине в ΧΧ–ΧΧΙ веках

Cтатистические данные объясняют как то пристальное внимание, которое уделяется церковному вопросу архитекторами постсоветской трансформации общества, так и драматические события в области межконфессиональных отношений, происходящие в этой стране.

09.04.2019 Фанар и обновленчество против Русской Православной Церкви: исторические уроки и параллели с современной церковной ситуацией на Украине

Фанар и обновленчество против Русской Православной Церкви: исторические уроки и параллели с современной церковной ситуацией на Украине

22.03.2019 Русская Зарубежная Церковь против канонических нарушений Фанара

Русская Православная Церковь заграницей (РПЦЗ), на протяжении семи десятилетий существовавшая независимо от московской церковной власти, не могла не контактировать с Поместными Церквами. Вплоть до 1940-х гг., когда Московская Патриархия вышла на мировую политическую арену, Поместные Церкви признавали Русскую Зарубежную Церковь и с определенными оговорками рассматривали ее как представительство Всероссийской Церкви.

08.03.2019 Украинская автокефалия как начало реформы регионального уровня церковной структуры

Действия Константинопольского Патриархата на Украине можно оценивать с разных сторон. И я бы хотел представить их в том контексте, который, может быть, не так заметен сегодня, а именно в свете начавшегося уже некоторое время назад процесса реформирования структуры Православной Церкви.

07.03.2019 Константинопольский патриархат и судьбы Православия на территории Украины и Польши в послереволюционный период

В Османской империи патриарх Константинопольский, как известно, являлся главой всей многомиллионной православной общины в Турецком государстве и в этом качестве был не только ее духовным лидером, но и административным начальником, а соответственно — одним из высших чиновников султанской администрации (миллет-баши). Константинопольская патриархия, будучи вполне лояльной по отношению к власти султана и сосредоточенной преимущественно на проблемах православного (прежде всего, греческого) населения Османского государства, сравнительно мало интересовалась церковной жизнью за пределами последнего.

06.03.2019 Экклезиологический кризис в жизни современной Православной Церкви и пути его преодоления

В физике есть понятие – «точка бифуркации», которое обозначает критическое состояние системы, когда она становится неустойчивой и, вследствие влияния внешних, даже незначительных событий, может перейти на более низкий или, наоборот, на более высокий уровень самоорганизации. События на Украине в определенном смысле являются такой «точкой бифуркации» для всего мирового Православия.

01.03.2019 Текущий церковный кризис и его богословские предпосылки

Дорогие участники богословской конференции! Мы обращаемся к вам со Святой Горы с сердечным приветствием и пожеланием успешной работы от лица плеяды подвижников всех национальностей, говорящих на разных языках.

01.03.2019 Экклесиологические источники современных претензий Константинополя на первенство в Православной Церкви

В истекшем году Русская Православная Церковь столкнулась с проблемой незаконного вторжения Константинопольской Церкви на ее каноническую территорию.

28.02.2019 Тысячелетняя война: смысл и промысл нынешнего церковного конфликта на Украине

Наша брань не против крови и плоти, а против... духов злобы поднебесных. Еф. 6:12 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. 1 Ин. 3:10–12