на главную
ПСТГУ
 
Регистрация
Забыли пароль?

Многопрофильная Олимпиада ПСТГУ «Аксиос» для школьников 6 — 11 классов
VI Олимпиада ПСТГУ. Отчёт об олимпиаде

В последнее воскресенье января в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла VI Многопрофильная олимпиада «Аксиос». Вот уже шестой год подряд дети из разных городов России собираются на этот праздник знаний.

Участников приветствовал ректор Университета протоирей Владимир Воробьев. Он рассказал собравшимся об истории и особой миссии ВУЗа:

«ПСТГУ взял на себя трудную миссию – на протяжении многих лет мы пытались пробить ту стену, которую возвели большевики, отделив Церковь от государства, школу от Церкви. Русский народ они разделили на верующих и неверующих, детей стали воспитывать без веры в Бога, стали учить истории России, забывая о том, что Россия всегда была православной страной. Нам за 20 лет удалось пробить эту стену. Благодаря нашим трудам был разработан православный стандарт богословия, который сегодня реализуется во многих государственных университетах.

В заключение своего выступления отец Владимир пригласил всех участников олимпиады поступать в Православный Свято-Тихоновский университет, который с каждым годом расширяется, и обучение в нем становится все интереснее.

В конце дня преподаватели и участники олимпиады поделились своими впечатлениями о состоявшемся мероприятии.

Ольга Владимировна Грузинова, факультет церковного пения: «В музыкальном отделении принимало участие меньше человек, чем обычно, но дети справились со всеми испытаниями. Творческий подход, старательное и кропотливое выполнение заданий приятно удивили нас. Дети были разные: и с полупрофессиональной постановкой голоса, просто с любовью к пению, а некоторые уже с внушительным опытом хорового пения за плечами. Приятно видеть, что в таком молодом возрасте дети уже обладают знаниями церковной и светской музыки. Особо запомнился один участник, который исполнил «Беловежскую пущу» и «Враги сожгли родную хату», когда участникам олимпиады было предложено спеть церковное песнопение или любимое произведение. Несмотря на свой возраст, он уже практически профессионально владеет своим голосом, который поразил нас своей красотой. Одна участница замечательно аккомпанировала себе на фортепиано. Два близнеца из Варницкой гимназии продемонстрировали нам удивительное чувство друг друга. Казалось, что один человек пел в два голоса. Все стремились выйти за рамки вопросов, кроме требуемого исполняли произведения дополнительно. Я хочу пожелать всем участникам олимпиады, чтобы они сохранили свои голоса и дальше работали над ними».

Мария Сергеевна Медведева, факультет церковных художеств: «Детей в этом году было меньше, чем в предыдущих. Но сегодня мы были удивлены разнообразием работ участников, некоторые из которых были просто замечательные».

Участники из Екатеринбурга, школа Александра Невского: «Впечатления остались хорошие, в тесте по живописи были сложные задания. Больше всего, конечно, понравилось рисовать. Тема рисунка – приход, мы нарисовали свой храм. Еще ходили на основы христианства и математику. Поначалу мы все очень боялись и переживали, но на «Основах христианства» настроение поднялось».

Кирилл Алексин, Богословский факультет, основы христианства: «Работу по основам христианства за 6-7 классы все ребята написали здорово, задания были интересные, и это сняло напряжение. Я постоянно старался шутить, вспоминал, что делал о. Иван Воробьев на лекциях. Он говорил, что преподаватель должен играть, и тогда все будет нормально. Важно было создать благоприятную атмосферу, чтобы дети могли все вспомнить и ничего не забыть».

Матвей Переверзев, Богословский факультет: «Участники – школьники 10 и 11 классов - немножко волновались, но Варницкая гимназия отличилась своей серьезностью. Некоторые решали задания по нескольким предметам и все успевали».

Елизавета Викторовна Матерова, филологический факультет: «Дети были на удивление терпеливы, они сидели до конца, упорно все писали. Задания были разной сложности. Конечно, они могли бы быть более творческими, но ответы были все равно очень интересные. Одна участница заинтересовалась текстом в задании, который был из незнакомой ей книги. Решила теперь ее прочитать. Она сокрушалась, что не читала такой интересной книги. На вопрос о книге я не дала ей готового ответа, а только намекнула, где можно ее найти. Это хорошо, когда в детях есть желание дальше что-то изучать».

Елена Евгеньевна Серегина, филологический факультет: «Я первый раз наблюдаю за олимпиадой, поэтому мне было особенно интересно. Организация очень хорошая. Меня удивили те дети, которые одновременно писали несколько работ. В заданиях по русскому языку было много вопросов по истории языка. Тут сразу бросается в глаза различие между детьми из православных гимназий и общеобразовательных школ. Дети из православных образовательных учреждений уже в достаточной степени знакомы с церковно-славянским языком. В общеобразовательных школах этому уделяют, конечно, меньше внимания. Посмотрим, как это скажется на результатах. В олимпиадах важно посмотреть, как думают дети, выявить языковое чутье у детей и их творческие способности».

Михаил Данчук