на главную
ПСТГУ
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Институт дистанционного образования
Протоиерей Геннадий Егоров

Наименование направления подготовки и (или) специальности: МГУ им. М.В. Ломоносова (1993, специалист-физик), ПСТБИ (2001, бакалавр теологии), НИУ ВШЭ (2016, магистр менеджмента).
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: с 1993 года
Преподавательский стаж: с 1998 года
Должность или административная деятельность в ПСТГУ: проректор по учебной работе, директор Института дистанционного образования, доцент кафедры Новых технологий в гуманитарном образовании ИДО.

Преподаваемые дисциплины:


Данные о повышении квалификации и/или профессиональной переподготовке:

  • · 2017г., ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», 36 часов, краткосрочное повышение квалификации по теме: «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования».
  • 2013г., ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», 72 часа, повышение квалификации по теме: «Организация учебного процесса в ВУЗе в контексте нового законодательства и практического опыта реализации ФГОС нового поколения»;
  • 2007г., Федеральный институт развития образования Минобразования и науки РФ, 72 часа, повышение квалификации по теме: «Модернизация российского образования. Болонский процесс»;
  • 2004г., Global Open University, 288 часов, повышение квалификации в области преподавания с использованием дистанционных сетевых технологий по программе «Преподавание онлайн»;
  • 2004г., Государственный координационный центр информационных технологий Минобразования РФ, 72 часа, повышение квалификации по программе: «Управление образовательной деятельностью вуза (руководство факультетом)».

Область профессиональных интересов: нравственное богословие, психология личностного развития, дистанционное обучение, образование взрослых.

Тема кандидатской диссертации:
«Психолого-акмеологические детерминанты развития профессионализма слушателей при обучении в институтах дополнительного профессионального образования» (2011г).

Научные публикации:

  1. Егоров Г., свящ. Великая княгиня Елисавета Феодоровна – почетная попечительница Иверской общины сестер милосердия // Отблеск нетварного света: Материалы VI юбилейных, Свято-Елизаветинских чтений, посвященных 140-годовщине со дня рождения великой княгини преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. 1 ноября 2004 года. – М.: ГАСК, 2005. С. 94-100
  2. Егоров Г.В., свящ., Меланина Т.В., Шевардина М.С. Дистанционное обучение на факультете дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2006.http://orthodox.education/distantsionnoe-obuchenie-na-fakultete-dopolnitelnogo-obrazovaniya
  3. Егоров Г., свящ., Меланина Т.В. Коммуникативная составляющая дистанционного обучения по предметам гуманитарного цикла // Взаимодействие в среде дистанционного обучения: Сборник статей. – М., Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 4-8.http://orthodox.education/vzaimodejstvie-v-srede-distantsionnogo-obucheniya
  4. Егоров Г.В. Адаптация учебного процесса к индивидуальным образовательным запросам слушателей в процессе их профессиональной переподготовки // Вестник Тамбовского университета. 2009. Выпуск 9(77). Серия: Гуманитарные науки. С. 254-259.
  5. Егоров Г., свящ. Психолого-акмеологические условия достижения высшего этапа развития профессионализма в процессе профессиональной переподготовки // Вестник ПСТГУ. 2010. IV:1 (16). С.113-126. http://pstgu.ru/download/1269862585.egorov.pdf
  6. Егоров Г.В. Единство и противоречия профессионального и личностного развития (постановка проблемы) // Психология обучения. М.: Изд-во СГУ, 2010. №11. С. 48-60. http://orthodox.education/edinstvo-i-protivorechiya-professionalnogo-i-lichnostnogo
  7. Егоров Г.В. Развитие субъектности слушателя в образовательной среде учреждения дополнительного профессионального образования // Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалы международной заочной научно-практической конференции. Ч. III. Новосибирск: ЭНСКЕ, 2011. С.127-132.
  8. Егоров Г.В. Модус бытия как условие продуктивного профессионального развития личности в пространстве дополнительного профессионального образования // Психология в XXI веке: материалы II Международной научно-практической конференции (29 июля 2011 г.): Сб. науч. тр. / Под ред. А. Е. Слинько. М.: Спутник +, 2011. С. 164-168.
  9. Егоров Г., свящ. Психолого-акмеологические условия достижения высшего уровня профессионализма в контексте дополнительного профессионального образования // XXI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т. 2. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. C. 264-265.
  10. Егоров Г.В. Коммуникативная компонента образовательной среды при переходе к современным платформам СДО нового поколения (на примере внедрения eLearning Server 4G в ПСТГУ) // Сборник научных докладов Международного образовательного форума «Мир на пути к smart-обществу», 9-10 октября 2012 г., Москва Крокус Экспо. С. 41-46.
  11. Егоров Г., свящ. Методические возможности дистанционного обучения по гуманитарным дисциплинам // Сотрудничество вузов государств-участников СНГ в области духовного образования: актуальные проблемы и перспективные направления: материалы международной научно-практической конференции представителей государств-участников СНГ, Москва, 5-6 декабря 2012 г. – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. С.66-68
  12. Егоров Г., свящ., Меланина Т.В. Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования: теория и практика. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – 113 с. (монография).
  13. Егоров Г., свящ. Православная антропология как мировоззренческая основа проектирования образовательной среды // Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей, IV выпуск. – СПб.: Изд­во «НИЦ АРТ», 2014. С. 8-27 http://orthodox.education/pravoslavnaya-antropologiya-kak-mirovozzrencheskaya-osnova-proektirovaniya
  14. Протоиерей Геннадий Егоров. Как стать профессионалом? Влияние способа самореализации личности на перспективу профессионального развития // Управление жизненным циклом информационных бизнес-систем. Компетенции. Сборник статей. Под ред. О.Ю.Латыповой – Сургут: Рекламно-издательский информационный центр «Нефть Приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2014. С. 21 - 26. http://orthodox.education/kak-stat-professionalom
  15. Протоиерей Геннадий Егоров, Татьяна Меланина. Богословие на расстоянии. Православное дистанционное образование: 10 лет спустя // Журнал Московской Патриархии. М.: Изд-во Московской Патриархии РПЦ, август 2014 (№8). С.86-89. http://www.jmp.ru/archiv/jmp_08_2014_small.pdf .
  16. Протоиерей Егоров Г.В., Меланина Т.В. Место традиционного университета в образовательном пространстве будущего // Сборник докладов Международной конференции ICDE «Открытое, дистанционное, электронное обучение: мир без границ» // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2014. Стр.60-65 (части 2 сборника). http://orthodox.education/mesto-traditsionnogo-universiteta-v-obrazovatelnom-prostranstve
  17. Егоров Г.В. Дистанционное IT образование и становление профессионала // Современные информационные технологии и ИТ-образование . Сборник избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В.А. Сухомлина. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – стр. 926-933.
  18. Прот. Г. Егоров. Проблема дихотомии-трихотомии человеческой природы и парадокс личности в антропологии святителя Феофана // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Святитель Феофан Затворник - основатель христианской психологии», посвященной 200-летию свт. Феофана Вышенского Затворника. – СПб, 2015. С.17–22. http://orthodox.education/problema-dikhotomii-trikhotomii-chelovecheskoj-prirody/
  19. Протоиерей Егоров Г.В., Меланина Т.В. Дизайн образовательной программы в условиях профессиональной неопределенности// Сборник докладов секции «Средовой и компетентностный подходы в дистанционном образовании взрослых» XXVI Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (зимняя сессия). Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. – М., 2016.
  20. Егоров Г. В., Клочкова Е. В. Полилог как инструмент развития академической программы для менеджеров образования //Архив Магистратуры Института Образования Online. – 2016. – Т. 1.

Учебно-методические работы:
1. УММ по дисциплине «Священное Писание Ветхого Завета» (Учебно-методические материалы)// Учебно-методические материалы по программе профессиональной подготовке "Теология". – М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Стр. 11-50.

2. Священное Писание Ветхого Завета: курс лекций (учебное пособие). М.: Изд-во ПСТГУ, 2016 (4-е изд., испр. и доп.).

3. УММ по дисциплинам «Священное Писание Ветхого Завета» и «Нравственное богословие»// Учебно-методические материалы по программе профессиональной переподготовки «Теология». – 2-е издание, испр. и доп. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2012. СПВЗ: стр. 45-87, НрБ: стр.345-353.


Награды:
  • отраслевая награда Министерства образования и науки РФ: почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации» за заслуги в области образования (2011г.);
  • орден Русской Православной Церкви преп. Сергия Радонежского III ст. «Во внимание к усердным трудам на ниве православного образования и в связи с 15-летием ПСТГУ» (2007г.);
  • почетная грамота МОН РФ «За значительный вклад в формирование светского теологического образования, успехи в организационной и методической работе по открытию светских теологических факультетов и отделений в узах страны и подготовке высококвалифицированных специалистов» (2003г.).