на главную
ПСТГУ
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Педагогический факультет

Дополнительная программа краткосрочного повышения квалификации «Организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного учреждения (школа вожатых)»
 реализуется на базе ПСТГУ и площадки летнего лагеря

Цель программы: дать целостное представление об организации детского отдыха детей в условиях оздоровительного лагеря.

Задачи программы:
• Охарактеризовать основные условия эффективной организации отдыха детей в оздоровительных лагерях.
• Изучить ведущие принципы работы оздоровительного лагеря.
• Научиться активным методикам формирования временного детского коллектива;
• Ввести слушателей в нормативно-правовое поле деятельности вожатого;
• Актуализировать знания по возрастной и педагогической психологии, основам педагогической деятельности и коммунарской методики;
• Сформировать умения работать в коллективе, действовать в нестандартной ситуации;
• Изучить инновационные методики организации работы с детьми разного возраста.
• Научить проектировать педагогическую деятельность в условиях детского оздоровительного учреждения.

Тематические блоки программы:
• Нормативно-правовой;
• Основы возрастной и педагогической психологии;
• Основы педагогической подготовки;
• Имидж вожатого как средство педагогического воздействия.

Этапы освоения программы следующие:

1
Адаптационный этап ноябрь 2012
2
Учебный этап декабрь 2012 - апрель 2013
3
Проективный этап апрель 2013 - май 2013
4
Итоговый этап май 2013


Адаптационный этап
формирует мотивацию к обучению и коллективной учебной деятельности. Это осуществляется посредством специальных занятий – мотивационного тренинга; занятия проводятся по подгруппам, используется вводная диагностика.

Учебный этап
нацелен на освоение теоретических основ организации детского отдыха в условиях оздоровительного учреждения и практические занятия на формирование умений и навыков воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере.

Проективный этап является средством формирования индивидуальной программы и стиля воспитательной работы вожатого.  Проективный этап проводится в интерактивном режиме «Инструктивно-методического лагеря» и имеет целью совместную проработку проекта предстоящей смены. Дает возможность «прожить» смену, на собственном опыте осознать сложности, с которыми может столкнуться в лагере ребенок, и на основании этого опыта грамотно спроектировать собственную педагогическую деятельность. «Проживание» смены в интерактивном режиме позволяет, кроме того, рефлексировать результативность деятельности в течение дня и познакомить слушателей Школы вожатых с различными способами рефлексии.

Итоговый этап
является средством подведения итогов обучения и представляет собой прохождение контрольных точек по учебным дисциплинам. Результатом программы является создание проекта собственной деятельности в течение лагерной смены, овладение набором методик и приемов для осуществления этого проекта.

Тематический план Программы «Организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного учреждения (школа вожатых)»


Изучаемые темы
Объем часов
1
Презентация программы. Введение в профессию. Командоформирование. Нормативно - правовые основы деятельности вожатого.
16
2
Санитарно-гигиенические нормы и правила в работе вожатого. Основы оказания доврачебной помощи. Техника безопасности.
16
3
Экстремальные ситуации. Виды экстремальных ситуаций.
8
4
Возрастная периодизация развития ребенка. Психофизиологические особенности детей разного возраста.
8
5
Психология общения. Конфликтология. Общение с родителями.
8
6
Особенности работы с гиперактивными детьми, детьми склонными к девиантному поведению; детьми, имеющими ограниченные физические возможности.
4
7
Педагогическая этика вожатого.
4
8
Логика развития смены. Игровая модель смены.
8
9
Теория развития временного детского коллектива, особенности формирования и развития ВДК.
8
10
Методика подготовки и организации коллективно-творческих дел.
12
11
Методика проведения отрядных «огоньков».
4
12
Разработка и организация отрядного дела. Методика проведения отрядных сборов.
16
13
Сущность детского самоуправления. (ДС)
8
14
Игровая деятельность в отряде.
8
15
Основы актерского мастерства.
4
16
Профилактика эмоционального «выгорания» педагогического состава.
4
17
Использование государственной и церковной символики в условиях ДОЛ.
4
18
Методика приобщения детей к песенной культуре.
4
19
Работа с педагогической документацией.
8
20
Планирование и анализ педагогической деятельности вожатого.
8
21
Инструктивно-методический лагерь
64

Всего
144

«Организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного учреждения (школа вожатых)» как дополнительная программа краткосрочного повышение квалификации направлена на приобретение профессиональной компетентности студентов для организации детского отдыха.

«Организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного учреждения (школа вожатых)» осуществляет допрофессиональную и профессиональную подготовку вожатых в соответствии с учебной программой.

Программа реализуется при соблюдении следующих условий:
  • Лекционные занятия сопровождаются презентационными показами основных теоретических положений;
  • Для проведения семинарских занятий слушатели делятся на подгруппы численностью не более 20 человек;
  • Проведение практических занятий предполагает интерактивную деятельность слушателей и включает игровые технологии;
  • Выездной учебный семинар проводится в условиях летнего детского оздоровительного учреждения и предполагает проектную деятельность слушателей по созданию собственной программы воспитательной работы вожатого;
  • Итоговый контроль осуществляется в два этапа. Первый этап проходит в форме зачета. Второй этап- подготовка, оформление и публичная защита индивидуальных и групповых проектов слушателей. Итоговые проекты нацелены на создание методической копилки идей организации воспитательной работы в ДОЛ.

Успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о профессиональной подготовке соответствующего образца и трудоустраиваются в детских летних оздоровительных учреждениях Московского Центра Детского и Семейного Отдыха.