на главную
ПСТГУ
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Факультет церковного пения
Екатерина Евгениевна Наумова

Заслуженный работник культуры РФ, профессор

Заведующая Хоровым училищем при ФЦП ПСТГУ.

Окончила Московскую консерваторию, более 40 лет преподает в музыкальном училище имени Октябрьской революции, позднее ставшим Московским государственным институтом музыки имени А.Г. Шнитке. С 1995 по 2016 Е.Е. Наумова заведовала кафедрой хорового дирижирования, четыре года заведовала кафедрой академического пения.

38 лет Е.Е. Наумова руководила хором кафедры академического пения. За прошедшие годы хор вел активную и разнообразную концертную деятельность, гастролировал за рубежом. Хор является лауреатом ряда хоровых фестивалей, участником общественно значимых программ, таких, как «Спасская башня» и «День славянской письменности» на Красной площади.

В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Камерный вокальный ансамбль в русской музыке: история и типология жанра». Автор многочисленных статей по проблемам вокально-хоровой музыки.

Е.Е. Наумова возглавила Хоровое училище при ФЦП ПСТГУ с момента его основания. За труды на ниве православного образования Е.Е. Наумова награждена медалью Преподобного Серафима Саровского и медалью св. патриарха Тихона.

Список опубликованных работ:

1. Диссертация «Камерный вокальный ансамбль в русской музыке. История и типология жанра». М., 2002. 166с.
2. Автореферат «Камерный вокальный ансамбль в русской музыке. История и типология жанра». М., 2002, 26с.
3. Художник В.Д. Поленов – композитор. //Вопросы теории и ситории музыки. М., 2000. С. 30 -52
4. Камерные вокальные ансамбли А.Т. Гречанинова. //Художественное образование: проблемы психологии, педагогики и творчества. Саратов 2000. С. 169 -178.
5. О самом главном – о моем учителе. //Борис Тевлин. Хоровые пути. М., 2001. С.261-263.
6. Вокальный дуэт в России: становление жанра. //Из истории русской музыкальной культуры. Научные труды МГК им. П.И. Чайковского. СБ. 35. М., 2002. С. 122-135.
7. Хрестоматия по вокальному ансамблю. Том 1 Вокальные ансамбли русских композиторов. М., 2002. С 200.
8. Хрестоматия по вокальному ансамблю. Том 2 Вокальные ансамбли зарубежных композиторов. М., 2002. С 133.
9. Судьбы русского камерного вокального ансамбля в XX веке. //Межвузовский сборник «Из прошлого и настоящего музыкальной культуры» Магнитогорск 2004. С 143-148.
10. «Пой в восторге русский хор!» //Людмила Лицова. Хор как судьба. Саратов 2009. С. 102-103.
11. Эволюция взаимоотношений вокального ансамбля с фортепианной партией в контексте развития жанра в русской музыке XIX века. //Теоретические и практические аспекты преподавания в музыкальном вузе. М. 2006. С.75- 86.
12. Пою Богу моему. Аннотация CD США, Джорданвилль 2007. С 1-2.
13. Некоторые аспекты обучения в классе вокального ансамбля. //Вокальное образование в XXIвеке. М., 2007.
14. Владимир Беляев «Талисман» вокальные дуэты//Составление, редактирование, вступительная статья. М., 2008. С.3-50.
15. Современная хоровая музыка. Методические материалы.//Студенческие работы. Выпуск 1. Рецензии на концерты хоровой музыки. Составление, редактирование, вступительная статья. М.. 2008. С.33.
16. Современная хоровая музыка. Методические материалы.// Студенческие работы. Выпуск 2. Хоровой портрет композитора. Составление, редактирование. М., 2009.С. 33.
17. Вокальные ансамбли в творчестве Баха и Генделя. Некоторые особенности исполнительства. //Образовательное пространство музыкального вуза (теория и практика), вып.14. М., 2011. С 3- 8.
18. Тембральная «оркестровка» вокальных ансамблей в русской музыке XX века. // Образовательное пространство музыкального вуза (теория и практика), вып.14. М., 2011. С 8-16.
19. Проблемы профессиональной подготовки артистов хора (из опыта работы).// Образовательное пространство музыкального вуза (теория и практика), вып.14. М., 2011. С. 39-41.
20. Хрестоматия по вокальному ансамблю. Том 3. Вокальные ансамбли из кантат И.С. Баха. М., 20011. С. 105.
21. Хрестоматия по вокальному ансамблю. Том 4. Вокальные ансамбли из кантат и ораторий зарубежных композиторов. М., 20011. С.62.
22. Опыт, который должен принадлежать всем. //Играем сначала. № 11. М., 2011. С. 5
23. Песнопения русской церкви в программе по дирижированию. //Составление, редактирование, вступительная статья. М., 2014. С 49.
24. Педагогические традиции профессора Б.Г. Тевлина на кафедре хорового дирижирования МГИМ им. А.Г. Шнитке. Журнал «Музыкант классик», № 5-6, М., 2016. С.10 – 13.
25. Вокальные дуэты. //Репертуарный сборник для ДМШ и ДШИ. Составление, редактирование и вступительная статья. М., 2016. 82с.
26. Хор «Зима» А. Шнитке. Сборник Альфреду Шнитке посвящается выпуск 10. М., 2016. С 45 – 50.
27. «Вокальные дуэты П.И. Чайковского – шедевры оперной классики». Журнал «Человеческий капитал» №2 (98) 2017. С. 39-42.
28. «О некоторых вопросах исполнения музыки эпохи Возрождения» (статья). Соавтор А. Синева. Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования. М.: РГСУ 2017. С. 320 – 328.




29. «Четверть века становления» (статья) Журнал «Музыкант-классик» № 9-10. С.14-15. М., 2017г. 30. «Новые тенденции вокального ансамбля» (статья) Сборник научных трудов МГИМ им. А. Г. Шнитке 2018г.