на главную
ПСТГУ
Свидетельство о Государственной аккредитации №1805 от 15 марта 2016 г.
 
Регистрация
Забыли пароль?

Публикации

Западноевропейский ареал


Монографии

Е.В.Клюева. "Мельница мысли". Поэзия Карла Орлеанского. М., ПСТГУ, 2005.

Е. М. Королева. "Владенья зачарованной чаши..." Мотив поиска Грааля в средневековом романе. М., ПСТГУ, 2010.

Захаров Г.Е. «…Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами»: Экклезиологическая проблематика в истории арианских споров. М., 2014 (12 п.л.).

Захаров Г.Е. Иллирийские церкви в эпоху арианских споров (IV – начало V вв.).М., 2012 (1-е изд.), 2014 (2-е изд.) (23,5 п.л.).

Служение женщин в Церкви: исследования / Сост. свящ. А. Постернак, Баконина С. Н., Белоусов А. В. М., 2011.

Служение женщин в Церкви: источники / сост. свящ. А. Постернак, ред. К. А. Максимович. М., 2015.

Сommunio et traditio: Кафолическое единство Церкви в раннехристианский период / под ред. Г. Е. Захарова. М., 2014.

Лотменцев А. М. Славонский Градец. Libera regia civitas. М.,  ПСТГУ, 2012.

Статьи, публикации, рецензии

Е. В. Клюева. О новом издании произведений Франсуа Вийона. Рец. на кн.: François Villon. Œuvres complètes. Édition établie par Jacqueline Cerquiglini-Toulet, avec la collaboration de Laëtitia Tabard, Paris, Gallimard (Bibliothèque de la Pléiade, 598), 2014

Е. В. Клюева. Рец.: Jean-Claude Muhlethaler, Charles d’Orleans, un lyrisme entre Moyen Age et modernite. P., Editions Classiques Garnier, 2010

Е. М. Королева. Рассказ о брахманах в древнерусской и латинской версиях «Романа об Александре»: источник и модификация.

Е. М. Королева. История Александра Великого: отрывки из романа «Персефорест» (перевод со среднефранцузского).

М. В. Яценко. О древнеанглийской поэме «Исход».

Л. В. Евдокимова. Искусство слова и градация стилей в лирических стихотворениях Эсташа Дешана.

Л. В. Евдокимова. «Sensus historicus» и исторический смысл аллегорического текста в эпоху позднего Средневековья: Дешан, «Баллада о ласточке-клеветнице».

М. Ю. Десятова. Начальный этап сицилийской литературно-письменной традиции.

Ж.-К. Мюлеталер. Между прозой и стихами, дидактикой и стихотворением на случай: придворный праздник Карла VI в разнородных текстах (Мишель Петнуен – Томмазо ди Салуццо – Эсташ Дешан).

А. Маршандис, Д. Дюмон. Рукопись Fr. F. v. xiv, 8 из Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга: литературный и исторический анализ

Н. М. Долгорукова. Историография на службе у поэзии: Вас и Мария Французская.

М. А. Поло де Болье. Сборники exempla на народных языках: новая публика? новые функции?

В. В. Смирнова. Цистерцианские exempla на закате Средневековья: от истории к риторике.

С. Мула. Средневековые цистерцианские exempla: между филологией и историей.

А. Е. Звонарева. Веронский памятник «Прославление Девы Марии» (конец XIII в.): о некоторых особенностях языка и стиля.

А. Ю. Тоскин. Трактат Беды Достопочтенного «О святых местах».

М. Р. Ненарокова. Эклога Пасхазия Ратберта и античная традиция "литературы скорби".

А. В. Топорова. Гвиттоне д’Ареццо и Джироламо Савонарола: поэзия vs. проповедь.

А. Ю. Митрофанов. Рангерий Луканский и его поэтическое наследие.

А. В. Аксенов Рец.: А. Н. Горбунов. Чосер средневековый. Москва: Лабиринт, 2010. — 335 с.

Е. М. Королева. Созерцание или действие: идеология рыцарства в романе "Перлесваус".

Е. М. Королева. Антагонисты главного героя в средневековом романе (на примере романа "Перлесваус").

А. В. Ямпольская "Хроника" Дино Компаньи: автор и его персонажи.

М. Ю. Десятова. Рец.: Степанова Л.Г. Из истории первых итальянских грамматик: неизданные заметки современника на полях трактата Пьетро Бембо «Беседы о народном языке» (1525, кн. III). — СПб.: Наука, 2005. — 277 с.

М. И. Олевская. Функционирование терминов феодальной иерархии dame и damoisele во французском героическом эпосе.

Е. М. Королева. Образ Грааля в средневековом романе XII – XIII веков.

Захаров Г.Е. «Апостольский» и «имперский» дискурс в развитии идеи римского первенства в IV в. // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2015. Вып. 4(65). С. 9–26.

Захаров Г.Е. Церковные соборы 381–382 годов и проблема поляризации западной восточной частей позднеантичного мира // Вестник древней истории. 2015. №2. С. 151–169.

Захаров Г.Е. Римское первенство и развитие института церковного собора в эпоху арианских споров // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2015. Вып. 1(62). С. 7–25.

Захаров Г. Е. Развитие церковной организации в IV в. в свете современной православной и католической историографии // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2014. Вын. 5(60). С. 123–138.

Захаров Г.Е. Члены сената как арбитры в богословских спорах IV в. // Вестник древней истории. 2014. № 3. С. 105–110.

Послание Парижского собора 360(1) г. восточным епископам (Пер. и коммент Г. Е. Захарова // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2013. Вып. 4(53). С. 130–135.

Захаров Г.Е. Церковная жизнь позднеантичного Сирмия по данным Altercatio Heracliani cum Germinio // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2013. Вып. 1(50). С. 129–143.

Захаров Г.Е. «Апостольский престол» в творениях свт. Либерия Римского и свт. Афанасия Великого // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2012. №4(47). С. 62–69.

Захаров Г.Е. Послания Герминия Сирмийского: текст и историко-богословский комментарий // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2012. Вып.1(44). С. 111–120.

Авксентий Доросторский. О вере, жизни и кончине Ульфилы (вступ. статья, пер. и коммент. Г.Е. Захарова) // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2011. №4(41). С. 105–116.

Захаров Г.Е. Тринитарные споры IV в. в свете неопатристического синтеза прот. Георгия Флоровского // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2011. Вып. 1(38). С.118–128

Захаров Г.Е. Вторая сирмийская формула: исторический контекст и богословское содержание // Вестник древней истории. 2010. №2. С. 149–165.

Захаров Г.Е. Переход через Дунай как пересечение границы готского мира: к проблеме обращения готов в арианство // Древнейшие государства Восточной Европы. 2009. М., 2010. С. 371–383.

Захаров Г.Е. Сочинение епископа Авксентия Доросторского «О вере, жизни и кончине Ульфилы» как памятник латинской арианской традиции конца IV века // Вестник РГГУ. 2008. №12/08 (Кентавр №5). С. 58–80.

Захаров Г. Е. От основания Константинополя до начала IV Вселенского Собора. Преобразование провинциальной кафедры в Патриарший престол (IV – первая половина V в.); Становление структуры КПЦ на IV Вселенском соборе (в статье "Константинопольская Православная Церковь") // Православная энциклопедия. Т. XXXVII. М., 2015. С. 197–205.

Захаров Г. Е. Образ Константинополя в творениях свт. Григория Богослова // Вестник Университета Дмитрия Пожарского. 2014. № 1: Город: история и культура. С. 244–251.

Захаров Г. Е. Константинополь как центр готской миссии в IV – первой половине V вв. // Цивилизация и варварство. М., 2014. С. 222–229.

Захаров Г. Е. Богословская позиция Римской церкви в арианских спорах  // Communio et traditio: Кафолическое единство Церкви в раннехристианский период / Под ред. Г. Е. Захарова. М., 2014. С. 29–45.

Zacharov G. La figura della Luce Trinitaria nell’opera di san Gregorio Nazianzeno // Il destino della Belleza. Bari, 2013. P. 157–164.

Zakharov G. Théologie de l’image chez Germinius de Sirmium // Studia Patristica. Vol. 66. Leuven, 2013. P. 257–263.

Захаров Г.Е. Сенат как арбитр в богословских спорах IV в. // Византия и византийское наследие в России и в мире: Тезисы докладов XX Всероссийской научной сессии византинистов. М., 2013. С. 105–107.

Захаров Г.Е. Вселенский собор как собрание епископов Востока и Запада в патристическом наследии и церковной практике IV века // XXIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. Т. 1. М., 2013. С. 249–253.

Биркин М.Ю., Захаров Г.Е. Theologia (et) politica в королевстве вестготов (обзор круглого стола) // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 1(50). С. 171–174.

Захаров Г. Е. Образ готов в творениях св. Амвросия Медиоланского // Цивилизация и варварство. М., 2013. С. 203–212.

Захаров Г.Е. Варварские вторжения и развитие новых форм епископского служения в Паннонии и Дакии на рубеже IV и V вв. // Цивилизация и варварство. М., 2012. С. 240–248.

Захаров Г.Е. История Церкви в свете историко-экклесиологического подхода // «Отголосок прошедшего в будущем»: сборник научных статей преподавателей и аспирантов Исторического факультета. М., 2012. С. 71– 80.

Кулькова Н.А., Александрова Т.Л., Захаров Г.Е. Творения святителя Амвросия Медиоланского // Святитель Амвросий Медиоланский. Собрание творений. Т. 1. М., 2012. С. 26–45.

Захаров Г.Е. Божественная монархия и церковный порядок в богословии свт. Григория Назианзина // XXII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: материалы. Т. I. М., 2012. С. 375–378.

Захаров Г.Е. Везеготские короли и «арианская» церковь в V–VI вв.: метаморфозы омийской традиции // Восточная Европа в древности и средневековье. Ранние государства Европы и Азии: проблемы политогенеза. XXIII Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В.Т. Пашуто. М., 2011. С. 92–97.

Захаров Г.Е. Принцип апостоличности в полемике папы Юлия с евсевианами (340–341 гг.) // Современные проблемы изучения истории Церкви. М., 2011. С. 82–85.

Захаров Г.Е. Переход через Дунай как пересечение границы между готским и римским культурными мирами // Восточная Европа в древности и средневековье. Трансконтинентальные и локальные пути как социокультурный феномен. XX чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В.Т. Пашуто. М., 2008. С. 72–77.

Захаров Г.Е. Везеготы и Кафолическая Церковь в первой половине V века // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2008. Вып. 3 (28). С. 7–17.

Захаров Г.Е. Омийство и становление королевской власти у везеготов // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2008. Вып. 4 (29). С. 11–25.

Захаров Г.Е. Богословие Ульфилы в свете арианской и ортодоксальной традиций // Сборник студенческих научных работ ПСТГУ. 2007 год. М., 2008. С. 37–49.

Захаров Г.Е. Ульфила и развитие готской арианской традиции // Курбатовские чтения. Материалы ежегодной межвузовской конференции по истории и культуре средних веков и раннего нового времени. 2006 год, апрель-ноябрь. СПб., 2006. С. 6–8.

Захаров Г.Е. Везеготские короли и арианское духовенство в конце IV – середине V веков // Курбатовские чтения. Материалы ежегодной межвузовской конференции по истории и культуре средних веков и раннего нового времени. 2006 год, апрель-ноябрь. СПб., 2006. С. 19–21.

Захаров Г.Е. Рецензия на монографию: Demacopoulos G. E. The Invention of Peter: Apostolic Discourse and Papal Authority in Late Antiquity. Philadelphia, 2013 // Вестник ПСТГУ. Серия I. 2014. №4. С. 133–138.

Захаров Г.Е. Рецензия на сборник статей: Arianism: Roman Heresy and Barbarian Creed / G. M. Berndt, R. Steinacher, eds. Farnham, 2014 // Вестник ПСТГУ. Серия II. 2015. Вып. 4(65). С. 153–159


Византийский и восточно-христианский ареалы


В. А. Арутюнова-Фиданян. «Повествование о делах армянских» (VII в.) и «Типик Григория Пакуриана» (XI в.): греческий язык армяно-халкидонитских памятников

Е. В. Гусарова Екатерина.Церковная иерархия в позднесредневековой Эфиопии.

Е. А. Заболотный. Христология Церкви Востока: основные направления развития в V ² нач. VII в.

Ж. В. Милакович, С. А. Моисеева. Забытый сирийский столпник Тимофей из Кахушты.

К. А. Панченко. Мелькитское книгописание в Позднее Средневековье.

К. А. Панченко. Православные врачи на арабском Востоке.

Л. Р. Франгулян. Энкомий св. Виктору Феопемпа Антиохийского и коптские циклы. Энкомий св. Виктору Феопемпа Антиохийского (пер. и коммент. Л. Р. Франгулян)

К. А. Панченко. Рец.: Treiger A. Unpublished Texts from the Arab Orthodox Tradition (1): On the Origin of the Term «Melkite¬ and on the Destruction of the Maryamiyya Cathedral in Damascus // Chronos: Revue d’Histoire de l’Université de Balamand. 2014. № 29. P. 7±37

А. В. Анашкин. Проблемы жанра вопросоответной литературы в контексте церковно-канонической письменности поздневизантийского периода.

А. В. Анашкин. Канонические «Ответы» патриарха Константинопольского Николая Грамматика (1084–1111): содержание, источники, история текста

А. С. Рамазян. К вопросу о причинах иконоборчества в средневековой Армении.

Л. Р. Франгулян. Место агиографических циклов (VII—VIII вв.) в коптской литературе

Л. В. Луховицкий. Миссия прп. Михаила Синкелла и братьев Начертанных в источниках IX–XIV вв.: принципы метафразы и историческая память об иконоборчестве

В. А. Арутюнова-Фиданян. Армяно-халкидонитская аристократия на службе империи: полководцы и дипломатические агенты Константина VII Багрянородного.

К. А. Панченко. Разорение селения Кара султаном Бейбарсом в 1266 г. Исторический контекст.

Л. Р. Франгулян. Специфика коптских энкомиев периода циклов (VII–VIII вв.)

А. С. Балаховская. Два византийских жития свт. Иоанна Златоуста X в. и их источник.

Н. А. Зяблицына. Перевод на церковнославянский язык латинских синтаксических конструкций в трактате «Учителя Самуила слово обличительное» (1504)

А. Ю. Никифорова. Структура богослужебных последований в Тропологии VIII–IX вв. и Минеях IX–XIV вв.

А. С. Балаховская. «Житие св. Иоанна Златоуста» Псевдо-Георгия Александрийского.

М. А. Малыгина. Лексикографическое описание древнеславянского минейного стихираря XII В. (продолжение).

А. Ю. Никифорова. Неизвестное гимнографическое наследие константинопольского патриарха Германа.

М. А. Малыгина. Лексикографическое описание древнеславянского Минейного стихираря XII В.

В. А. Арутюнова-Фиданян. На службе империи: Апокапы и Вхкаци.

С. А. Моисеева. Первые памятники арабо-христианской житийной литературы и их связь с византийской агиографической традицией.

С. А. Французов. Завет святому в арабо-коптском житии Иоанна Каливита.

К. А. Панченко. Поджог Каира 1321 г. и проблема христианского терроризма в Мамлюкском государстве.

Н. А. Кулева. Лексическое своеобразие рукописной февральской Минеи XV в.

В. А. Арутюнова-Фиданян. К вопросу о существовании халкидонитской Церкви в Армении.

Н. Г. Головнина. Целостность замысла "Вопросоответов" Иоанна III Милостивого: необходимость или случайность

С. А. Французов. Хроника Иоанна Никиуского: некоторые особенности языка и содержания.

А. Ю. Никифорова. Рождение Минеи: греческие Минеи IX-XII вв.

В. А. Арутюнова-Фиданян. Православные армяне и армяно-византийская контактная зона.

С. А. Французов. Приписки к арабской рукописной Библии (D226) из собрания Института восточных рукописей РАН как исторический источник.

Н. Г.Головнина. Редакции Жития апы Фиба как ключ к пониманию текста.

А. С. Ковалец. Пер.: Павел Таммский. О келии.

М. О. Новак. Текст Апостола в славяно-русских служебных минеях: характер цитирования.

А. В. Муравьев. "Гедле цадкан" как агиографический и исторический источник по раннему Аксуму.

С. А. Французов. Толковая Псалтирь ´Абдаллаха ибн ат-Таййиба: особенности языка и содержания.

Р. Н. Кривко. Синайско-славянские гимнографические параллели.

О. Ф. Жолобов. Поучения Ефрема Сирина в итертекстуальных и композиционных отзвуках оригинальной древнерусской письменности.

М. В. Грацианский. Жанровые особенности "Истории александрийских патриархов" Севира ибн аль-Мукаффы.

В. А. Арутюнова-Фиданян. Сирийцы в Тароне (по данным "Истории Тарона").

Л. О. Башелеишвили. Персы в "Мученичестве Евстати Мцхетели".

А. В. Муравьев. Где проповедовал отшельник Симеон Горец?

И. А. Фридман. К вопросу о богословско-исторической концепции эфиопской "Славы царей".

С. Б. Чернецов. Эфиопская литургия как источник национального исторического чувства и знания: случай царя Зара Якоба.

Р. Н. Кривко. К толкованию библейских аллюзий в древнеславянской переводной гимнографии (1 Цар. 2. 18-19 в неопубликованной стихире прор. Самуилу)

С. А. Моисеева. "Житие Антиохийского патриарха Христофора" и византийская агиография.