на главную
ѕ—“√”
–егистраци€
«абыли пароль?

ѕубликации

«ападноевропейский ареал


ћонографии

≈.¬. люева. "ћельница мысли". ѕоэзи€  арла ќрлеанского. ћ., ѕ—“√”, 2005.

≈. ћ.  оролева. "¬ладень€ зачарованной чаши..." ћотив поиска √раал€ в средневековом романе. ћ., ѕ—“√”, 2010.

«ахаров √.≈. ЂЕ»бо надлежит быть и разномысли€м между вамиї: Ёкклезиологическа€ проблематика в истории арианских споров. ћ., 2014 (12 п.л.).

«ахаров √.≈. »ллирийские церкви в эпоху арианских споров (IV Ц начало V вв.).ћ., 2012 (1-е изд.), 2014 (2-е изд.) (23,5 п.л.).

—лужение женщин в ÷еркви: исследовани€ / —ост. св€щ. ј. ѕостернак, Ѕаконина —. Ќ., Ѕелоусов ј. ¬. ћ., 2011.

—лужение женщин в ÷еркви: источники / сост. св€щ. ј. ѕостернак, ред.  . ј. ћаксимович. ћ., 2015.

—ommunio et traditio:  афолическое единство ÷еркви в раннехристианский период / под ред. √. ≈. «ахарова. ћ., 2014.

Ћотменцев ј. ћ. —лавонский √радец. Libera regia civitas. ћ.,  ѕ—“√”, 2012.

—татьи, публикации, рецензии

ќб искусстве Ђизвестное слово делать новымї
–ец. на кн.: Vocabulaire et création poétique dans les jeunes années de la Pléiade (1547Ц1555) / Études éditées par Marie-Dominique Legrand et Keith Cameron. P., Honoré Champion, 2013 (¬. ј. јвдонин).

јртеев ћ. ¬. ¬опросы епархиальной организации Ѕретонской ÷еркви в IX в.


 ривощекова ¬. Ќ. Ideo ego dixi; papa vigila: письмо св.  олумбана папе Ѕонифацию.

јбрамова ћ. ј.   уртуазный идеал в позднесредневековом нарративе.

—триевска€ ћ.  . ѕисьма ÷ели€ —едули€.

A Companion to Meister Eckhart / J. M. Hackett, ed. Brill, 2013 (Brill̕s Companions to the Christian Tradition; 36) (≈. ¬. Ўилов).

ѕерну –. ’ильдегарда Ѕингенска€. »здательство ‘ранцисканцев, 2014 (≈. Ўилов).

√рацианский ћ. ¬. јпостол ѕетр и Ђакакианска€ схизмаї.

јлиева ќ. ¬.   вопросу о гуманистической рецепции ¬асили€ ¬еликого: латинские переводы Ђ¬немли себеї в XVЦXVI вв.

јвгустин и западна€ интеллектуальна€ культура
–ец. на кн.: The Oxford Guide to the Historical Reception of Augustine / K. Pollmann, W. Otten and others, eds. 3 Vol. Oxford: Oxford University Press, 2013 ( . ¬.  арпов)
.

ћоисеева ≈. ¬. ќт греха к спасению. ЂDelectatioї в философии блаженного јвгустина.

–ец. на кн.: Wendlinder A. Ch. Speaking of God in Thomas Aquinas and Meister Eckhart: Beyond Analogy. Ashgate, 2014 (≈. ¬. Ўилов).

–ец. на кн.: Kötter J.-M. Zwischen Kaisern und Aposteln. Das Akakianische Schisma (484Ц519) als kirchlicher Ordnungskonfl ikt der Spätantike. Franz Steiner Verlag, 2013 (√рацианский ћ. ¬.).

«ахаров √. ≈. –имское первенство и развитие института церковного собора в эпоху арианских споров.

«ахаров √. ≈. Ђјпостольскийї и Ђимперскийї дискурс в развитии идеи римского первенства в IV в.

≈. ¬.  люева. ќ новом издании произведений ‘рансуа ¬ийона. –ец. на кн.: François Villon. Œuvres complètes. Édition établie par Jacqueline Cerquiglini-Toulet, avec la collaboration de Laëtitia Tabard, Paris, Gallimard (Bibliothèque de la Pléiade, 598), 2014

≈. ¬.  люева. –ец.: Jean-Claude Muhlethaler, Charles dТOrleans, un lyrisme entre Moyen Age et modernite. P., Editions Classiques Garnier, 2010.

≈. ћ.  оролева. –ассказ о брахманах в древнерусской и латинской верси€х Ђ–омана об јлександреї: источник и модификаци€.

≈. ћ.  оролева. »стори€ јлександра ¬еликого: отрывки из романа Ђѕерсефорестї (перевод со среднефранцузского).

ћ. ¬. яценко. ќ древнеанглийской поэме Ђ»сходї.

Ћ. ¬. ≈вдокимова. »скусство слова и градаци€ стилей в лирических стихотворени€х Ёсташа ƒешана.

Ћ. ¬. ≈вдокимова. ЂSensus historicusї и исторический смысл аллегорического текста в эпоху позднего —редневековь€: ƒешан, ЂЅаллада о ласточке-клеветницеї.

ћ. ё. ƒес€това. Ќачальный этап сицилийской литературно-письменной традиции.

∆.- . ћюлеталер. ћежду прозой и стихами, дидактикой и стихотворением на случай: придворный праздник  арла VI в разнородных текстах (ћишель ѕетнуен Ц “оммазо ди —алуццо Ц Ёсташ ƒешан).

ј. ћаршандис, ƒ. ƒюмон. –укопись Fr. F. v. xiv, 8 из –оссийской национальной библиотеки —анкт-ѕетербурга: литературный и исторический анализ

Ќ. ћ. ƒолгорукова. »сториографи€ на службе у поэзии: ¬ас и ћари€ ‘ранцузска€.

ћ. ј. ѕоло де Ѕолье. —борники exempla на народных €зыках: нова€ публика? новые функции?

¬. ¬. —мирнова. ÷истерцианские exempla на закате —редневековь€: от истории к риторике.

—. ћула. —редневековые цистерцианские exempla: между филологией и историей.

ј. ≈. «вонарева. ¬еронский пам€тник Ђѕрославление ƒевы ћарииї (конец XIII в.): о некоторых особенност€х €зыка и стил€.

ј. ё. “оскин. “рактат Ѕеды ƒостопочтенного Ђќ св€тых местахї.

ћ. –. Ќенарокова. Ёклога ѕасхази€ –атберта и антична€ традици€ "литературы скорби".

ј. ¬. “опорова. √виттоне дТјреццо и ƒжироламо —авонарола: поэзи€ vs. проповедь.

ј. ё. ћитрофанов. –ангерий Ћуканский и его поэтическое наследие.

ј. ¬. јксенов –ец.: ј. Ќ. √орбунов. „осер средневековый. ћосква: Ћабиринт, 2010. Ч 335 с.

≈. ћ.  оролева. —озерцание или действие: идеологи€ рыцарства в романе "ѕерлесваус".

≈. ћ.  оролева. јнтагонисты главного геро€ в средневековом романе (на примере романа "ѕерлесваус").

ј. ¬. ямпольска€ "’роника" ƒино  омпаньи: автор и его персонажи.

ћ. ё. ƒес€това. –ец.: —тепанова Ћ.√. »з истории первых италь€нских грамматик: неизданные заметки современника на пол€х трактата ѕьетро Ѕембо ЂЅеседы о народном €зыкеї (1525, кн. III). Ч —ѕб.: Ќаука, 2005. Ч 277 с.

ћ. ». ќлевска€. ‘ункционирование терминов феодальной иерархии dame и damoisele во французском героическом эпосе.

≈. ћ.  оролева. ќбраз √раал€ в средневековом романе XII Ц XIII веков.

«ахаров √.≈. Ђјпостольскийї и Ђимперскийї дискурс в развитии идеи римского первенства в IV в. // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2015. ¬ып. 4(65). —. 9Ц26.

«ахаров √.≈. ÷ерковные соборы 381Ц382 годов и проблема пол€ризации западной восточной частей позднеантичного мира // ¬естник древней истории. 2015. є2. —. 151Ц169.

«ахаров √.≈. –имское первенство и развитие института церковного собора в эпоху арианских споров // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2015. ¬ып. 1(62). —. 7Ц25.

«ахаров √. ≈. –азвитие церковной организации в IV в. в свете современной православной и католической историографии // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2014. ¬ын. 5(60). —. 123Ц138.

«ахаров √.≈. „лены сената как арбитры в богословских спорах IV в. // ¬естник древней истории. 2014. є 3. —. 105Ц110.

ѕослание ѕарижского собора 360(1) г. восточным епископам (ѕер. и коммент √. ≈. «ахарова // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2013. ¬ып. 4(53). —. 130Ц135.

«ахаров √.≈. ÷ерковна€ жизнь позднеантичного —ирми€ по данным Altercatio Heracliani cum Germinio // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2013. ¬ып. 1(50). —. 129Ц143.

«ахаров √.≈. Ђјпостольский престолї в творени€х свт. Ћибери€ –имского и свт. јфанаси€ ¬еликого // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2012. є4(47). —. 62Ц69.

«ахаров √.≈. ѕослани€ √ермини€ —ирмийского: текст и историко-богословский комментарий // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2012. ¬ып.1(44). —. 111Ц120.

јвксентий ƒоросторский. ќ вере, жизни и кончине ”льфилы (вступ. стать€, пер. и коммент. √.≈. «ахарова) // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2011. є4(41). —. 105Ц116.

«ахаров √.≈. “ринитарные споры IV в. в свете неопатристического синтеза прот. √еорги€ ‘лоровского // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2011. ¬ып. 1(38). —.118Ц128

«ахаров √.≈. ¬тора€ сирмийска€ формула: исторический контекст и богословское содержание // ¬естник древней истории. 2010. є2. —. 149Ц165.

«ахаров √.≈. ѕереход через ƒунай как пересечение границы готского мира: к проблеме обращени€ готов в арианство // ƒревнейшие государства ¬осточной ≈вропы. 2009. ћ., 2010. —. 371Ц383.

«ахаров √.≈. —очинение епископа јвксенти€ ƒоросторского Ђќ вере, жизни и кончине ”льфилыї как пам€тник латинской арианской традиции конца IV века // ¬естник –√√”. 2008. є12/08 ( ентавр є5). —. 58Ц80.

«ахаров √. ≈. ќт основани€  онстантинопол€ до начала IV ¬селенского —обора. ѕреобразование провинциальной кафедры в ѕатриарший престол (IV Ц перва€ половина V в.); —тановление структуры  ѕ÷ на IV ¬селенском соборе (в статье " онстантинопольска€ ѕравославна€ ÷ерковь") // ѕравославна€ энциклопеди€. “. XXXVII. ћ., 2015. —. 197Ц205.

«ахаров √. ≈. ќбраз  онстантинопол€ в творени€х свт. √ригори€ Ѕогослова // ¬естник ”ниверситета ƒмитри€ ѕожарского. 2014. є 1: √ород: истори€ и культура. —. 244Ц251.

«ахаров √. ≈.  онстантинополь как центр готской миссии в IV Ц первой половине V вв. // ÷ивилизаци€ и варварство. ћ., 2014. —. 222Ц229.

«ахаров √. ≈. Ѕогословска€ позици€ –имской церкви в арианских спорах  // Communio et traditio:  афолическое единство ÷еркви в раннехристианский период / ѕод ред. √. ≈. «ахарова. ћ., 2014. —. 29Ц45.

Zacharov G. La figura della Luce Trinitaria nellТopera di san Gregorio Nazianzeno // Il destino della Belleza. Bari, 2013. P. 157Ц164.

Zakharov G. Théologie de lТimage chez Germinius de Sirmium // Studia Patristica. Vol. 66. Leuven, 2013. P. 257Ц263.

«ахаров √.≈. —енат как арбитр в богословских спорах IV в. // ¬изанти€ и византийское наследие в –оссии и в мире: “езисы докладов XX ¬сероссийской научной сессии византинистов. ћ., 2013. —. 105Ц107.

«ахаров √.≈. ¬селенский собор как собрание епископов ¬остока и «апада в патристическом наследии и церковной практике IV века // XXIII ≈жегодна€ богословска€ конференци€ ѕ—“√”: ћатериалы. “. 1. ћ., 2013. —. 249Ц253.

Ѕиркин ћ.ё., «ахаров √.≈. Theologia (et) politica в королевстве вестготов (обзор круглого стола) // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II: »стори€. »стори€ –усской ѕравославной ÷еркви. 2013. ¬ып. 1(50). —. 171Ц174.

«ахаров √. ≈. ќбраз готов в творени€х св. јмвроси€ ћедиоланского // ÷ивилизаци€ и варварство. ћ., 2013. —. 203Ц212.

«ахаров √.≈. ¬арварские вторжени€ и развитие новых форм епископского служени€ в ѕаннонии и ƒакии на рубеже IV и V вв. // ÷ивилизаци€ и варварство. ћ., 2012. —. 240Ц248.

«ахаров √.≈. »стори€ ÷еркви в свете историко-экклесиологического подхода // Ђќтголосок прошедшего в будущемї: сборник научных статей преподавателей и аспирантов »сторического факультета. ћ., 2012. —. 71Ц 80.

 улькова Ќ.ј., јлександрова “.Ћ., «ахаров √.≈. “ворени€ св€тител€ јмвроси€ ћедиоланского // —в€титель јмвросий ћедиоланский. —обрание творений. “. 1. ћ., 2012. —. 26Ц45.

«ахаров √.≈. Ѕожественна€ монархи€ и церковный пор€док в богословии свт. √ригори€ Ќазианзина // XXII ≈жегодна€ богословска€ конференци€ ѕ—“√”: материалы. “. I. ћ., 2012. —. 375Ц378.

«ахаров √.≈. ¬езеготские короли и Ђарианска€ї церковь в VЦVI вв.: метаморфозы омийской традиции // ¬осточна€ ≈вропа в древности и средневековье. –анние государства ≈вропы и јзии: проблемы политогенеза. XXIII „тени€ пам€ти члена-корреспондента јЌ ———– ¬.“. ѕашуто. ћ., 2011. —. 92Ц97.

«ахаров √.≈. ѕринцип апостоличности в полемике папы ёли€ с евсевианами (340Ц341 гг.) // —овременные проблемы изучени€ истории ÷еркви. ћ., 2011. —. 82Ц85.

«ахаров √.≈. ѕереход через ƒунай как пересечение границы между готским и римским культурными мирами // ¬осточна€ ≈вропа в древности и средневековье. “рансконтинентальные и локальные пути как социокультурный феномен. XX чтени€ пам€ти члена-корреспондента јЌ ———– ¬.“. ѕашуто. ћ., 2008. —. 72Ц77.

«ахаров √.≈. ¬езеготы и  афолическа€ ÷ерковь в первой половине V века // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2008. ¬ып. 3 (28). —. 7Ц17.

«ахаров √.≈. ќмийство и становление королевской власти у везеготов // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2008. ¬ып. 4 (29). —. 11Ц25.

«ахаров √.≈. Ѕогословие ”льфилы в свете арианской и ортодоксальной традиций // —борник студенческих научных работ ѕ—“√”. 2007 год. ћ., 2008. —. 37Ц49.

«ахаров √.≈. ”льфила и развитие готской арианской традиции //  урбатовские чтени€. ћатериалы ежегодной межвузовской конференции по истории и культуре средних веков и раннего нового времени. 2006 год, апрель-но€брь. —ѕб., 2006. —. 6Ц8.

«ахаров √.≈. ¬езеготские короли и арианское духовенство в конце IV Ц середине V веков //  урбатовские чтени€. ћатериалы ежегодной межвузовской конференции по истории и культуре средних веков и раннего нового времени. 2006 год, апрель-но€брь. —ѕб., 2006. —. 19Ц21.

«ахаров √.≈. –ецензи€ на монографию: Demacopoulos G. E. The Invention of Peter: Apostolic Discourse and Papal Authority in Late Antiquity. Philadelphia, 2013 // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ I. 2014. є4. —. 133Ц138.

«ахаров √.≈. –ецензи€ на сборник статей: Arianism: Roman Heresy and Barbarian Creed / G. M. Berndt, R. Steinacher, eds. Farnham, 2014 // ¬естник ѕ—“√”. —ери€ II. 2015. ¬ып. 4(65). —. 153Ц159


¬изантийский и восточно-христианский ареалы

јлександрова “. Ћ.  Ђѕоэма о св.  иприанеї императрицы ≈вдокии.

јрутюнова-‘идан€н ¬. ј. ’ристианизаци€ на цивилизационном пути јрмении.


ѕанченко  .ј.  оптский бунт: к анализу башмурских восстаний VIIIЦIX вв.


—улейман, епископ √азский  ƒва богословских трактата (пер. и коммент. прот. ќ. ƒавыденков).

–огожина ј. ј.  ∆елчь дракона, змеиный €д и неожиданное использование трупов: описани€ магии в коптской агиографии.

Ёклектическое крыло мутазилитского калама: јх̣мад б. ал-’̣а̄ʼит̣ и его авраамическо-неоплатонический Ђсинтезї.

√рацианский ћ. ¬. ѕапа √еласий I (492Ц496) и его экклезиологические воззрени€.

ƒавыденков ќ. ¬. ќб источниках некоторых космологических и антропологических идей —улеймана √азского.

–ец. на кн.: Miladinova N. The Panoplia Dogmatike by Euthymios Zygadenos. A Study on the First Edition Published in Greek in 1710. Brill, 2014  (≈. ¬. Ўилов).

‘ранцузов —. ј. Ќова€ арабска€ верси€ сказани€ о ниспосланной с небес √рамоте о почитании ƒн€ ¬оскресного.

ћистерии »оанна, апостола и св€того девственника (предисл., пер. и примеч.: ≈. Ѕ. —магина).

 раткий трактат о христианских толках јфифа ибн аш-шейха аль-ћакина аль-ћуаммил€ (предисл., пер. и примеч.: прот. ќлег ƒавыденков).

»зотова ќ. Ќ. »гнатий ƒиакон о св€щенных изображени€х: богословие агиографа.

Acta conciliorum œcumenicorum. Series secunda / E. Lamberz, Hrsg. Walter de Gruyter, 2008. Vol. 3. Ps. 1; 2012. Vol. 3. Ps. 2 (—. ¬. «аплатников).

–ец. на кн.: Awad N. G. Orthodoxy in Arabic Terms: A Study of Theodore Abu QurrahТs Theology in Its Islamic Context. Walter de Gruyter, 2015 (ќ. ¬. ƒавыденков).

»зотова ќ. Ќ. »деологическое противосто€ние ÷еркви и императорской власти в ¬изантии в начале IX в. по данным агиографии.

¬ойтенко ј. ј. √реческие редакции ∆ити€ св. ќнуфри€ ¬еликого и архив о. ∆озефа ѕарамел€.

–ец. на сборник статей: Arianism: Roman Heresy and Barbarian Creed / G. M. Berndt, R. Steinacher, eds. Farnham, 2014 (√. ≈. «ахаров).

 ратка€ верси€ жити€ св€того ќнуфри€ ¬еликого (BHG 1381f) (публ., вступ. ст. и коммент. ј. ј. ¬ойтенко).

¬. ј. јрутюнова-‘идан€н. Ђѕовествование о делах арм€нскихї (VII в.) и Ђ“ипик √ригори€ ѕакурианаї (XI в.): греческий €зык арм€но-халкидонитских пам€тников

≈. ¬. √усарова ≈катерина.÷ерковна€ иерархи€ в позднесредневековой Ёфиопии.

≈. ј. «аболотный. ’ристологи€ ÷еркви ¬остока: основные направлени€ развити€ в V ² нач. VII в.

∆. ¬. ћилакович, —. ј. ћоисеева. «абытый сирийский столпник “имофей из  ахушты.

 . ј. ѕанченко. ћелькитское книгописание в ѕозднее —редневековье.

 . ј. ѕанченко. ѕравославные врачи на арабском ¬остоке.

Ћ. –. ‘рангул€н. Ёнкомий св. ¬иктору ‘еопемпа јнтиохийского и коптские циклы. Ёнкомий св. ¬иктору ‘еопемпа јнтиохийского (пер. и коммент. Ћ. –. ‘рангул€н)

 . ј. ѕанченко. –ец.: Treiger A. Unpublished Texts from the Arab Orthodox Tradition (1): On the Origin of the Term ЂMelkiteђ and on the Destruction of the Maryamiyya Cathedral in Damascus // Chronos: Revue dТHistoire de lТUniversité de Balamand. 2014. є 29. P. 7±37

ј. ¬. јнашкин. ѕроблемы жанра вопросоответной литературы в контексте церковно-канонической письменности поздневизантийского периода.

ј. ¬. јнашкин.  анонические Ђќтветыї патриарха  онстантинопольского Ќикола€ √рамматика (1084Ц1111): содержание, источники, истори€ текста

ј. —. –амаз€н.   вопросу о причинах иконоборчества в средневековой јрмении.

Ћ. –. ‘рангул€н. ћесто агиографических циклов (VIIЧVIII вв.) в коптской литературе

Ћ. ¬. Ћуховицкий. ћисси€ прп. ћихаила —инкелла и братьев Ќачертанных в источниках IXЦXIV вв.: принципы метафразы и историческа€ пам€ть об иконоборчестве

¬. ј. јрутюнова-‘идан€н. јрм€но-халкидонитска€ аристократи€ на службе империи: полководцы и дипломатические агенты  онстантина VII Ѕагр€нородного.

 . ј. ѕанченко. –азорение селени€  ара султаном Ѕейбарсом в 1266 г. »сторический контекст.

Ћ. –. ‘рангул€н. —пецифика коптских энкомиев периода циклов (VIIЦVIII вв.)

ј. —. Ѕалаховска€. ƒва византийских жити€ свт. »оанна «латоуста X в. и их источник.

Ќ. ј. «€блицына. ѕеревод на церковнослав€нский €зык латинских синтаксических конструкций в трактате Ђ”чител€ —амуила слово обличительноеї (1504)

ј. ё. Ќикифорова. —труктура богослужебных последований в “ропологии VIIIЦIX вв. и ћине€х IXЦXIV вв.

ј. —. Ѕалаховска€. Ђ∆итие св. »оанна «латоустаї ѕсевдо-√еорги€ јлександрийского.

ћ. ј. ћалыгина. Ћексикографическое описание древнеслав€нского минейного стихирар€ XII ¬. (продолжение).

ј. ё. Ќикифорова. Ќеизвестное гимнографическое наследие константинопольского патриарха √ермана.

ћ. ј. ћалыгина. Ћексикографическое описание древнеслав€нского ћинейного стихирар€ XII ¬.

¬. ј. јрутюнова-‘идан€н. Ќа службе империи: јпокапы и ¬хкаци.

—. ј. ћоисеева. ѕервые пам€тники арабо-христианской житийной литературы и их св€зь с византийской агиографической традицией.

—. ј. ‘ранцузов. «авет св€тому в арабо-коптском житии »оанна  аливита.

 . ј. ѕанченко. ѕоджог  аира 1321 г. и проблема христианского терроризма в ћамлюкском государстве.

Ќ. ј.  улева. Ћексическое своеобразие рукописной февральской ћинеи XV в.

¬. ј. јрутюнова-‘идан€н.   вопросу о существовании халкидонитской ÷еркви в јрмении.

Ќ. √. √оловнина. ÷елостность замысла "¬опросоответов" »оанна III ћилостивого: необходимость или случайность

—. ј. ‘ранцузов. ’роника »оанна Ќикиуского: некоторые особенности €зыка и содержани€.

ј. ё. Ќикифорова. –ождение ћинеи: греческие ћинеи IX-XII вв.

¬. ј. јрутюнова-‘идан€н. ѕравославные арм€не и арм€но-византийска€ контактна€ зона.

—. ј. ‘ранцузов. ѕриписки к арабской рукописной Ѕиблии (D226) из собрани€ »нститута восточных рукописей –јЌ как исторический источник.

Ќ. √.√оловнина. –едакции ∆ити€ апы ‘иба как ключ к пониманию текста.

ј. —.  овалец. ѕер.: ѕавел “аммский. ќ келии.

ћ. ќ. Ќовак. “екст јпостола в слав€но-русских служебных мине€х: характер цитировани€.

ј. ¬. ћуравьев. "√едле цадкан" как агиографический и исторический источник по раннему јксуму.

—. ј. ‘ранцузов. “олкова€ ѕсалтирь ´јбдаллаха ибн ат-“аййиба: особенности €зыка и содержани€.

–. Ќ.  ривко. —инайско-слав€нские гимнографические параллели.

ќ. ‘. ∆олобов. ѕоучени€ ≈фрема —ирина в итертекстуальных и композиционных отзвуках оригинальной древнерусской письменности.

ћ. ¬. √рацианский. ∆анровые особенности "»стории александрийских патриархов" —евира ибн аль-ћукаффы.

¬. ј. јрутюнова-‘идан€н. —ирийцы в “ароне (по данным "»стории “арона").

Ћ. ќ. Ѕашелеишвили. ѕерсы в "ћученичестве ≈встати ћцхетели".

ј. ¬. ћуравьев. √де проповедовал отшельник —имеон √орец?

». ј. ‘ридман.   вопросу о богословско-исторической концепции эфиопской "—лавы царей".

—. Ѕ. „ернецов. Ёфиопска€ литурги€ как источник национального исторического чувства и знани€: случай цар€ «ара якоба.

–. Ќ.  ривко.   толкованию библейских аллюзий в древнеслав€нской переводной гимнографии (1 ÷ар. 2. 18-19 в неопубликованной стихире прор. —амуилу)

—. ј. ћоисеева. "∆итие јнтиохийского патриарха ’ристофора" и византийска€ агиографи€.