на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Предстоящие события

РУССКАЯ ФИЛОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


VI Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Русская филология в системе общего образования»

27 марта 2018 года

ПРОГРАММА


Председатель оргкомитета конференции:

ФЕЛИКСОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, канд. филол. наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования педагогического факультета ПСТГУ.

Секретари конференции:
СМЕТАННИКОВА ЕЛИЗАВЕТА, секретарь кафедры педагогики и методики начального
образования ПСТГУ, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.
ШУМСКИХ КСЕНИЯ, секретарь кафедры общей и социальной педагогики ПСТГУ,
студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

27 марта, вторник, 9.30. – 10.00,
ул. Иловайская, д. 9, стр. 2,  педагогический факультет ПСТГУ, ауд. 424 (4 этаж)

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

педагогический факультет ПСТГУ, ауд. 424 (4 этаж) 10.00. – 10.15.

Приветственные слова

1. Представители руководства педагогического факультета ПСТГУ.
2. ФЕЛИКСОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, председатель оргкомитета конференции, канд. филол. наук, доцент кафедры ПиМНО педагогического факультета ПСТГУ.

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

10.15. – 13.00.

10.15. – 10.30. Ф. И. Буслаев как основоположник методики преподавания русского языка (к 200-летию со дня рождения).
БАЛАГУРОВА ЕКАТЕРИНА, студентка 2 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

10.30.– 10.45. Детская речь в медийном пространстве: языковые и стилистические особенности.
ГАЗИЗОВ РАМИС РАССЫХОВИЧ, канд. филол. наук, доцент кафедры теории и практики электронных СМИ Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Казань).

10.45. – 11.00. Русская народная сказка в системе литературного образования младшего школьника.
СТРОНА СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ, преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

11.00. – 11.15. Диахронический подход в изучении русского языка.
БАСУ АТМОДЖА, аспирант и исследователь русского языка Калькуттского университета (г. Калькутта, Индия).

11.15. – 11.30. Методика преподавания русского языка и литературы в современной школе.
ЛУКАШ ЛЮДМИЛА ВАЛЕРИЕВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 56» (г. Москва).

11.30. – 11.45. Особенности восприятия русскими и итальянскими читателями сказки К. Коллоди “Приключения Пиноккио. История деревянной куклы”.
СЮРИНА ПОЛИНА ЛЕОНИДОВНА, учитель английского языка МБОУ «СОШ №11» (г. Обнинск Калужской области), магистрант 1-го курса педагогического факультета ПСТГУ.

11.45. – 12.00. Метафорика пейзажных образов “Северного текста” русской литературы как средство развития образного мышления школьников.
РУМЯНЦЕВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, магистр филологии, учитель английского языка МБОУ «СОШ №27» (г. Химки Московской области).

12.00. – 12.15. Методические аспекты преподавания русского языка в классах математического цикла.
УЛЬЯНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА, КИРИЛЛОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА, учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №21» (г. Миасс Челябинской области).

12.15. – 12.30. Методика проведения интеллектуальных игр в основной школе (на примере интеллектуальной метапредметной игры "Клуб веселых математиков и филологов").
ЗОЛОТАРЕВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА, заместитель директора, учитель математики; ГРОМОВА КСЕНИЯ МИХАЙЛОВНА, учитель русского языка и литературы НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преп. Серафима Саровского» (г. Москва).
Из опыта работы – проекты учащихся: САНДАР ГЛЕБ и БАБИНА АНАСТАСИЯ, учащиеся 11 класса НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преп. Серафима Саровского» (г. Москва).

12.30. – 12.45. Педагогические условия использования наследия Н.П. Саблиной для обогащения речи младших школьников.
ЛЕГАЧ МАРИЯ, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

12.45. – 13.00. К вопросу об особенностях изучения церковнославянизмов в рамках филологического образования в начальной школе.
АКИНФИНА АНАСТАСИЯ, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

13.00. – 13.30. КОФЕ-ПАУЗА (401 АУД.)

13.30. – 13.45. Анализ экранизаций литературных произведений как средство развития эстетической и духовно-нравственной культуры школьников.
ПАВЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, выпускница отделения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению «Теории и технологии дошкольного образования» ПСТГУ, воспитатель ГБОУ «СОШ № 438» (г. Москва).

13.45. – 14.00. Анализ речевого портрета персонажа в монодраме Гришковца "Как я съел собаку" как средство обучения русскому языку иностранцев.
КУЗНЕЦОВА АННА, студентка 4 курса бакалавриата факультета русской филологии Московского государственного областного университета (г. Москва).

14.00. – 14.15. Использование поэтических текстов классиков мировой литературы на уроках “Основы православной культуры” в качестве средств активизации познавательной деятельности.
СЕРЕДА ЕЛИЗАВЕТА, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

14.15. – 14.30. Методика проектной деятельности как условие развития мотивации детей к обучению.
ПЕТУХОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, учитель русского языка и литературы НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преп. Серафима Саровского» (г. Москва).
Из опыта работы – проекты учащихся:
Метод проектной деятельности при изучении творчества Ф.М. Достоевского. РЕМИЗОВ ТРИФОН, БОГАТЫРЕВ АРСЕНИЙ, учащиеся 10 класса НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преп. Серафима Саровского» (г. Москва).
Метод проектной деятельности при изучении творчества А.С. Пушкина. АРТАМОНОВА ЕЛИЗАВЕТА, АРТАМОНОВ РОСТИСЛАВ, учащиеся 10 класса НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преп. Серафима Саровского» (г. Москва).

14.30. – 14.45. К вопросу о реализации межпредметных связей уроков литературного чтения и церковнославянского языка в начальной школе (на примере изучения поэтических гимнов христианской тематики).
СМЕТАННИКОВА ЕЛИЗАВЕТА, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

14.45. – 15.00. К вопросу о речевой культуре педагога в конфликтной учебной ситуации.
РОЗАНОВА ВЕРА ИГОРЕВНА, выпускница отделения профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению «Теории и технологии дошкольного образования» ПСТГУ, помощник воспитателя ГБОУ «СОШ № 978» (г. Москва).

15.00. – 15.15. Орфографическое чтение как средство совершенствования предметных умений по русскому языку во 2 классе.
ЗАГРЯДСКАЯ НАТАЛИЯ, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

15.15. – 15.30. Педагогические условия преподавания церковнославянского языка
на основе опыта школы С.А. Рачинского.
ПОДЕЛКИНА __________АЛЛА, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

15.30. – 15.45. Формирование представлений о христианских ценностях у младших школьников на уроках внеклассного чтения на примере произведений Пола Гэлико.
ШУМСКИХ КСЕНИЯ, студентка 3 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

15.45. – 16.00. К вопросу о формировании добродетели милосердия у подрастающего поколения на материале произведений художественной литературы.
КОПЫЛОВА АНГЕЛИНА, студентка 4 курса бакалавриата факультета социальных наук ПСТГУ (г. Москва).

16.00. – 16.15. К вопросу об использовании знаний из этимологии при изучении лингвистической терминологии на уроках русского языка в начальной школе.
ПИКСАЕВА АНТОНИНА, студентка 3 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

16.15. – 16.30. К вопросу о словотворчестве в детской речи. ВАНЮШИНА ЛАРИСА, студентка 2 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

16.30. – 16.45. Морфемный анализ лексики православной культуры как средство формирования теолингвистической грамотности младших школьников на уроках русского языка в 4 классе.
КРЫЛОВА АННА, студентка 3 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

16.45. – 17.00.


ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Подведение итогов конференции членами жюри, награждение победителей и вручение сертификатов участникам конференции.

СХЕМА ПРОЕЗДА
ул. Иловайская, д. 9, стр. 2, педагогический факультет ПСТГУ





















ВАРИАНТЫ ПРОЕЗДА

1. Электричка с Курского вокзала до станции «Перерва», далее 5 мин. пешком
(расписание электричек http://www.tutu.ru).
2. Электричка от станции «Текстильщики» или от станции «Царицыно» до станции «Перерва», далее 5 мин. пешком (расписание электричек: http://www.tutu.ru).
3. От станции метро «Печатники» на автобусах № 646, 161, 292, 703 до остановки «Станция Перерва».
4. От станции метро «Текстильщики» на маршрутке №524, №438, автобусах 161, 703 до остановки «Станция Перерва. Электродепо».
5. От станции метро «Марьино» на автобусе №749 до остановки «Улица Иловайская».
Построить маршрут проезда в зависимости от места своего нахождения Вы можете, воспользовавшись сервисом «Яндекс. Карта».  Схема метро Москвы https://metro.yandex.ru/moscow

По всем возникающим вопросам, касающимся проведения конференции, Вы можете обращаться к ее организатору – Феликсову Сергею Владимировичу (т. 8-926-822-99-83, svfeliksov@gmail.com.
27 марта 2018 г.

Разместить ссылку на материал

25 апреля 2018 г.
ХОР ФОМАДЕС СВЯТОГО АФОНА
25 апреля 2018 г.
Н.Ю. ГВОЗДЕЦКАЯ. ДРЕВНЕАНГЛИЙСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ КУЛЬТУР
26 апреля 2018 г.
КОНЦЕПЦИЯ ДИАЛОГА В ПРАВОСЛАВИИ
26 апреля 2018 г.
ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЗАМЕТКУ ДЛЯ САЙТА ПСТГУ
28 апреля 2018 г.
Кафедра философии религии и религиозных аспектов культуры богословского факультета объявлет КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
04 мая 2018 г.
КРУГЛЫЙ СТОЛ СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ ПСТГУ
09 мая 2018 г.
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ