Вагнер Анастасия Романовна
Володченко Иван
Горожанкина Анастасия Александровна
Ермачкова Светлана Олеговна
1 /
На педагогическом факультете ПСТГУ прошла VIII конференция студентов, аспирантов и молодых ученых

11 мая 2020 года кафедра педагогики и методики начального образования педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в дистанционном режиме провела VIII Межрегиональную научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Русская филология в системе общего образования», которая объединила молодых исследователей-педагогов из высших учебных заведений Москвы, Калуги, Брянска, Петрозаводска и Саратова.

С приветственным словом к участникам конференции выступили заместитель декана по учебной работе педагогического факультета ПСТГУ Елена Вячеславовна Валькова, а также организатор конференции кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ПСТГУ Сергей Владимирович Феликсов.

В выступлениях было отмечено, что основной целью проведения конференции является развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, а также объединение научных инициатив молодых исследователей-педагогов для решения актуальных проблем в области методики преподавания русской филологии в свете традиционных для отечественной культуры духовно-нравственных ценностей.

В ходе конференции докладчиками были затронуты различные актуальные проблемы, касающиеся изучения актуальных вопросов филологического образования.

С одной стороны, в программу конференции вошли доклады, посвященные изучению вопросов теории и методики преподавания русского языка и детской речи:

  1. Рефлексия в современном учебном процессе: значение применения и методика проведения ее на уроках русского языка. ЕРМАЧКОВА СВЕТЛАНА, студентка 4 курса бакалавриата филологического факультета Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, корреспондент-обозреватель общественно-политической газеты Медынского района Калужской области.

  2. Влияние интернет-коммуникации на особенности речевого поведения подростков цифрового поколения. ФРОЛОВА ЕКАТЕРИНА, студентка 4 курса бакалавриата филологического факультета Московского педагогического государственного университа.

  3. К вопросу о средствах дистанционного обучения при преподавании языковых дисциплин. БОРОДИНА МАРИНА ЮРЬЕВНА, ст. преп. педагогического факультета ПСТГУ, аспирант 2-го года обучения педагогического факультета ПСТГУ.

  4. Детская речь как способ познания окружающего мира (на примере произведения К. И. Чуковского «От двух до пяти»). ГОРОЖАНКИНА АНАСТАСИЯ, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

С другой стороны, содержание конференции составили доклады, обращенные к рассмотрению проблем изучения русской и зарубежной литературы, а также теории и методики ее преподавания:

  1. Анализ литературного произведения и его анимации как средство развития коммуникативных навыков учащихся. ПАВЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, магистрант 2 года обучения школы филологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», слушатель программы повышения квалификации филологического факультета Московского педагогического государственного университета.

  2. Изучение героических былин как средство формирования литературоведческой компетенции у младших школьников. НАЗАРЕНКО СОФЬЯ, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

  3. Изучение темы «Проза третьей волны эмиграции в контексте мировой литературы» в образовательных и культурных учреждениях (на примере диалога культур в творчестве В. Аксенова, С. Довлатова и Дж. Сэлинджера). РЕЗАКОВ ЯРОСЛАВ ОЛЕГОВИЧ, аспирант 3 года обучения филологического факультета Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского».

  4. Лирическая поэзия как средство развития эмпатии у младших школьников на уроках литературного чтения. БАЛАГУРОВА ЕКАТЕРИНА, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ (г. Москва).

  5. Произведения о буллинге в школьной программе по литературному чтению как ответ на вызовы современности. ШИШМАРЕВА АНАСТАСИЯ, студентка 3 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

  6. Жития святых в кругу чтения современных младших школьников: к вопросу о выборе текстов и методике их изучения. ФОМИНА ГОРИСЛАВА, студентка 1 курса магистратуры педагогического факультета ПСТГУ.

  7. Произведения современной детской литературы на уроках внеклассного чтения. ВАГНЕР АНАСТАСИЯ, студентка 3 курса бакалавриата филологического факультета Балашовского института Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского.

  8. Формирование представлений о самопожертвовании у младших школьников (на примере произведения Жана-Филиппа Арру-Виньо «Магнус Миллион и Спальня кошмаров»). ТУЛАЕВА МАРИЯ, студентка 3-го курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

  9. Особенности формирования чувства любви и бережного отношения к природе у младших школьников (на примере произведения Тимоте де Фомбеля «Девочка из башни 330»). СМОТРОВА ТАТЬЯНА, студентка 3-го курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

  10. Кристи Голден: интуитивный путь к Православию в эпоху постмодерна. КУЗЕНКОВ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ, студент 1-го курса магистратуры исторического факультета Петрозаводского государственного университета, учитель истории и обществознания МОУ «Пайская СОШ №8».

  11. Проблема испытания в рассказе А. Битова «Но-га». ОСАУЛЕНКО МАРИЯ, студентка 3 курса бакалавриата филологического факультета Балашовского института Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского.

Темы отдельных докладов, прозвучавших на конференции, были обращены к рассмотрению вопросов, связанных с изучением вклада прославленных Русской Православной Церковью новомучеников и исповедников в методику преподавания филологии, а также проблем, касающихся осуществления межпредметных связей филологических дисциплин с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (модулем «Основы православной культуры»):

  1. Служение новомучеников и исповедников Российских на поприще филологического образования (на примере Московской епархии). БУШУХИНА СЕРАФИМА, студентка 4 курса бакалавриата педагогического факультета ПСТГУ.

  2. Рассказ как педагогический метод по трудам священномученика Фаддея (Успенского). ВОЛОДЧЕНКО ИВАН, студент 1 курса магистратуры педагогического факультета ПСТГУ.

  3. Приемы и методы осуществления межпредметных связей филологических дисциплин с курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (модулем «Основы православной культуры»). СМЕКАЛИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, аспирант педагогического факультета ПСТГУ, учитель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1861 “Загорье”».

Всего на конференции было заслушано 19 докладов. По итогам конференции все докладчики получат именные сертификаты.

Организаторы конференции выражают глубокое уважение и благодарность всем участникам конференции и их научным руководителям за труды и желают им дальнейших творческих успехов!