на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Научная жизнь

Доклады студенток Свято-Тихоновского университета вошли в программу конференции, посвященной творчеству Кристофера Марло

22-23 июня 2018 года, наряду с исследователями из российских вузов и научных центров, две студентки филологического факультета ПСТГУ выступили с докладами на конференции "Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд".

Мария Абрюка (2 курс бакалавриата, кафедра германской филологии) представила доклад "Средневековые традиции, ренессансный театр и современные постановки: «Трагическая история доктора Фауста» К. Марло". Выступление Виктории Колесник (4 курс бакалавриата, кафедра германской филологии) "Дьявол на сцене: эпизод антитеатральной полемики в Англии XVI–XVII вв." состоялось в рамках проекта "Генезис литературного текста в эпоху позднего Средневековья и раннего Нового времени", поддержанного Фондом развития ПСТГУ.

Аннотация доклада Марии Абрюки:

"Текст, лежащий в основе рассматриваемых мною примеров, изначально предназначался для постановки на сцене и для определенного круга зрителей.

Режиссеры фильма 1967 года (Р. Бертон, Н. Когхилл) и спектакля в театре «Глобус» 2011 года (М. Данстер) повествуют о «Трагической истории жизни и смерти доктора Фауста», передавая ренессансный дух, но ориентируясь на современного зрителя.

Поскольку современный театр отличается от того, для которого писал К. Марло, режиссеры прибегают к сокращению текста, что, конечно, влияет на восприятие спектакля и экранизации. Например, в фильме опущены все фарсовые сцены, а в постановке — второе появление Старика.

К. Марло использует средневековый жанр моралите, который все еще продолжал ставиться на сцене в течение всего XVI века. За душу главного героя — Фауста — борются традиционные для моралите Добрый и Злой ангелы, которые довольно любопытно представлены и в постановке, и в фильме.

В спектакле М. Данстера ангелы буквально сражаются за душу героя: то врукопашную, то на мечах. Облик ангелов весьма оригинально адаптирован к современному восприятию. Семь смертных грехов представлены согласно традиции моралите, которой в данном случае следовал и Марло: наглядно и выразительно.

Режиссеры Р. Бертон и Н. Когхилл изобразили Доброго ангела в виде статуи мученика Себастьяна, а Злого ангела олицетворяет череп. Семь смертных грехов же представлены в изящных и художественных образах (например, Гордость — рыцарь на коне) и говорят строками героев других пьес Марло. Режиссеры и постановки, и экранизации, осовременивая подачу пьесы с целью привлечь зрителей, иногда слишком увлекаются этим, и вследствие этого в пьесе время от времени утрачивается или изменяется смысл слов или же каких-то неотъемлемых элементов, заложенных в пьесу ренессансным драматургом".

Аннотация доклада Виктории Колесник:

"XVI век в Англии стал временем яростной полемики вокруг театра между его апологетами и пуритански настроенными критиками. Появилось много трактатов против театра, в которых значительная часть аргументов была связана с духовно-нравственными проблемами.

Один из наиболее радикальных аргументов состоял в приписывании театру сатанинской природы. Ранний полемист священник Джон Нортбрук, например, называл «“Театр” и “Куртину” местами, где как нельзя лучше помогают сатане совращать людей с пути истинного» (цит по: Аникст А. А. Театр эпохи Шекспира. М. : Дрофа, 2006. С. 130).

Памфлетисты следующих поколений также акцентировали внимание на том, что театр является порождением дьявола и не должен существовать в христианской стране. Многие события, включая землетрясения и чуму, связывали с сатанинским влиянием театра. Задолго до происшествия в театре «Бель Саваж», когда по легенде во время постановки «Фауста» К. Марло на сцене появился настоящий бес, проблема взаимосвязи театра с потусторонним миром поднималась предшественниками драматурга. В данном докладе будет совершена попытка проанализировать причины, предваряющие легендарное событие на «Фаусте», а также рассмотреть взаимосвязь духовно-нравственных проблем, существовавших до рассвета творчества Марло, и их влияние на его творчество и дальнейшую судьбу театра".

Ссылка на программу и сборник аннотаций: http://around-shake.ru/file.php/id/f5131/name/Abstracts_Conference-Marlowe-2018.pdf

27 июня 2018 г.

Разместить ссылку на материал

15 ноября 2018 г.
Открылся цикл встреч студентов и преподавателей богословского факультета
11 ноября 2018 г.
Праздник факультета информатики и прикладной математики
11 ноября 2018 г.
В Московской духовной академии состоялся совместный творческий вечер МДА и ПСТГУ
10 ноября 2018 г.
Сто лет не виделись, или Несколько слов о встрече выпускников ФСН
03 ноября 2018 г.
В ПСТГУ провели деловую игру “Сила выбора”
02 ноября 2018 г.
В ПСТГУ открылась выставка древних предметов церковного обихода Эфиопии
02 ноября 2018 г.
На историческом факультете ПСТГУ продолжается работа семинара по древнерусской эпиграфике
30 октября 2018 г.
Традиционный праздник факультета церковных художеств
30 октября 2018 г.
Встреча с Ректором ПСТГУ завершила Интеграционный курс для первокурсников
25 октября 2018 г.
Волонтеры ПСТГУ на конференции по теме: как освещать социальную проблематику в СМИ?