на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Научная жизнь

Доклады студенток Свято-Тихоновского университета вошли в программу конференции, посвященной творчеству Кристофера Марло

22-23 июня 2018 года, наряду с исследователями из российских вузов и научных центров, две студентки филологического факультета ПСТГУ выступили с докладами на конференции "Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд".

Мария Абрюка (2 курс бакалавриата, кафедра германской филологии) представила доклад "Средневековые традиции, ренессансный театр и современные постановки: «Трагическая история доктора Фауста» К. Марло". Выступление Виктории Колесник (4 курс бакалавриата, кафедра германской филологии) "Дьявол на сцене: эпизод антитеатральной полемики в Англии XVI–XVII вв." состоялось в рамках проекта "Генезис литературного текста в эпоху позднего Средневековья и раннего Нового времени", поддержанного Фондом развития ПСТГУ.

Аннотация доклада Марии Абрюки:

"Текст, лежащий в основе рассматриваемых мною примеров, изначально предназначался для постановки на сцене и для определенного круга зрителей.

Режиссеры фильма 1967 года (Р. Бертон, Н. Когхилл) и спектакля в театре «Глобус» 2011 года (М. Данстер) повествуют о «Трагической истории жизни и смерти доктора Фауста», передавая ренессансный дух, но ориентируясь на современного зрителя.

Поскольку современный театр отличается от того, для которого писал К. Марло, режиссеры прибегают к сокращению текста, что, конечно, влияет на восприятие спектакля и экранизации. Например, в фильме опущены все фарсовые сцены, а в постановке — второе появление Старика.

К. Марло использует средневековый жанр моралите, который все еще продолжал ставиться на сцене в течение всего XVI века. За душу главного героя — Фауста — борются традиционные для моралите Добрый и Злой ангелы, которые довольно любопытно представлены и в постановке, и в фильме.

В спектакле М. Данстера ангелы буквально сражаются за душу героя: то врукопашную, то на мечах. Облик ангелов весьма оригинально адаптирован к современному восприятию. Семь смертных грехов представлены согласно традиции моралите, которой в данном случае следовал и Марло: наглядно и выразительно.

Режиссеры Р. Бертон и Н. Когхилл изобразили Доброго ангела в виде статуи мученика Себастьяна, а Злого ангела олицетворяет череп. Семь смертных грехов же представлены в изящных и художественных образах (например, Гордость — рыцарь на коне) и говорят строками героев других пьес Марло. Режиссеры и постановки, и экранизации, осовременивая подачу пьесы с целью привлечь зрителей, иногда слишком увлекаются этим, и вследствие этого в пьесе время от времени утрачивается или изменяется смысл слов или же каких-то неотъемлемых элементов, заложенных в пьесу ренессансным драматургом".

Аннотация доклада Виктории Колесник:

"XVI век в Англии стал временем яростной полемики вокруг театра между его апологетами и пуритански настроенными критиками. Появилось много трактатов против театра, в которых значительная часть аргументов была связана с духовно-нравственными проблемами.

Один из наиболее радикальных аргументов состоял в приписывании театру сатанинской природы. Ранний полемист священник Джон Нортбрук, например, называл «“Театр” и “Куртину” местами, где как нельзя лучше помогают сатане совращать людей с пути истинного» (цит по: Аникст А. А. Театр эпохи Шекспира. М. : Дрофа, 2006. С. 130).

Памфлетисты следующих поколений также акцентировали внимание на том, что театр является порождением дьявола и не должен существовать в христианской стране. Многие события, включая землетрясения и чуму, связывали с сатанинским влиянием театра. Задолго до происшествия в театре «Бель Саваж», когда по легенде во время постановки «Фауста» К. Марло на сцене появился настоящий бес, проблема взаимосвязи театра с потусторонним миром поднималась предшественниками драматурга. В данном докладе будет совершена попытка проанализировать причины, предваряющие легендарное событие на «Фаусте», а также рассмотреть взаимосвязь духовно-нравственных проблем, существовавших до рассвета творчества Марло, и их влияние на его творчество и дальнейшую судьбу театра".

Ссылка на программу и сборник аннотаций: http://around-shake.ru/file.php/id/f5131/name/Abstracts_Conference-Marlowe-2018.pdf

27 июня 2018 г.

Разместить ссылку на материал

09 июля 2018 г.
Преподаватель ПСТГУ приняла участие в работе XVII Международного конгресса по христианской археологии
27 июня 2018 г.
Доклады студенток Свято-Тихоновского университета вошли в программу конференции, посвященной творчеству Кристофера Марло
25 июня 2018 г.
Завершилась музейная практика студентов второго курса исторического факультета
07 июня 2018 г.
Состоялась вторая встреча цикла "Молодежь: в поисках себя"
06 июня 2018 г.
В ПСТГУ отметили День социального работника
30 мая 2018 г.
Подведены итоги конкурса заметок об университетской жизни
28 мая 2018 г.
Ансамбль «Artemandoline» из Люксембурга выступил с концертом в Соборной палате
26 мая 2018 г.
Как изложить дипломную работу за три минуты?
25 мая 2018 г.
В день факультетского праздника вышел юбилейный номер "Филологической газеты"
24 мая 2018 г.
Студенты Свято-Тихоновского университета провели мастер-класс на открытии Кирилло-Мефодиевских чтений