на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?
Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Студенческие практики

Фонд «Общественное мнение», «Фабрика маркетинга» и ВЦИОМ – куда пойти работать?

С 23 января по 6 февраля 2015 года социологи 4 курса ПСТГУ проходили производственную практику. Группа была распределена в различные организации.

                                                            ФОМ (Фонд Общественное мнение)

Одной из таких организаций был Фонд Общественное Мнение (ФОМ) - одна из самых крупных российских социологических компаний, уже больше 20 лет занимающаяся исследованиями в различных областях общественной жизни, различного масштаба, направленности и уровня.

В ФОМ были направлены Истомин Дмитрий, Маринич Юлия, Харчевкина Наталья и Пайдулова Полина.

«В первый день мы встретились с руководителем практики - Кожевиной Екатериной, которая провела с нами ознакомительную лекцию, рассказала о ФОМе и об исследовании, в котором мы примем участие.
Тематика исследования была связана с религиозностью москвичей. Нам предстояло проанализировать частотные таблицы, построить гипотезы на основе полученных выводов, а затем, для проверки достоверности гипотез, составить гайд для проведения последующих глубинных интервью.

Для нас, конечно же, было не впервые заниматься анализом таблиц, построением гипотез, проведением интервью, но новые исследовательские задачи, новый опыт, наконец, работа с новым специалистом поставили перед нами новые вопросы, выявили сложности, ошибки, которые мы по ходу практики решали.

Первым нашим заданием было "чтение" частотных таблиц опроса и построение гипотез на основе полученных данных. Это исследование проводилось ФОМом среди москвичей осенью 2014 года методом телефонного опроса при выборке в 1000 человек. При анализе этих данных мы не открыли для себя ничего принципиально нового, поскольку распределения по вере, посещению храмов, политической позиции и т.п. были вполне ожидаемы и понятны для нас, студентов православного вуза. Как и предполагалось, две трети респондентов идентифицируют себя с православием, больше 50% из них редко посещают храм, а среди различных религий большинство именно православных верующих хорошо относятся к политике президента В.В. Путина и партии "Единая Россия".

Дальнейшее же углубление в тему, преобразование гипотез в гайд и попытки проверить достоверность наших гипотез с помощью глубинного интервью выявили для нас некоторые важные нюансы, которые так необходимо знать и понимать исследователю, особенно работающему в религиозной сфере.

Лишь проведя интервью, я поняла, насколько это тонкая и деликатная тема - религиозность человека, особенно
невоцерковленного, как аккуратно нужно задавать вопросы, чтобы человек "раскрылся", поделился своим личным религиозным опытом. Обсуждение проведенных нами интервью позволило понять, почему некоторые интервью получились такими короткими, «нераскрытыми», что и как следовало спрашивать, чтобы расположить респондента к действительно откровенной беседе, а какие вопросы были грубыми и некорректными. На мой взгляд, это было одним из ценнейших приобретений в личном профессиональном плане.

В целом, практика прошла продуктивно. Мы получили богатый опыт  в проведении социологических исследований, приобрели новые практические навыки, смогли прочувствовать атмосферу и специфику работы в современной социологической компании.
»
Полина Пайдулова

                                                            «Фабрика маркетинга»

Другая часть группы в лице Алены Король и Анастасии Тихоновой были направлены в исследовательскую компанию «Фабрика Маркетинга». Она специализируется на проведении маркетинговых исследований и консалтинге в области стратегического и операционного маркетинга. Работает с 2007 года. Компания занимается выполнением проектов, нацеленных на анализ потребительского рынка, осуществляющих макроэкономическое прогнозирование и разработку маркетинговых стратегий тех или иных компаний. При проведении исследований используются методы  количественные (анкетные опросы, телефонные опросы) и качественные (фокус-группа, глубинное интервью,  InsightFaktory, этнографическое исследование и метод «тайной покупки»).

«Мы были направлены в отдел телефонных опросов, где руководитель данного отдела, Светлана Викторовна, провела с нами ознакомительную беседу. Нам рассказали об организации «Фабрика Маркетинга»: ее структуре, целях, положении на рынке маркетинговых услуг.

С первого рабочего дня мы смогли почувствовать себя в роли контролера: нам необходимо  было прослушивать записи проведенных телефонных опросов  и сортировать их на качественные и некачественные.

Затем мы осуществляли кодирование ответов на открытые вопросы в рамках исследования «Ханты-Мансийский банк «Открытие».

В оставшиеся дни мы оценивали работу тайных покупателей и проверяемых дилерских центров «Toyota Motor Corporation».  Необходимо было отслеживать, насколько правильно осуществляют свою работу тайные покупатели, а именно, следуют ли тексту образца совершения звонка - «легенде». Также, расшифровывая записи звонков тайных покупателей, нашей задачей была оценка качества работы менеджеров из отела продаж путем выявления и фиксации особенностей телефонного обслуживания продавцами обращающихся к ним потенциальных клиентов.

В рамках производственной практики нам была предоставлена возможность разобраться в некоторых аспектах исследовательской деятельности маркетинговой компании и, став на определенное время полноценным сотрудником компании, внести свой посильный вклад в общее дело».
Анастасия Тихонова

                                            Стажировка во ВЦИОМе, проект «Мегасобытия» и мой вклад в его развитие
Студентке 4 курса Ирине Соловьевой удалось пройти практику во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ):

«Стажировка во ВЦИОМЕ стала для меня еще одним важным этапом в понимании своей будущей профессиональной деятельности. Я выбрала университет и факультет почти с закрытыми глазами: изначально я не собиралась учиться на социолога, тем более - стать исследователем. Позади почти 8 семестров учебы, курсы, посвященные социологической теории и методам исследования. За годы учебы я поняла, что для меня социология является тем «полем», в котором я должна развиваться дальше не потому, что мне жалко потраченных 4 лет и надо закончить начатое, а потому, что мне это интересно. Производственную практику я хотела пройти именно в социологической, а не в маркетинговой компании, потому что мне не интересно, какие товары на рынке пользуются спросом и чего хочет потребитель. Наверное, это связано с волнующей меня проблемой «общества потребления», которое навязывает ненужные нам товары и формирует потребительский взгляд на мир.

Прохождение стажировки на проекте «Мегасобытия» во ВЦИОМе по обработке данных качественных социологических методов помогло мне приобрести навыки профессионального анализа интервью (потому что скоро мне самой надо будет их брать и обрабатывать для написания диплома). На этой стажировке я освоила программу NVivo, логику кодировки качественных данных, поработала в команде  профессионально разбирающегося в методах социологического анализа руководителя.

Предварительные результаты этого исследования будут представлены на V международной социологической конференции «Продолжая Грушина» в марте 2015 г., куда меня пригласили в качестве слушателя (при желании они предоставляют возможность побыть волонтером). Из-за загруженности ВЦИОМ до лета приостанавливает дальнейшую работу над проектом «Мегасобытия». Но с лета планируется его возобновление.

Стажировка во ВЦИОМе отлично подойдет для мотивированных студентов, стремящихся на первых стадиях своего социологического образования познакомиться с работой профессиональных социологов, и даже поработать с ними, принять участие в серьезных проектах, «вдохновиться» получением новых знаний и применением их на практике.
Если социология постепенно становится вам интересна, пробуйте включаться во всевозможные проекты. Никогда не стоит пренебрегать теми возможностями, которые предлагает нам жизнь. Опыт - это инвестиция в Ваше будущее».
Ирина Соловьева

12 марта 2015 г.

Разместить ссылку на материал

18 сентября 2017 г.
В рамках Интеграционного курса состоялась встреча активистов Добровольческого корпуса и студентов первых курсом ПСТГУ
11 сентября 2017 г.
Сотрудники ПСТГУ приняли участие в заседании круглого стола «Инвалиды и волонтеры: аспекты взаимодействия»
11 сентября 2017 г.
Открылся Интеграционный цикл встреч для первокурсников
11 сентября 2017 г.
Добровольцы ПСТГУ участвовали в проведении Всероссийской патриотической культурной экспедиции
04 сентября 2017 г.
Состоялось игровое ориентирование для первокурсников «Мой ПСТГУ»
31 августа 2017 г.
Состоялось заселение первокурсников в общежитие
27 августа 2017 г.
Студенты ПСТГУ прошли практику в оздоровительном лагере для детей-инвалидов
28 июля 2017 г.
В Рязанской области завершил работу Летний лагерь Богословского факультета ПСТГУ
30 июня 2017 г.
Сотрудники ПСТГУ приняли участие в работе международной научно-практической конференции
23 июня 2017 г.
На историческом факультете завершилась студенческая музейная практика