на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Студенческие практики

Магистранты педагогического факультета ПСТГУ прошли практику в образовательных и социальных учреждениях Италии

3-13 мая 2019 года магистранты 1 курса педагогического факультета, обучающиеся по программе «Коммуникация в религиозной педагогической культуре» (руководитель – доктор педагогических наук Светлана Юрьевна Дивногорцева), проходили в Италии практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области педагогической коммуникации.


Практика включала в себя знакомство с образовательными учреждениями, социальными центрами, культурой и педагогикой этой страны.

Началась поездка с посещения магистрантами частной школы «Ла Трачча», которая находится недалеко от Бергамо. Школа существует 35 лет, но богата своими традициями обучения и воспитания. Например, учителя школы сами составляют и пишут программы обучения, а учебники используют в работе с детьми только для выполнения упражнений на закрепление. Эпицентром обучения здесь является диалог между учителем и учащимися, а основной ведущей целью образования – встреча учащегося с тем, что он изучает, понимание и принятие того, что сейчас перед ним. Основным лейтмотивом христианского воспитания в этой школе являются добрые, построенные на любви и уважении другого, отношения между участниками образовательного процесса, что, впрочем, не исключает уроков по религии в школе, богослужений, бесед со священниками и проч.

Два дня практики были посвящены лекциям по педагогической тематике. Вместе с профессором Габриелой Фруджуеле магистранты искали ответы на вопрос о том, почему образование и воспитание сегодня называют устаревшими понятиями и почему на самом деле это не так. И снова на первый план лекции-диалога вышла тема отношений между людьми как фундаментальной вещи для каждого человека. Рассуждали и о том, что считать истинным воспитанием. По мнению профессора Фруджуеле, оно характеризуется следующими четырьмя составляющими: авторитет, традиции, проверка гипотезы, когда каждое поколение пытается объяснить своими словами реальность, в которой оно живет, свобода. О каждом из этих составляющих рассуждали, дискутировали, размышляли.

Один из дней практики был посвящен Амврозианской библиотеке. Доктор наук, директор Класса славистики Амвросианской академии Франческо Браски прочитал лекцию о малоизвестных фактах биографии Леонардо Да Винчи, приуроченную к 500-летию со дня рождения великого ученого. Затем студенты посетили выставку его работ и пинакотеку библиотеки, где доктор Браски не только показал лучшие произведения искусства, но и увлекательно рассказал об истории их появления в пинакотеке Амврозианы, пояснил религиозный смысл некоторых полотен, что сделало эту экскурсию незабываемым событием.

Отдельный день практики был проведен в прекрасной Брешии. В первой половине дня мы участвовали в семинаре со студентами-филологами Миланского университета, изучающими русский язык. Студенты принимающей стороны приготовили рассказы о своем городе, его истории, культуре, достопримечательностях, гастрономических традициях, а магистранты ПСТГУ рассказали о России, о Москве и Санкт-Петербурге, о малоизвестных туристических маршрутах в нашей стране, ее культуре, традициях, о системе образования и рынке профессий. Рассказы и с той, и с другой стороны сопровождались презентациями с грамотно подобранным, интересным иллюстративным материалом. После замечательного обеда, который дал в нашу честь профессор Пьер-Луиджи Малавази, состоялся семинар для магистрантов и аспирантов педагогического факультета Миланского университета.
С основным докладом, посвященным обстоятельному рассказу о том, как переплетены и взаимодействуют теология и педагогика в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете при подготовке студентов по педагогическим специальностям, выступила доктор педагогических наук Светлана Юрьевна Дивногорцева. Коллеги с итальянской стороны выступили с докладами, в которых поднимали темы воспитательного окружения ребенка, развития экологической культуры личности школьника, а также были посвящены проблемам инноваций и традиций в школьном образовании.

Также в программу практики было включено знакомство с двумя социальными центрами. Первый связан с дополнительным образованием в центре «Portofranco» детей, имеющих трудности в обучении. Второй опыт ознакомил нас с центром-ассоциацией приемных семей «Cometa», миссия которого связана с работой в приемных семьях и с ними, воспитанием детей и их профессиональным обучением, социально-педагогической поддержкой родителей, временно лишенных родительских прав.

Конечно, посещение Италии невозможно без знакомства с ее культурой и искусством. Прежде всего, студенты посетили главный собор Милана – Дуомо. День был солнечный, поэтому с радостью забрались на крышу и посмотрели на Милан с высоты птичьего полета. На другой день для нас была проведена экскурсия в замок Сфорцеско, где мы любовались неоконченной мраморной скульптурой Микеланджело «Пьета Роданини», посетили залы посуды и музыкальных инструментов, а у некоторых из нас хватило сил и на пинакотеку.

Последний день практики был посвящен уникальному музею, рассказывающему об истории, системе обучения и воспитания мальчиков-сирот – мартинитов, поскольку они принимались в приют около церкви Св. Мартина, и девочек-сирот – Стеллине. Первый существовал с первой половины 17 века, второй был открыт в 19 веке, а закрыты были в 1970-80 годах ХХ века, когда, согласно проведенным реформам, все приюты в Италии были ликвидированы. Музей в основном иллюстрирует историю этих приютов в 19 веке через архивные материалы того времени, дающие богатые возможности для экспозиции. Музей содержит много интерактивных элементов, а потому наши студенты могли почувствовать себя в роли учениц на уроке географии в приютской школе, на трудовых работах (глажение белья), ознакомиться по желанию с биографией известных выпускников этих приютов.

В целом программа практики, ее содержание, встречи с разными участниками образовательных процессов, беседы, обсуждения и даже дискурсы познакомили нас с иными педагогическими реалиями. Мы увидели другие подходы к выстраиванию педагогического процесса, но заметили и много общего, в том числе, например, общую проблему сохранения феномена воспитания в нарастающей культуре релятивизма. Все было для нас поучительно и интересно.

Огромную помощь в проведении практики оказали студенты-филологи ПСТГУ Елена Клычтаганова и Александра Дыкан, переводившие для участников поездки, сопровождавшие студентов и заботившиеся о их пребывании в Италии.

Благодарность участники практики выражают сотрудникам международного отдела ПСТГУ, прежде всего, Тициане Гуалтиери, усилиями которых стал возможен приезд в Италию, составление насыщенной программы и благополучие в зарубежной стране.

Принимавшим нас в Италии – доктору Франческо Браски, семьям, в которых мы жили, проф. Пьеру-Луиджи Малавази, Алессандре Виски, Габриеле Фруджуеле и всем остальным, гостеприимно распахнувшим для нас двери своих домов, социальных центров и школ, выражаем огромную благодарность и надежду на контакты и сотрудничество как в России, так и за рубежом.




13 мая 2019 г.

Разместить ссылку на материал

20 июня 2019 г.
Студенты кафедры туризма ФСН ПСТГУ совершили успешное погружение в профессию в качестве экскурсоводов
15 июня 2019 г.
Николай Антонов: «На стажировке будет много времени, которое разумный студент потратит на свою дипломную работу»
09 июня 2019 г.
Студенты кафедры романской филологии посетили в РГБ выставку "Библия Гутенберга"
02 июня 2019 г.
На факультете церковного пения состоялся дипломный концерт выпускников
31 мая 2019 г.
В аспирантуре ПСТГУ состоялся выпускной государственный экзамен
30 мая 2019 г.
Активные студенты ПСТГУ получили награды
29 мая 2019 г.
Состоялась итоговая встреча Добровольческого корпуса ПСТГУ
27 мая 2019 г.
Студенты и преподаватели исторического факультета ПСТГУ посетили музей-заповедник «Бородинское поле»
25 мая 2019 г.
На конкурсе "Диплом за 3 минуты" студенты представили свои проекты
25 мая 2019 г.
В ПСТГУ отметили День филологического факультета