на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Мониторинг СМИ

Все начинается с педагогики: конференция "Цифровое образование XXI век"


24 сентября 2018 года в Москве прошла конференция «Цифровое образование XXI век». Его организаторы — ООО «САП СНГ», ПАО «Сургутнефтегаз» и Институт дистанционного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

В Центре цифрового лидерства SAP собрались люди из образования, бизнеса, разработчики платформ и ПО, чтобы обсудить вопросы, связанные с эффективным использованием информационных технологий для дистанционного и смешанного обучения — адаптацией действующих образовательных программ к цифровой специфике, оформлением и подачей контента, организацией мотивации и коммуникации учащихся, оцениванием, а также использованием и развитием платформ для цифрового образования, как проприетарных, так и свободно-распространяемых, используемых в крупных корпорациях и образовательных учреждениях, и многое другое.

Конференцию открыл круглый стол «Практические аспекты цифровизации образования». Несколько тезисов спикеров.

Технологии не просто меняются, они меняют нас самих. Мы эволюционируем во все более технологичных условиях. Тем не менее, мы тоже имеем возможность выстраивать определенную экологическую цифровую среду, где центральным элементом должны стать люди – их запросы и возможности (prof. Mark Brown, Chair in Digital Learning & Director of the National Institute for Digital Learning DCU).

Образование – это не про технологии, а про выращивание людей. Это надо просто помнить постоянно при организации как очного, так и дистанционного обучения (протоиерей Геннадий Егоров, директор Института дистанционного образования ПСТГУ).

Первично — общая стратегия компании. Систему корпоративного обучения мы выстраиваем от потребностей освоения конкретных навыков. В организации материала учитывается специфика целевой аудитории (например, в нашей целевой аудитории представлено 5 поколений) (Соломатина Вера, директор по Управлению персоналом ООО «САП СНГ»).

На секции «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании», эксперты акцентировали внимание на процессах оценивания и обучения, имеющих разные цели (обучение ≠ оценка), а также необходимости качественной коммуникации между преподавателем и учащимися.

Несколько нетривиальных метафор из первобытнообщинного прошлого по современной организации пространств в ДО привел профессор Марк Браун (Mark Brown): • Небольшая пещера, войдя в темноту которой, ты остаешься наедине с собой. • Образование, которое происходит вокруг огня — в одной общности людей, от старших — к младшим. • Водопой, где собирается множество разных по возрасту, статусу, мировоззрению, людей и происходит неформальное общение. • Вершина горы, где можно воочию видеть пройденный путь и ощущать взятую высоту, где можно оценивать и рефлексировать.

Результаты проведенного экспресс-опроса зала «назовите основные, самые ценные компетенции современного учащегося, которые необходимо развивать», также продемонстрировали образовательные константы, ожидаемые от ученика во все времена: • Умение/желание учиться • Умение коммуницировать с командой • Способность решать проблемы. креативно и критически мыслить

От преподавателя же сегодня ожидается не столько передача контента, сколько совместное с учеником строительство мыслительного процесса вокруг изучаемой темы в ходе обоюдного обмена информацией и знаниями. Раскрепостив доверием учащегося, преподаватель получает от него мощную мотивацию к саморазвитию.

Конференция дала дополнительную пищу для размышления и стала продолжением качественной работы многих специалистов — участников конференции.

Презентации докладчиков конференции «Цифровое образование. XXI век» можно посмотреть на сайте http://edu-forum.pro/#programm.

http://notoproject.org
03 октября 2018 г.

Разместить ссылку на материал

14 декабря 2018 г.
Региональные Рождественские чтения в Магадане: Молодежь. Свобода и ответственность
14 декабря 2018 г.
В Воронеже состоялись Митрофановские церковно-исторические чтения
13 декабря 2018 г.
ПСТГУ возглавил тройку лучших гуманитарных вузов в рейтинге востребованности вузов МИА "Россия сегодня"
13 декабря 2018 г.
Принята к рассмотрению диссертация протоиерея Олега Давыденкова на соискание ученой степени доктора теологии
11 декабря 2018 г.
ВИДЕО Представление книги протоиерея Георгия Ореханова о Льве Николаевиче Толстом
11 декабря 2018 г.
«Одна лишь Сербия родная… осталась верной до конца»
11 декабря 2018 г.
Константинополь отменяет Киевский патриархат и создает параллельную церковь
10 декабря 2018 г.
Под Державным Покровом. История народного почитания
09 декабря 2018 г.
Декан факультета церковного пения принял участие в VIII Иеронимовских чтениях
07 декабря 2018 г.
Батюшка чрезвычайных обстоятельств
Руководитель группы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях отец Андрей рассказал, как помогал пострадавшим при наводнениях и сопровождал родственников погибших в авиакатастрофах. Отец Андрей (Близнюк) — клирик храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе и аттестованный священник-спасатель. Он преподает в Свято-Тихоновском гуманитарном университете и православной Свято-Петровской школе. И часто оказывается в зоне чрезвычайной ситуации. Порой, когда пострадавшим и родственникам погибших уже не в силах помочь ни врач, ни психолог, вся надежда остается только на священника, на его духовную поддержку. О том, как проходил специальную подготовку, почему в трудный момент стоит вспоминать сказки, о заочном отпевании, а также кто и как в критической ситуации может провести чин экстренного крещения, протоиерей Андрей рассказал спецкору «МК».