на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Новости университета

Научно-практическая конференция "Церковно-певческое наследие и вопросы его изучения"

4 мая на факультете церковного пения состоялась научно-практическая конференция «Церковно-певческое наследие и вопросы его изучения (теория, методика, практика)».

Заседание открыл декан факультета церковного пения прот. Алексий Емельянов, который приветствовал собравшихся и сказал несколько слов о значении певческого наследия Православной Церкви. Он, в частности, отметил, что конференция носит не только научный, но и практический характер и будет проводиться регулярно.

В первом докладе преподавателя музыкальной школы им. С.И.Танеева Ю.А.Маевской (Раковой) «Развитие музыкальных способностей у детей 3-6 лет» речь шла об основных принципах работы с разными возрастными категориями дошкольных групп. Была произведена классификация педагога по отношениу к ребенку: педагог-друг, педагог-психолог, педагог - вторая мама. Ю.А.Маевская говорила также о значении музыкального развития, поскольку доказано, что формирование личности ребенка посредством музыки происходит гораздо интенсивнее.

Доклад  заведующего кафедрой хорового дирижирования ПСТГУ В.К. Любарского «Формирование аналитических навыков у студентов при написании аннотации на хоровое сочинение» был посвящен важной методической проблеме - научить студентов разбирать хоровое сочинение, руководствуясь конечной целью - представлением о том, как должно звучать это произведение. Был приведен порядок написания аннотации; также было сказано о недопустимости штампов при анализе художественных образов.

Об актуальной и малоизученной проблеме  говорилось в докладе  Ю.В. Шпуровой « К вопросу изучения критериев церковности стиля композиторов Московской школы начала XX века». На основании анализа периодических изданий дореволюционного времени, писавших о церковно-певческом искусстве (музыкальных и немузыкальных), были рассмотрены критерии церковности стиля композиторов Московской школы начала XX века.

Основная мысль   доклада В.И. Бесова «Воспитание самостоятельности дирижерского мышления» заключалась в том, что в воспитании самостоятельности дирижерского мышления важен личный контакт и диалог между педагогом и студентом.

В докладе О.А. Тартаковской «Утрени Великого Пятка и Великой Субботы - репертуар в современной певческой практике» рассматривались разные традиции исполнения, практика некоторых монастырей. Было отмечено, что все без исключения церковные хоры стараются в этих службах следовать Уставу, темп пения замедляется, обычные киевские гласы заменяются минорными, что в годовом круге служб встречается только в этих чинопоследованиях.

Доклад  А. Лупенко (ПСТГУ, 5 курс) «Канон Пасхи в церковно-певческой традиции и практике» был посвящен  особенностям исполнения Пасхального канона. Были рассмотрены различные певческие традиции, требования Устава, согласно которому пасхальная служба должна быть долгой; ощущение длительности достигается многократным исполнением текстов. Для прослушивания были предложены записи канона, помогающие выявить основные исполнительские особенности, их связь со спецификой музыкального материала.

Заведующая кафедрой церковного обихода ПСТГУ Л.П.  Заманская Л.П. (доклад «О закономерностях распевания текстов на подобен «Киими похвальными венцы» (на примере напева Киево-Печерской Лавры)») произвела теоретический разбор напева подобна «Киими похвальными венцы». Присутствующим были розданы нотные примеры особенностей и частных случаев распевания разных текстов на данный подобен.

Об особенностях украинской (и польской) церковно-певческой традиции речь шла в докладе Загорской М. (ПСТГУ, 5 курс) «Украинские церковные колядки». Из всего разнообразия колядок для анализа были выбраны церковные, то есть те,  которые  на Украине и в Польше поются за богослужением после запричастного стиха. Было отмечено повышение интереса к этим песнопениям. Для прослушивания были предложены магнитофонные записи некоторых колядок.

05 мая 2006 г.

Разместить ссылку на материал

15 мая 2019 г.
В ПСТГУ открыт набор на интернет-курсы для взрослых по основам Православия
12 мая 2019 г.
В ПСТГУ состоялся V Пасхальный хоровой фестиваль ПСТГУ
11 мая 2019 г.
Представители Свято-Тихоновского университета совершили рабочую поездку в Рыбинскую и Даниловскую епархию
07 мая 2019 г.
Преподаватели и студенты факультета церковного пения поздравили Андрея Николаевича Мясоедова с 90-летием
30 апреля 2019 г.
40 лет священнической хиротонии протоиерея Владимира Воробьёва
27 апреля 2019 г.
Пасхальное поздравление ректора ПСТГУ и ПСТБИ протоиерея Владимира Воробьёва
22 апреля 2019 г.
В ПСТГУ будет проведен конкурс на замещение вакантных должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
21 апреля 2019 г.
Выпускник ПСТГУ архимандрит Стефан (Привалов) рукоположен в архиерейский сан
20 апреля 2019 г.
Преподаватели и студенты ПСТГУ приняли участие в международной научно-практической конференции «Религия и коммуникация»
19 апреля 2019 г.
Научно-практическая конференция по проблемам церковного искусства в ПСТГУ дала ответ на вызовы современности