кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Образование:
1997 — Учебно-педагогический комплекс № 9 «Арбат» Учитель начальных классов
2002 — Православный Свято-Тихоновский Богословский институт Социальная педагогика (специалитет)
2011 — Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет История (магистратура)
Повышение квалификации:
2013 — ПСТГУ (г. Москва) Свидетельство о повышении квалификации по направлению «Теория и методика дистанционного обучения»
2017 — ПСТГУ (г. Москва) Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе краткосрочного повышения квалификации «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования» в объеме 36 часов
2017 — Высшая школа экономики (г. Москва) Сертификат об усвоении курса «Христианство, общество, государство во Франции и Западной Европе на заре Нового Времени (ХV – XVII вв.) в объеме 40 часов
2019 — ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (ФОКСФОРД) Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Историко-краеведческая деятельность как средство достижения метапредметных результатов в современном обучении и воспитании» в объеме 72 часов
2020 — ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» (ФОКСФОРД) Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Великая Победа. Актуальные вопросы учебно-воспитательной работы в средней и старшей школе» в объеме 72 часов
Работа:
— ПСТГУ Доцент кафедры педагогики Историко-филологического факультета
Агеева А.В. Проблема организации учебно-воспитательного процесса в воскресных школах // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: Сборник статей V Международной научно-практической конференции.– М.: МФЮА, 2005.– С.7-9.
Агеева А.В. Отношение русского общества и государства к деятельности воскресных школ в 60-е гг. ХIХ века // Государство и общество: философия, экономика, культура: доклады и выступления на международной научной конференции 14-15 апреля 2005г.– М., 2005.– С.405-406.
Агеева А.В. Воскресные школы как проявление гражданской инициативы в области религиозного образования // Россия Державная: Совместная монография Центра общественных наук при МГУ им. М.В. Ломоносова и Волгоградского государственного университета.– Ч.2.– Москва-Волгоград, 2007.– С.161-164.
Агеева А.В. Организация досуга детей в церковноприходских воскресных школах (на примере Санкт-Петербургской, Московской и Казанской епархий) // Проблемы образования: Материалы III Международной научно-практической конференции «Проблемы профессионального становления молодежи на основе духовно-нравственных ценностей».– Винница, 2006.
Агеева А.В. Воскресная школа как инновационная модель образования // Социология инноватики: Социальные механизмы формирования инновационной среды: Сборник докладов и выступлений Второй международной конференции. – Т.2. – М.: Изд РГИИС, 2008. – С. 415-419
Агеева А.В. Современная воскресная школа как воспитательная система // Молодежь и будущая Россия: Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2008. – С.580.
Агеева А.В. Военно-патриотическое воспитание в воскресных школах (из опыта проведения военно-патриотических сборов) // XVIII Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета: Материалы. – Т.2. – М.: Изд. ПСТГУ, 2008. – С.175-177
Агеева А.В. Образовательный потенциал православных воскресных школ // Вестник Государственного Университета Управления. - № 6. – М., 2009. – С.6-7
Агеева А.В. Церковноприходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития //Вестник ПСТГУ: Педагогика. Психология. – Вып. 3 (18), 2010. – С. 58-66
Агеева А.В. Церковноприходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития //Вестник ПСТГУ: Педагогика. Психология. – Вып. 4 (19), 2010. – С. 43-56.
Агеева, А. В. Организация досуга детей и подростков в кадетских корпусах Российской империи в конце ХIХ – начале ХХ в. (по материалам журнала «Военная быль») /А. В. Агеева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV: Педагогика. Психология. – 2015. – № 1 (36). С. 32 – 45.
Агеева, А. В. Особенности учебно-воспитательного процесса в воскресных школах России в сер. ХIХ – нач. ХХ века / А. В. Агеева // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 147 – 153.
Агеева, А. В. Возникновение и становление воскресных школ как инновационной формы образовательных учреждений в России / А. В. Агеева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы III Международной научно–практической конференции (Чебоксары, 02 октября 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 10 – 14.
Агеева, А. В., Ивлянова, Е. А. Опыт построения внеурочной работы с детьми разного возраста в воскресной школе / А. В. Агеева, Е. А. Ивлянова // XIV Международная научно-практическая конференция: «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени» (Екатеринбург, 09 – 10 октября 2015г.). – Екатеринбург, 2015. С. 6 – 9.
Дивногорцева, С.Ю. Агеева, А.В. Методика преподавания курса «Основы православной культуры»: учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева, А.В. Агеева. – М.: Изд. ПСТГУ, 2017. – 176с.
Агеева, А.В. К вопросу о религиозном воспитании учащихся военно-учебных заведений Российской империи в кон. XIX – нач. XX века / А.В. Агеева // XXVII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы.: Изд-во ПСТГУ, 2017. – С. 291-295
Склярова, Т.В., Агеева, А.В. Методологические основы исследования учебных пособий для начального православного образования детей / Т.В. Склярова, А.В. Агеева // Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология. 2017. Вып. 47. – С. 11-17
Агеева, А.В. Нормативные постановления об основных задачах воспитания юнкеров в военно-учебных заведениях Российской Империи на рубеже ХIХ-ХХ вв. / А.В. Агеева // Вестник Университета Дмитрия Пожарского. 2017. № 1 (5) – С. 154-162
Агеева А.В. Сборник заданий к методическому пособию для учителя / А.В. Агеева // Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» модуль «Православная культура» : основная школа, первый год обучения. – [М.]: Изд. группа «Покровский сад», [2019]. – С. 140-205
Агеева А.В., Годлевская А.Д., Дивногорцева С.Ю. и др. Методическое наследие законоучителей российской школы второй половины XIX –начала ХХ в. : коллективная монография / Научн. ред. С.Ю. Дивногорцева. – М.: Изд. ПСТГУ, 2019. – 376 с.
Склярова Т.В., Агеева А.В. Становление и развитие системы начального религиозного образования Русской Православной Церкви в период с 1990 по 2015 год / Т.В. Склярова, А.В. Агеева // Сибирский педагогический журнал. – 2019.– № 6. – С. 112-119
Склярова Т.В., Агеева А.В. Образовательная деятельность Русской Православной Церкви в период 1990-2015 гг.: проблема, подходы и методы исследования // Вестник ПСТГУ Серия 4: Педагогика. Психология. – 2020.– № 56. – С. 11-17
Склярова Т.В., Агеева А.В. Вопросы образования в документах Священного Синода Русской Православной Церкви в период 1991-2008 гг. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2020. № 59. С. 11-23.
Склярова Т.В., Агеева А.В. Развитие системы высшего образования Русской Православной Церкви в период 1990-2015 гг // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 6. С. 39.
Агеева А.В. Приемы воспитания детей в семье Великого Князя Константина Константиновича Романова // Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2021. № 31. С. 97-101.
Агеева А.В. Педагогические требования к преподавателям российских духовных школ начала ХХ века (на основе отзывов епархиальных архиереев) // История и актуальные проблемы религиозного (христианского) образования в России и за рубежом: коллективная монография. М.: Изд. ПСТГУ, 2022. С. 9-33
Усачева А.В., Агеева А.В. Содержание начального религиозного образования в школах Испании // История и актуальные проблемы религиозного (христианского) образования в России и за рубежом: коллективная монография. М.: Изд. ПСТГУ, 2022. С. 204-239
Агеева А.В., Горбунова Х.А., Дивногорцева С.Ю. Содержание религиозного образования в начальных школах Греции // История и актуальные проблемы религиозного (христианского) образования в России и за рубежом: коллективная монография. М.: Изд. ПСТГУ, 2022. С. 240-265
История образовательной деятельности Русской Православной Церкви
История преподавания вероучительных дисциплин в отечественной педагогике
История военной педагогики
Методика преподавания православной культуры
Методика построения педагогического исследования
2020: Медаль «Мы помним» (Координационный совет войсковых объединений России, Благотворительный военно-патриотический фонд «Застава Илии Муромца»), (22 августа)
2019: Памятный знак «Патриот Москвы» (Московский городской совет ветерановвойны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов), (22 ноября)
2018: Юбилейная медаль «30 лет поискового движения России» (Благотворительный военно-патриотический фонд «Застава Илии Муромца»), (18 февраля)
2015: Медаль «Помним» (Фонд содействия увековечиванию памяти подвига народного ополчения «В Память о народном ополчении»), (04 мая)
2015: Нагрудный знак «За активный поиск» (приказ ВМЦ ВС РФ № 96 от 14 июля 2012 г)
2015: Памятная медаль в честь 1000-летия блаж. кончины св. равноап. кн. Владимира и обновления «Епархиального дома» (ПСТГУ)
2012: Медаль св. патриарха Тихона I степени (ПСТГУ)
История зарубежной педагогики и образования
Методика преподавания курса «Основы православной культуры»
Методология и методика психолого-педагогического исследования
Организация учебно-воспитательного процесса в православных воскресных школах
Педагогическая практика
Теоретические основы и технологии изучения православной культуры в начальной школе