Образование: |
|
Повышение квалификации: |
|
Работа: |
|
Общий стаж работы: | С 1991 года |
Общий стаж педагогической работы: | С 1991 года |
Дополнительная информация : |
|
Монографии
1. Скворцов П.М. Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования: Монография. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. – 116 с.
Научные статьи в журналах, рекомендуемых ВАК для публикации результатов исследования
1. Скворцов П.М. Формирование познавательных универсальных учебных действий в ходе проведения учащимися начальной школы наблюдений за сезонными изменениями в природе. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 3 (38). – 2015. – с. 9-19
2. Скворцов П.М. Оценка предметных и метапредметных результатов обучения географии в 5 классе как дидактическая проблема. // География в школе. – 2015, №6. – с. 27-32
3. Скворцов П.М. Оценка предметных результатов обучения географии в 5 классе в соответствии с рабочей программой учителя. // География в школе. – 2015, №8. – с. 32-37
4. Скворцов П.М. Диагностика учебных достижений учащихся 5 классов по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. // География в школе. – 2015, №9. – с.48-54
5. Скворцов П.М. Мониторинг учебных достижений учащихся 5 классов по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. // География в школе. – 2016, №2. – с. 47-53
6. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Диагностика учебных достижений выпускников начальной школы как элемент преемственности начального и основного общего образования. // Биология в школе. – 2016, №4. – с. 13-21
7. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Всероссийская проверочная работа как механизм диагностики учебных достижений учащихся 11 классов по биологии. // Педагогические измерения. – 2018, №1. – с.61-67
8. Скворцов П. М., Скворцова Я. В. Принцип объективного оценивания учебных достижений студентов педагогических специальностей // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 55. С. 9-22
Научные статьи, опубликованные в материалах международных, всероссийских и региональных конференций, сборниках научных трудов
1. Скворцов П.М. Оценка предметных и метапредметных результатов обучения биологии как проблема внедрения ФГОС нового поколения // Инновационная деятельность в образовании: М-лы VIII Международной научно-практической конференции. Ч.1. – Ярославль – Москва, 2014. – с. 477-481
2. Скворцов П.М. Умение решать учебные задачи как критерий результативности обучения // Инновационная деятельность в образовании: М-лы IX Международной научно-практической конференции. Ч.1. – Ярославль – Москва, 2015. – с. 429-434
3. Скворцов П.М. Предметные результаты обучения биологии как элемент реализации ФГОС основного общего образования. // Инновационная деятельность в образовании: М-лы X Международной научно-практической конференции. Ч.II. – Ярославль – Москва, 2016. – с. 401-407
4. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Основной государственный экзамен по биологии: анализ опыта и направление развития. // Педагогические измерения. – 2017, №1. – с.19-27
5. Скворцов П.М. Всероссийские проверочные работы как механизм внутреннего мониторинга качества образования / Инновационная деятельность в образовании: М-лы XIII Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль – Москва, 2019. – с. 667-673
6. Татаренко-Козмина Т.Ю., Скворцова Я.В., Скворцов П.М. Инструментарий оценивания самостоятельной работы студентов / в сб. м-лов Международной научно-практической конференции (г. Москва, 12–14 февраля 2020 г.) «Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе» / отв. ред. В. В. Пасечник. – М.: Диона, 2020. – с. 224-229
7. Pavel Skvortsov, Evgeni Titov Мегаполис, город, деревня как уровни искусственной среды обитания человека: особенности устройства и взаимодействия / Alessandra Vischi [a cura di] Global Compact on Education. La pace come cammino di speranza, dialogo, riconciliazione e conversion ecologica. – Pensa MultiMedia, UCSC, 2020 – p. 201 – 220
Учебные пособия и программы.
1. Скворцов П.М. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Окружающий мир. 2 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 96 с.
2. Скворцов П.М. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Окружающий мир. 3 класс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 96 с.
3. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2014 г. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Биология. – М.: ФИПИ, 2014 – 26 с.
4. Скворцов П.М. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Окружающий мир. 4 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 96 с.
5. Биология (Общие закономерности). 10 кл.: учебное пособие к элективному курсу для общеобразоват. организаций (углублённый уровень) / А.А. Вахрушев, М.А. Корженевская, А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина, П.М. Скворцов. – М.: Баласс, 2015. – 400 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
6. Скворцов П.М. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций / П.М. Скворцов, Е.В. Титов, Е.В. Колесова, Я.В. Скворцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 13 с.
7. Самойленко П.И. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание» для профессиональных образовательных организаций / П.И. Самойленко, О.С. Габриэлян, П.М. Скворцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 34 с.
8. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2015 г. Биология. – М.: ФИПИ, 2015 – 29 с. – размещение URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
9. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года. Биология. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2016 – 77 с. – размещение URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
10. Скворцов П.М. Проверочные работы. Окружающий мир. 4 класс.: учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2016. – 96 с.
11. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года. Биология. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2017 – 77 с. – размещение URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
12. Экология: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Я.В. Котелевская, И.В. Куко, П.М. Скворцов, Е.В. Титов; под ред. Е.В. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 208 с. (2018-2020 – изд. стереотип., всего 8 изданий)
13. Скворцов П.М. Окружающий мир. 4 класс. Рубежные и итоговые проверочные работы для подготовки к ВПР. – М.: Интеллект-Центр, 2017. – 106 с.
14. Скворцов П.М., Котелевская Я.В. Я сдам ОГЭ! Биология. Практикум и диагностика: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
15. Всероссийские проверочные работы. Биология. Рабочая тетрадь. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.С. Рохлов, П.М. Скворцов, Е.Ю. Мишняева. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
16. Всероссийские проверочные работы. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч.1 / Е.Ю. Мишняева, В.С. Рохлов, О.А. Котова, П.М. Скворцов. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
17. Всероссийские проверочные работы. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций в 2 ч. Ч.2 / Е.Ю. Мишняева, В.С. Рохлов, О.А. Котова, П.М. Скворцов. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
18. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018 года. Биология. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2018 – 78 с. – размещение URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
19. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций / [П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Е.В. Алексеева и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 18 с.
20. Скворцов П.М., Котелевская Я.В. Я сдам ОГЭ! Биология. Типовые задания. Технология решения: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.
21. Скворцов П.М. Окружающий мир. 1 класс. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР: учебное пособие / П.М. Скворцов. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018. – 72 с.
22. Скворцов П.М. Окружающий мир. 2 класс. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР: учебное пособие / П.М. Скворцов. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018. – 104 с.
23. Скворцов П.М. Окружающий мир. 3 класс. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР: учебное пособие / П.М. Скворцов. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018. – 152 с.
24. Скворцов П.М. Окружающий мир. 4 класс. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР: учебное пособие / П.М. Скворцов, А.С. Мохова. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018. – 120 с.
25. Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Т.С. Фещенко, Л.А. Шестакова; под ред. Т.С. Фещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с. (2019-2020 – изд. стереотип. – всего 5 изданий)
26. Рохлов В.С., Скворцов П.М. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2019 года. Биология. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2019 – 79 с. – размещение URL: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf
27. ОГЭ. Биология : типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / И.А. Бобряшова, Т.А. Галас, В.С. Рохлов, П.М. Скворцов; под ред. В. С. Рохлова. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 384 с.
28. ОГЭ. Биология : типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / И.А. Бобряшова, Т.А. Галас, В.С. Рохлов, П.М. Скворцов; под ред. В. С. Рохлова. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 136 с.
29. Балакина Н.А., Липина С.Н. Биология. 5 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к Всероссийской проверочной работе: [учебное пособие] / Н.А. Балакина, С.Н. Липина. Под. ред. П.М. Скворцова. – Москва: «Издательство «Интеллект-Центр», 2019. – 80 с.
30. Балакина Н.А., Липина С.Н. Биология. 6 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР: [учебное пособие] / Н.А. Балакина, С.Н. Липина. Под ред. П.М. Скворцова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2019. – 96 с.
31. Скворцов П.М. Окружающий мир. 4 класс. Мониторинг успеваемости. Готовимся к ВПР: учебное пособие / П.М. Скворцов, А.С. Мохова. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2019. – 120 с.
32. Скворцов П.М. Биология. 7 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к Всероссийской проверочной работе: [учебное пособие] / П.М. Скворцов. - Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 88 с.
33. Скворцов П.М. Биология. 8 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к Всероссийской проверочной работе: [учебное пособие] / П.М. Скворцов. - Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 112 с.
34. Скворцов П.М. Биология. Основной государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: [учебное пособие] / П.М. Скворцов. - Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020. – 136 с.
35. Астрономия. Практикум. Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.С. Фещенко, Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Л.А. Шестакова; под ред. Т.С. Фещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 160 с.
36. Астрономия. Метод. рекомендации. Учеб-мет. пособие для сред. проф. образования / Т.С. Фещенко, Е.В. Алексеева, П.М. Скворцов, Л.А. Шестакова; под ред. Т.С. Фещенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 116 с.