1 /
Педагогическая

На IV курсе бакалавриата студенты исторического факультета проходят педагогическую практику, которую ежегодно организует ОЧУ «Свято-Петровская школа». Основной целью практики является приобщение студентов к образовательной деятельности в школе и раскрытию их педагогического потенциала.

Практика состоит из двух компонентов: пассивная и активная. Вначале студенты прослушивают курс по педагогике и психологии, затем в течение недели студенты посещают школьные занятия, общаются с педагогами, знакомятся с будущими учениками, разрабатываю планы уроков по истории. Только после этого практиканты приступают к самостоятельному проведению занятий. Кроме того, за время практики они организовывают и проводят в школе «неделю истории». Так у студентов появляется возможность попробовать себя не только в качестве учителей-предметников, но и школьных педагогов-организаторов. В каждом классе студенты-практиканты проводят мероприятия на историческую тему, соответствующую изучаемому учениками периоду. После окончания практики студенты подводят итоги работы, получают комментарии педагогов, а также в качестве отчета готовят свой методический продукт, отталкиваясь от полученных навыков.

На II курсе магистратуры студенты исторического факультета также проходят педагогическую практику. В ходе практики осуществляется кураторская деятельность по подготовке к проведению экскурсии группой студентов 2-го курса бакалавриата Исторического факультета. Кураторы помогают студентам второго курса определить цели, выбрать тему и маршрут экскурсии, контролируют подготовку текста экскурсии и портфеля экскурсовода, в ходе репетиций отрабатывают методику рассказа и показа объектов. Таким образом, студенты учатся передавать собственные знания, опыт и осваивают методику педагогической работы со студентами бакалавриата.