Педагогическая риторика и психолингвистика детской речи – 72 часа
Программа направленна на формирование образцовой педагогической речи и получение знаний, касающихся основных психолингвистических особенностей детской речи, характерных для разных возрастных периодов развития ребенка – навыков, необходимых для полноценного осуществления профессиональной коммуникации в рамках учебно-воспитательного процесса.
В результате освоения данной программы, в которой синтезируются знания из двух ведущих и относительно новых предметных областей, входящих в систему подготовки специалистов педагогического профиля, слушатели получают возможность целостного осмысления роли языка в сфере педагогического общения в рамках отношений «учитель-ученик».
Обучение по программе начинается по факту набора группы (15 человек).
Категория слушателей: лица имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование, а также лица прошедшие профессиональную переподготовку.
Документы необходимые для поступления: прошение на поступление, копия документа об образовании, копия паспорта, фото ¾. Зачисление на программу происходит на основании прошения.
В случае несоответствия фамилии (имени/отчества) поступающего, указанной в паспорте, с фамилией, указанной в документах об образовании, поступающий также представляет копию документов, подтверждающих изменение фамилии (имени/отчества).
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 3 месяца.
Количество часов: 72 часа
Режим обучения: Обучение проходит по будням в вечернее время. На занятия отводится 1-2 дня в неделю.
Занятия проходят по адресу: учебные корпуса ПСТГУ (ул. Иловайская 9; ул. Новокузнецкая 23/б; ул. Лихов переулок 6).
Основа обучения: возмездная
Стоимость обучения: 5.000 руб.
Контакты для подачи прошения на обучение по программе здесь.
Ф.И.О., должность
|
Контакты
|
Осипчук Ирина Петровна, заведующая отделением
|
8 (495) 646-71-31, 8 (915) 209-29-37
oppk_pf@pstgu.ru, osipchukirina@list.ru
|
Петрунина Евгения Геннадьевна, методист отделения
|
8 (495) 646-71-31, 8 (916) 712-07-21
met_oppk@pstgu.ru, jane-r3@mail.ru
|
Морковина Светлана Михайловна, инспектор отделения
|
8 (495) 646-71-31, 8 (985) 952 95 20
insp_oppk@pstgu.ru, svetlana.morkovina@yandex.ru
|
Выпускники программы, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ (удостоверение) утвержденного руководством ПСТГУ образца о повышении квалификации.
Аннотация ДПП ПК «Педагогическая риторика и психолингвистика детской речи»
Цель программы: формирование его коммуникативной и онтопсихолингвистической компетентности.
По окончании обучения слушатель должен уметь решать педагогические задачи в рамках компетенций ОПК-5 (владение основами профессиональной этики и речевой культу¬ры) и ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом соци¬альных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся) через
Ознакомление:
- с содержанием основных понятий педагогической риторики и онтопсихолингвистики;
- с системой норм русского литературного языка;
- с правилами создания текстов различных педагогических жанров и постулатами эффективного речевого педагогического общения;
- с языковыми особенностями детской речи и методами ее изучения;
- с основными этапами и закономерностями усвоения ребенком родного языка.
Приобретение умений:
- грамотного использования терминологии дисциплины;
- оценивания профессионально значимых для педагога речевых произведений с точки зрения существующих норм русского литературного языка и требований педагогической риторики;
- создания профессионально значимых для педагога речевых произведений;
- использования различных риторических техник в условиях педагогического общения;
- диагностирования уровня языковых способностей ребенка по его речевой продукции с целью решения педагогических задач;
- выявления типичных отклонений (фонетических, словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических) от нормы в речи ребенка и их причин;
- устранения типичных языковых отклонений от нормы в речи ребенка.
№
|
Темы программы
|
|
|
I
|
Педагогическая риторика
|
|
1
|
Основные понятия педагогической риторики
|
|
2
|
Педагогическое общение. Культура речевых видов деятельности педагога
|
|
3
|
Текст (высказывание) как результат речевой деятельности и единица педагогического общения.
|
|
4
|
Коммуникативные качества речи педагога
|
|
5
|
Основы ораторского искусства педагога
|
|
6
|
Профессионально значимые для педагога речевые жанры.
|
|
7
|
Педагогический речевой идеал
|
|
II
|
Психолингвистика детской речи
|
|
1
|
Основные понятия онтопсихолингвистики
|
|
2
|
Методы изучения детской речи
|
|
3
|
Основные концепции усвоения ребенком родного языка
|
|
4
|
Общая периодизация речевого развития ребенка
|
|
5
|
Подготовительный или дословесный этап становления речи ребенка
|
|
6
|
Преддошкольный этап становления речи ребенка
|
|
7
|
Дошкольный этап становления речи ребенка
|
|
8
|
Школьный этап становления речи ребенка
|
|
9
|
Возрастные нормы и отклонения от них в развитии речи у ребенка
|