Педагогическая риторика и психолингвистика детской речи – 72 часа

Программа направленна на формирование образцовой педагогической речи и получение знаний, касающихся основных психолингвистических особенностей детской речи, характерных для разных возрастных периодов развития ребенка – навыков, необходимых для полноценного осуществления профессиональной коммуникации в рамках учебно-воспитательного процесса.

В результате освоения данной программы, в которой синтезируются знания из двух ведущих и относительно новых предметных областей, входящих в систему подготовки специалистов педагогического профиля, слушатели получают возможность целостного осмысления роли языка в сфере педагогического общения в рамках отношений «учитель-ученик».
Обучение по программе начинается по факту набора группы (15 человек).

Категория слушателей: лица имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование, а также лица прошедшие профессиональную переподготовку.

Документы необходимые для поступления: прошение на поступление, копия документа об образовании, копия паспорта, фото ¾. Зачисление на программу происходит на основании прошения.
В случае несоответствия фамилии (имени/отчества) поступающего, указанной в паспорте, с фамилией, указанной в документах об образовании, поступающий также представляет копию документов, подтверждающих изменение фамилии (имени/отчества).

Форма обучения: очная.
Срок обучения: 3 месяца.
Количество часов: 72 часа
Режим обучения: Обучение проходит по будням в вечернее время. На занятия отводится 1-2 дня в неделю.
Занятия проходят по адресу: учебные корпуса ПСТГУ (ул. Иловайская 9; ул. Новокузнецкая 23/б; ул. Лихов переулок 6).
Основа обучения: возмездная
Стоимость обучения: 5.000 руб.

Контакты для подачи прошения на обучение по программе здесь.

Ф.И.О., должность

Контакты

Осипчук Ирина Петровна, заведующая отделением

8 (495) 646-71-31, 8 (915) 209-29-37
oppk_pf@pstgu.ru, osipchukirina@list.ru

Петрунина Евгения Геннадьевна, методист отделения

8 (495) 646-71-31, 8 (916) 712-07-21
met_oppk@pstgu.ru, jane-r3@mail.ru

Морковина Светлана Михайловна, инспектор отделения

8 (495) 646-71-31, 8 (985) 952 95 20
insp_oppk@pstgu.ru, svetlana.morkovina@yandex.ru


Выпускники программы, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ (удостоверение) утвержденного руководством ПСТГУ образца о повышении квалификации.

Аннотация ДПП ПК «Педагогическая риторика и психолингвистика детской речи»

Цель программы: формирование его коммуникативной и онтопсихолингвистической компетентности.
По окончании обучения слушатель должен уметь решать педагогические задачи в рамках компетенций ОПК-5 (владение основами профессиональной этики и речевой культу¬ры) и ОПК-2 (способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом соци¬альных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся) через
Ознакомление:
- с содержанием основных понятий педагогической риторики и онтопсихолингвистики;
- с системой норм русского литературного языка;
- с правилами создания текстов различных педагогических жанров и постулатами эффективного речевого педагогического общения;
- с языковыми особенностями детской речи и методами ее изучения;
- с основными этапами и закономерностями усвоения ребенком родного языка.
Приобретение умений:
- грамотного использования терминологии дисциплины;
- оценивания профессионально значимых для педагога речевых произведений с точки зрения существующих норм русского литературного языка и требований педагогической риторики;
- создания профессионально значимых для педагога речевых произведений;
- использования различных риторических техник в условиях педагогического общения;
- диагностирования уровня языковых способностей ребенка по его речевой продукции с целью решения педагогических задач;
- выявления типичных отклонений (фонетических, словообразовательных, лексических, морфологических, синтаксических) от нормы в речи ребенка и их причин;
- устранения типичных языковых отклонений от нормы в речи ребенка.

Темы программы



I

Педагогическая риторика

1

Основные понятия педагогической риторики

2

Педагогическое общение. Культура речевых видов деятельности педагога

3

Текст (высказывание) как результат речевой деятельности и единица педагогического общения.

4

Коммуникативные качества речи педагога

5

Основы ораторского искусства педагога

6

Профессионально значимые для педагога речевые жанры.

7

Педагогический речевой идеал

II

Психолингвистика детской речи

1

Основные понятия онтопсихолингвистики

2

Методы изучения детской речи

3

Основные концепции усвоения ребенком родного языка

4

Общая периодизация речевого развития ребенка

5

Подготовительный или дословесный этап становле­ния речи ребенка

6

Преддошкольный этап становления речи ребенка

7

Дошкольный этап становления речи ребенка

8

Школьный этап становления речи ребенка

9

Возрастные нормы и отклонения от них в развитии речи у ребенка