Образование: |
|
Повышение квалификации: |
|
Работа: |
|
Участие в редколлегиях научных журналов: |
Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства (член редколлегии) |
Общий стаж работы: | С 1969 года |
Общий стаж педагогической работы: | С 1975 года |
Дополнительная информация : |
|
1. Стихирарь минейный конца XVI века: аспекты изучения. По рукописи Троице-Сергиевой Лавры № 427. Исследование. СПб.: Скифия-принт, 2018. 316 с. 19, 75 а.л.
2. «Кащей Бессмертный»: рукописи композитора // Мусоргский и Римский-Корсаков: две грани великого содружества. Сборник статей и материалов. Ред.-сост. З. М. Гусейнова, Г. А. Некрасова. СПб.: Скифия принт, 2016. С. 162-179. 0,8 а.л.
3. «Ключ знаменной» инока Христофора в системе обучения церковному пению // История музыкального образования: новые исследования. Материалы международного семинара пятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. К. В. Зенкин, В. И. Адищев. М., Пермь: Книжный формат, 2016. 235 с. С. 121-127. 0,4 а.л.
4. Служба Св. Параскеве Сербской в Лаврских стихирарях // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2016 № 2 (64). С. 98-103. 0,5 а.л.
5. Списки Стихов покаянных в рукописях Троице-Сергиевой Лавры // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. 2016. Вып. 3 (23). С. 36-47. 1 а.л.
6. Die Desonderheiten der Znamennaja Notation um die Wende vom 15. Zum 16. Jahrhundert // Theoirie und Geschichte der Monodie. Band 8. Red. M. Czernin, M. Pischlöger. Brno: Tribun EU, 2016. S. 173-211. 2,2.
7. Возможные стилевые решения песнопений Стихираря минейного (на примере славника святому князю Владимиру) // Тысячелетие почитания святого равноапостольного князя Владимира. Коллективное исследование. Сост. и отв. ред. Н.С. Серегина. СПб.: РИИИ, Петрополис. 2016. С. 97-102. 0,4 а.л.
8. Искусство Н. А. Римского-Корсакова и его современников в письмах Н. Н. Римской-Корсаковой к сыну // Из фондов кабинета рукописей Российского института истории искусств: Сообщения. Публикации. Обзоры Вып. 6. Сост. и отв.ред. Г.В.Копытова. СПб.: Российский институт истории искусств, 2016. 354 с. С. 139-198. 3,75 а.л.
9. Октябрьский минейный Стихирарь как автономная нотированная книга // Музыкальная археография — 2015. Сб. статей. Сост. и науч. ред. Н.В.Заболотная, И.П.Шеховцова. М.: РАМ имени Гнесиных, 2017. 342 с. С. 105-116. 0,7 а.л.
10. Многораспевность в древнерусском церковном пении: аспекты изучения //Opera musicologica. Научный журнал СПбГК. 2017. № 1 (31). С. 5-14. 0,5 а.л.
11. Сведения по теории церковного пения в рукописи протопопа Мефодия (1647) // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. 2017. Вып. 2 (26). С. 98-110. 0,7 а.л.
12. Петербургский университет в жизни Римских-Корсаковых (по личным письмам членов семьи) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Том 7. Выпуск 3. 2017. С. 296-303. 0,5 а.л.
13. Авторы и авторитеты в теории древнерусской музыки // Гимнология. Музыкальная письменность христианского мира: Книги. Нотация. Проблемы интерпретации. Сб. статей. Отв. ред. И.Е.Лозовая. М.: МГК, 2017. 495 с. С. 186-193. 0,5 а.л.
14. Стихиры-образцы в традиции канонического церковного пения // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сб. статей IX Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 1. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2017. 308 с. С. 237-240. 0,4 а.л.
15. «Блуждающая фугетта» (Н. А. Римский-Корсаков в работе над «Моцартом и Сальери») // Музыкальный Петербург: энциклопедический словарь-исследование. Т. 14: XIX век. 1801-1861. Материалы к энциклопедии. Отв. ред и сост. Н. А. Огаркова. СПб.: РИИИ, Композитор-Санкт-Петербург, 2017. 360 с. С. 68-78. 0,65 а.л.
16. Семья Римских-Корсаковых в 1925 году // MUSICUS 2017 № 4. С. 35-38. 0,3 а.л.
17. Цикличность как прием художественной организации древнерусских песнопений (на примере стихир «на целование») // Древнерусское песнопение. Пути во времени. Вып. 6. Сост. и ред. М. С. Егорова, Е. В. Плетнева. СПб: Скифия-принт, 2017. 184 с. С. 119-123. 0,3 а.л.
18. Терминология церковно-певческих рукописей XV–XVII веков // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2018 № 1 (24). С. 40-49. 0,6 а.л.
19. События 1917 года в переписке семьи Римских-Корсаковых // Журнал Общества теории музыки. Вып. 2018 № 1 (21). С. 32-42. 0,9 а.л.
20. Самогласны Стихираря минейного второй половины XVI века // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. 2018. Вып. 3 (31). С. 66-78. 0,7 а. л.
21. Задачи и перспективы издания крюковых рукописей // Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. Вып. 3: в 2 т. Том 1. Ред.-сост. С. И. Хватова. Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2018. 1008 с. С. 41-52. 0,6 а.л.
22. Обучение певчих в обителях Вологодчины (по рукописям Вологодского собрания Российской государственной библиотеки) // История музыкального образования: новые исследования / Научный совет по проблемам истории муз. образования. Ред.-сост. В. И. Адищев, М. Г. Долгушина. Вологда, Пермь: Изд-во Вологодского университета, 2019. С. 266-273. 0,5 а.л.
23. «Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова: от текста сказки — к оперному тексту // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Искусствоведение. 2019. Т. 9. Вып. 3. С. 608-619. 0,9 а.л.
24. Древнерусское певческое искусство: вопросы публикации рукописей // Проблемы и методы изучения старинной музыки. Сб. статей. СПб: Скифия-принт, 2019. С. 17-34. 0,4 а.л.
25. Фитники середины XVII века как отражение музыкально–теоретической мысли своего времени (по рукописи РГБ собр. Одоевского № 1) // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. 2019. Вып 4. С. 36–52. 1 а.л.
26. Петербургское музыкальное наследие русской эмиграции // Музыка: задуманное, забытое, возвращенное...2. Ред.-сост. Гусейнова З.М., Некрасова Г.А. СПб: Изд-во СПбГК, 2019. 0,8 а.л.
27. Music pedagogy of Ancient Russia // Materials of the International Conference “Process Management and Scientific Developments” // Birmingham, United Kingdom, January 16, 2020. Birmingham: Scientific publishing house Infinity, 2020. P. 102-106. 0,3.
28. Исторические и теоретические сведения в «Указе о подметках» (по списку РГБ ф. 379 № 1) // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. 2020. Вып. 3 (38). С. 36-50. 1,1 а.л.
29. Опыт систематизации попевок в кокизниках середины XVII века (по материалам рукописи РГБ. Ф. 210. № 1) // Древнерусское песнопение. Пути во времени. Вып. 7. Сост. и научн. ред. М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 7–13. 0,3 а.л.
30. Знаменная нотация XVII века и ее отражение в музыкально-теоретических руководствах // Церковное пение: Традиции и современность: материалы круглого стола в рамках Всероссийского фестиваля православных певческих традиций «Истоки» (26 мая 2020 г., Санкт-Петербург). Ред.-сост. Е. В. Плетнева. СПб.: Астерион, 2020. С. 12-18. 0,4 а.л.
31. Рецензия на статью Левона Акопяна «Глас и осмогласие: идея и воплощения» // Музыкальная академия. 2020 № 3 (771). С. 23-25. 0,2 а.л.
32. Терминологическая система русских музыкально-теоретических руководств XVII века // Термины, понятия и категории в музыковедении: материалы IV Международного конгресса Общества теории музыки (Казань, 2–5 октября 2019 г.) /Казанская государственная консерватория; Московская государственная консерватория. Казань, 2020. 0,9 а.л.