1 /
Студенты ФЦХ занимаются в ГМИИ им. А.С. Пушкина

13, 14, 15 апреля 2022 года  в залах ГМИИ им. Пушкина было проведено четыре занятия  со студентами факультета церковных художеств 3, 4, 5 курсов (искусствоведы, монументалисты, реставраторы, иконописцы, вышивальщицы). Студенты подготовили доклады по отдельным памятникам из коллекции музея, активно участвовали в обсуждении.

Занятия проходили в дополнение к основным курсам истории искусств – «Искусство эпохи Возрождения» и «Западноевропейское искусство XVII-XX вв.». Занятия провела старший преподаватель кафедры истории и теории христианского искусства С. В. Ковалевская.

На занятиях по искусству эпохи Возрождения студенты смогли сравнить работы сьенских и флорентийских художников  эпохи Проторенессанса (например, «Распятие» Сенья ди Бонавентура) с работами мастеров эпохи Раннего и Высокого  Ренессанса. Венецианская живопись XVI века  вызвала особый интерес, были сделаны доклады по работам ведущих венецианских мастеров – Веронезе («Отдых на пути в Египет»), Тициана («Портрет кардинала Антонио Паллавичини»), Париса Бордоне («Явление сивиллы императору Августу», «Святое собеседование»).   

В зале нидерландской и немецкой живописи  студенты изучали  другой, отличный от итальянского путь мастеров Северного Возрождения.  Сохранившиеся части  створчатых полиптихов  конца XV века дали возможность поговорить о взаимодействии нидерландских и позднеготических влияний, а работы Лукаса Кранаха Старшего («Мадонна в винограднике», «Грехопадение») и Франса Флориса («Аллегория мира и правосудия»)  продемонстрировать важную роль итальянских влияний в XVI веке.

XVII век не случайно называют «Золотым веком живописи». Собрание ГМИИ позволило внимательно рассмотреть и обсудить на занятии произведения, выполненные во Франции, Италии, Голландии и Фландрии, начиная с караваджизма  начала XVII века  (Валантэнь де Булонь. «Отречение святого Петра»)  и заканчивая  поздними работами  Рембрандта («Артаксеркс, Аман и Эсфирь» и «Портрет старушки»). Итальянскому искусству XVII – XVIII века была посвящена  большая часть докладов, что позволило поговорить о творчестве таких мастеров, как Джанантонио Гварди, Джованни Баттиста Тьеполо, Джованни Баттиста Питтони  и др.

На всех занятиях особое внимание было уделено истории реставрации отдельных  произведений, в этом особо отличились студенты-реставраторы. Дискуссии были увлекательными, совместное обучение – плодотворным, так как внимательное изучение подлинников  необходимо для учебного процесса.

Вас могут заинтересовать:

Подписывайтесь на телеграм-канал Абитуриенту ПСТГУ 2022