1 /
Завершилась педагогическая практика студентов ПСТБИ в Варницкой гимназии
С 28 по 30 ноября 2019 года в гимназии имени преподобного Сергия Радонежского при Троице-Сергиевом Варницком монастыре прошла традиционная педагогическая практика учащихся дневного отделения ПСТБИ. Студенты делают выводы и делятся впечатлениями.

В этом году практиканты знакомились со своими будущими классами на уроках русского языка, которые вела преподаватель гимназии Марина Альфредовна Львова. Затем каждый практикант самостоятельно провел урок по богослужебному уставу в одном из десятых классов гимназии. Тема урока у всех была одна — вседневная вечерня, но каждый студент по-своему подошел к ее раскрытию. Николай Емельянов сосредоточился на общей логике построения богослужебного последования; Дмитрий Головач постарался рассказать о всех вариантах служения вседневной вечерни, вплоть до шестеричного святого, а Федор Кашицкий ограничился рассказом о варианте этой службы при двух малых святых или святом без знака.

Мы попросили наших практикантов поделиться своими впечатлениями о прошедшей практике.

Что было самым сложным при прохождении практики?

Федор Кашицкий: Непривычным было поставить себя на место преподавателя, к тому же не имея возможности заранее оценить уровень подготовки класса по предмету. Конечно, заранее было непонятно, как гимназисты меня воспримут и удастся ли мне понятно донести до них положенный материал.

Дмитрий Головач: Самым трудным оказался подготовительный этап. Постоянно всплывало множество вопросов. Стало понятно, что для проведения хорошего урока нужно знать гораздо больше, чем намерен уместить в отведенное время. Было трудно подбирать четкие и ясные формулировки конкретных тезисов: моей речи всегда была свойственна некоторая сумбурность, а это усложняет восприятие материала учащимися.

Николай Емельянов: У меня уже был небольшой опыт проведения уроков, поэтому я примерно представлял, чего ждать. Практика прошла удивительно спокойно: я даже не могу назвать каких-то особенных трудностей, скорее были нормальные рабочие моменты.

Что у вас лучше всего получилось? Что вы можете назвать своим главным достижением по итогам практики?

Федор Кашицкий: Надеюсь, что получилось заинтересовать гимназистов своим предметом. Получилось раскрыть заданную тему и уложится при этом в отведенное время, рад, что получилось провести урок по намеченному плану, что не пришлось импровизировать в неожиданной ситуации.

Дмитрий Головач: Получилось поддерживать контакт с учащимися во время всего урока. Главное, что я еще больше утвердился в своем желании преподавать в будущем.

Николай Емельянов: Урок, как мне показалось, заинтересовал учащихся, был насыщенным и запомнился, это главное. Также интересным опытом стал пассивный этап практики, когда мы получили возможность наблюдать за работой педагога гимназии в своем классе.

Что получилось хуже всего?

Федор Кашицкий: Не уверен, что то, как был подан учебный материал, оказалось вполне доступно и понятно для всех учащихся.

Дмитрий Головач: Я уже упоминал нечеткость формулировок, наверное, это и было главной проблемой. Из-за этого хуже воспринимался материал.

Николай Емельянов: У меня не получилось уложиться в отведенное на урок время, в итоге я задержал класс на перемену. Мне всегда было сложно ограничить материал временем школьного урока: хочется рассказать больше и подробнее. Так что, несмотря на предупреждение об этой опасности со стороны куратора практики, мне не удалось избежать этой ловушки.

ПСТБИ со своей стороны благодарит наших студентов за ответственный подход к практике и Варницкую гимназию во главе с нашим выпускником священником Дмитрием Диденко за многолетнее сотрудничество.