Вход в Музей-квартиру Солженицына на Тверской
И.Е.Мелентьева
Ирина Евгеньевна Мелентьева и Юлия Евгеньевна Павельева
Участники конференции "Неформальный подход к формальному образованию"
1 /
Доцент ПСТГУ И. Е. Мелентьева приняла участие в конференции «Неформальный подход к формальному образованию»
17–19 октября 2019 года состоялась всероссийская конференция с международным участием «Неформальный подход к формальному образованию», которая была организована Департаментом культуры города Москвы, Московским агентством организации отдыха и туризма «МОСГОРТУР», а также Домом русского зарубежья имени А. Солженицына. На форуме с докладом о музейной педагогике выступила доцент ПСТГУ Ирина Евгеньевна Мелентьева.

Заседания научно-практического педагогического форума проходили в музее-заповеднике Коломенское, музее Владимира Высоцкого, культурном центре «Интеграция» имени Н. А. Островского, Доме Н. В. Гоголя, Доме-музее В. Л. Пушкина, Московском зоопарке, музее обороны Москвы, Доме русского зарубежья и музее-квартире А. И. Солженицына на Тверской. В конференции приняла участие доцент филологического факультета ПСТГУ И. Е. Мелентьева.

Основными темами в выступлениях участников стали мировые тренды музейной педагогики: использование социокультурных ресурсов мегаполиса в современном образовании и интеграции музея в городскую образовательную среду; музей как внешкольный образовательный ресурс; место исторического и литературного музея в системе образования; музей как мотивирующая междисциплинарная образовательная среда; соединение музейных традиций и новейших технологий.

18 октября на заседании в Музее-квартире А. И. Солженицына доцент филологического факультета ПСТГУ Ирина Евгеньевна Мелентьева вместе с ведущим научным сотрудником Дома русского зарубежья к.ф.н. Юлией Евгеньевной Павельевой сделала доклад «Образовательно-просветительская программа “Континент Солженицына” в контексте музейной педагогики».

Докладчицы рассказали о «Континенте Солженицына» — образовательно-просветительской программе, которая построена на принципе компетентно-деятельностного подхода, предполагает использование различных форм занятий (лекция-экскурсия, групповые занятия, деловая игра, защита проекта, квест и т. д.) и ориентируется на такие проекты образовательной и культурной сферы, как «Учебный день в музее» и олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Одним из основных принципов «Континента…» является развитие межпредметных — литературоведческих, языковедческих, культурно-исторических и обществоведческих — связей.