1 /
Гости ПСТГУ из Италии прочитали лекции о зарубежных образовательных практиках
С 11 по 14 ноября 2019 года на педагогическом факультете Свято-Тихоновского университета в рамках программы Эразмус+» прошли гостевые лекции итальянских коллег из города Брешиа. Сообщения касались, в частности, нового для России направления по организации проектной деятельности.

Тереза Джованацци, кандидат наук в области образования, научный сотрудник Высшей Школы Окружающей Среды (ASA) по проектам, связанным с устойчивостью окружающей среды и образовательными услугами для детей, прочитала две лекции. Первая лекция была посвящена общим вопросам школьного образования в Италии, а также вопросам подготовки учителей и компетенциям современного преподавателя.

На примере одного из вузов Италии было показано, как выстраивается система подготовки педагогических кадров в Италии, какие существуют направления подготовки, какого рода выпускников они готовят, каковы перспективы их будущего трудоустройства. Вторая лекция Терезы Джованацци называлась «Проект экологических школ как образовательной среды обучения». Она затрагивала вопросы формирования экологической культуры воспитанников детских садов и начальных школ Италии; на конкретных примерах было показано, какие формы и методы экологического воспитания используются на сегодняшний день в ряде частных инновационных школ.

Симона Сандрини, научный сотрудник в области образования, исследователь Высшей Школы Окружающей Среды (ASA), по проектам, связанным с педагогическим проектированием и устойчивой мобильностью, также в рамках преподавательского обмена прочитала две лекции.

Первая лекция была посвящена проекту плана климатической адаптации на озере Гарда, в разработке которого участвовала сама Симона. Интересен был представленный подход междисциплинарного исследования, организации проектной работы и, конечно, информация об одном из красивейших озер Италии. Вторая лекция Симоны Сандрини была посвящена теме «Деревня на Земле, молодежь. Программа устойчивого развития 2030».

Все лекции, прочитанные нашими итальянскими коллегами, были увлекательными и насыщенными. Они заставили нас окунуться в тематику сравнительной педагогик и образования, а также довольно нового для нашей страны направления развития педагогики, связанного с организацией проектной деятельности в научном исследовании.

После основной части всех лекций студенты, а также преподаватели педагогического факультета смогли задать уточняющие и интересующие их вопросы, и ни один из них не остался без ответа. Выражаю огромную благодарность нашим итальянским коллегам за возможность ознакомления с зарубежными практиками образования, а также международному отделу ПСТГУ за проделанную работу, связанную с организацией приезда наших итальянских коллег.

Текст: Светлана Юрьевна Дивногорцева, доктор педагогических наук,
зав. кафедрой ПиМНО ПСТГУ