1 /
Институт дистанционного образования ПСТГУ принял участие в организации международной конференции «Цифровое образование. XXI век»
Конференцию открыл круглый стол, участниками которого стали директор Института дистанционного образования ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров, начальник управления ИТ ПАО «Сургутнефтегаз» и преподаватель ИДО Никита Гимранов, менеджер академической программы «Университетский Альянс SAP» Юрий Куприянов, основатель навигатора в образовании для топ-менеджеров Coursalytics Алексей Долинский и профессор Национального открытого университета им.Индиры Ганди (Нью-Дели) Сантош Панда.
Участники пленарной дискуссии обсуждали, как в современных реалиях достигается гармония между практической образовательной деятельностью и теми методическими и научными основаниями, на которых она должна базироваться?

Также в первый день конференции прошли четыре секции, посвященные различным аспектам применения дистанционных технологий в образовании. Самой продолжительной по времени оказалась секция «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании», ведущими которой стали директор ИДО ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров и профессор университета Южной Африки Игнатиус Гус.
«Изучая факторы, которые влияют на успешность адаптации образовательной программы под нужды взрослых, мы с коллегами выяснили, что для успешного образования наиболее важна образовательная среда – система взаимоотношений между людьми, включенными в образовательный процесс, – пояснил отец Геннадий. – Сам образовательный процесс можно изобразить как цепочку коммуникативных актов».

Директор ИДО предложил участникам секции поговорить про различные звенья данной цепочки: присутствие преподавателя, трансляция личностно важного знания, продуктивное взаимодействие в сообществе, осмысленные задания и оценка для обучения, чувство принадлежности.
Профессор Сантош Панда говорил о том, в чем проявляется присутствие преподавателя в удаленном образовании.

Доцент кафедры новых технологий в гуманитарном образовании ИДО ПСТГУ Татьяна Резвых рассказывала о передаче знаний на примере построения курса античной философии в магистратуре ИДО. Бизнес-тренер и специалист по консалтингу, выпускница дистанционной программы ИДО «Теология» Валерия Долгих приводила примеры продуктивного и негативного удаленного взаимодействия в образовательном сообществе.

Заведующая кафедрой новых технологий в гуманитарном образовании ИДО ПСТГУ Татьяна Меланина объясняла, что вдумчивое формулирование критериев оценивания помогает компенсировать недостаточное личностное общение и донести до учащегося ожидания преподавателя.

Профессор Института открытого и дистанционного образования Университета Южной Африки Дженнифер Робертс рассказывала, за счет чего в удаленном обучении возникает чувство принадлежности к группе, придающее учащимся веры в свои силы и повышающее мотивацию.

Второй день конференции был посвящен практическим аспектам дистанционного образования: оформлению преподавательских кейсов в исследовательские проекты, обсуждению опыта внедрения дистанционных программ в вузах, практической применимости различных подходов к проектированию цифрового образовательного пространства и отработке навыков внедрения геймификации в дистанционных курсах.

В рамках секции «Человек в дистанционном образовании. Опыт преподавателей, студентов и администраторов» о ролях и компетенциях преподавателя в эпоху цифровых технологий рассказала доцент НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и преподаватель дистанционной магистратуры ИДО ПСТГУ Юлия Платонова.

В это время в другой аудитории начальник управления ИТ «Сургутнефтегаз», преподаватель ИДО ПСТГУ Никита Гимранов и менеджер академической программы «Университетский альянс SAP» Юрий Куприянов проводили «Мозговой штурм в жанре Design Thinking». Участники секции, среди которых была и преподаватель ИДО Надежда Шалоткина, разделившись на команды, разрабатывали цифровое образовательное пространство курса «Методы и модели принятия управленческих решений».

Подробнее обо всех секциях конференции «Цифровое образование. XXI век» можно прочитать в репортажах на сайте ИДО ПСТГУ.