1 /
На очередном заседании НСО филологического факультета студенты размышляли о «Трагедии мстителя»
17 февраля 2020 года на филологическом факультете состоялось очередное заседание Научного студенческого общества. С докладом выступила студентка 3 курса кафедры германской филологии Кристина Ерохина.

В своем докладе Кристина Ерохина сопоставила «Трагедию мстителя», анонимно опубликованную в 1607 году (сейчас авторство обычно приписывается Томасу Мидлтону), и ее экранизацию, снятую Алексом Коксом в 2002 году.

Человек на протяжении всей своей истории часто сталкивался с острым желанием мстить. Обуреваемый гневом, забыв призыв Христа прощать врагов, он часто вершил самосуд над обидчиком. В конце XVI века, на основе римской сенекианской традиции, возник новый жанр — трагедия мести или кровавая трагедия, полная жестоких убийств, заговоров и человеческих пороков. Люди по сей день обращаются к этому жанру. Но почему? Этот и ряд других вопросов были подняты на семинаре, в котором приняли участие студенты отделения германской филологии и доцент В.С. Макаров.

Докладчик и участники установили различия между исходным текстом и интерпретацией Кокса. В частности, были рассмотрены власть имущие персонажи. Исходя из сравнения двух произведений и интервью с режиссером, участники пришли к выводу, что фигуры судьи и особенно Герцога в фильме были показаны в более мрачном свете, без признаков не то чтобы раскаяния, но даже и рефлексии о своих преступлениях. Женские роли (прежде всего Кастицца) тоже претерпели изменения: они стали объемнее, их значение в повествовании увеличилось, при этом их суть — стоическое сопротивление злу — осталась неизменной. Кокс адаптировал все эти образы к дистопичному миру Англии, в которой воцарились произвол и анархия.

Также в ходе дискуссии студенты обсудили язык фильма, который представляет собой смесь реплик из пьесы XVI века и современного сленга, место действия, цели фильма и самый большой вопрос — почему искусство по сей день обращается к теме мести? Участники высказали немало интересных соображений, среди которых возникла и идея о связи персонажей современных комиксов с этой традицией.