1 /
На педагогическом факультете ПСТГУ прочитали лекции гости из Испании
4 марта 2019 года на педагогическом факультете состоялись гостевые лекции испанских педагогов. Анхель Мел Ортега, Генеральный директор Международной Школы Колбе (Colegio Internacional Kolbe), прочитал для студентов лекцию о преподавании религии в испанской системе образования, а Клара Фонтана Абад, Академический директор Международной Школы Колбе, сделала представление школы Колбе, рассказала о ее истории, цели деятельности, особенностях методики обучения и воспитания детей в этой школе.

Наша история знакомства с этими людьми началась весной 2017 года, когда магистранты педагогического факультета, обучающиеся по программе «Коммуникация в религиозной педагогической культуре» (руководитель – доктор педагогических наук С. Ю. Дивногорцева), благодаря самому деятельному участию преподавателя филологического факультета Альмерии Себастьян Марии Исабель, побывали в Испании на коммуникационно-педагогической практике.

Студентов ПСТГУ с радостью приняли у себя в гостях сотрудники и преподаватели этой замечательной школы, расселив по семьям. В школе для нас провели экскурсии, прочитали лекции о системе образования в Испании, разрешили посетить открытые уроки и внеурочные занятия. Завязалась дружба, и теперь уже два руководителя школы побывали у нас в гостях.

Для вновь поступивших магистрантов на факультете было чрезвычайно интересно узнать о нормативно-правовых основах преподавания религии в Испании, о том, кто имеет право на преподавание этого предмета, по каким учебникам дети учатся, как оцениваются знания и многом другом.

Гостям было задано очень много уточняющих вопросов, что показывает, как актуален для нас опыт преподавания религии в других странах. Не менее живой интерес вызвал рассказ о школе Колбе, которая была задумана как общее дело друзей-христиан, создавалась в течение пяти лет, когда ее организаторы постоянно встречались, обсуждали устроение своей будущей школы, ее здание, уклад, свои взгляды на построение содержание обучения и воспитания детей.

Опыт такого общего дела, когда школа организуется не как авторская идея одного человека, а как общее дело друзей и соратников, был чрезвычайно интересен для наших студентов, заставил задуматься о том, как необходимо выстраивать педагогическую деятельность в соборном единстве со своими единомышленниками.