1 /
Подведены итоги летней практики студентов-педагогов
PDF версия

18 сентября 2021 года на историко-филологическом факультете прошло сразу два значимых события – первая в новом учебном году общефакультетская служба и студенческая конференция по итогам летней педагогической практики.

В этот день на Божественную Литургию в храме святого князя Владимира ( в Лиховом переулке) собрались студенты и преподаватели всех направлений факультета. Богослужение совершили декан священник Андрей Постернак и его заместитель по воспитательной работе священник Филипп Ильяшенко. Пел факультетский студенческий хор под руководством регента Ю. В. Белогубовой. На проповеди отец Андрей поздравил всех с началом учебного года и выразил общую радость о том, что у нас есть возможность всем вместе собираться и молиться.

После Литургии все отправились на небольшое чаепитие, во время которого поздравляли тех, кто праздновал дни рождения и именины летом и в начале сентября. Каждый получил какой-то приятный подарок. В этой теплой, неформальной обстановке заведующая кафедрой славянской филологии, кандидат филологических наук Екатерина Роландовна Добрушина прочла для всех присутствующих лекцию на тему «Ненавижу ложь, особенно глагол! или О проблемах языковой нормы».

Затем состоялась итоговая конференция по летней практике в детских лагерях бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование». Конференция прошла под руководством заведующей кафедры педагогики, доктора педагогических наук Светланы Юрьевны Дивногорцевой, при активной подготовке и участии в ней руководителей – доцентов кафедры педагогики, кандидатов педагогических наук Ларисы Ивановны Мумриковой, Татьяны Алексеевны Становской и Елены Владимировны Макаровой, а также преподавателя кафедры педагогики Елены Вячеславовны Вальковой.

В этом году практика проходила в особых условиях. Прежде всего на нее вышел не только второй курс, но и студенты третьего курса, которые не смогли пройти ее в 2020 году в связи с пандемией.

Многие студенты прошли практику в лагерях с дневным пребыванием детей при школах, в которых сами учились, а их руководителями выступили бывшие учителя наших студентов. Коллективом кафедры педагогики было отмечено, что такого рода практика оказалась наиболее комфортной для студентов, которые органично вливались в педагогические коллективы, использовали в своей работе многие из тех методов и форм воспитания, которые не так давно применялись в работе с ними как школьниками.

Также соответствующей подготовке педагогов в ПСТГУ и не вызывающей проблем была практика, организованная в православно-ориентированных лагерях.

Более трудно пройти практику было для студентов в оздоровительных загородных лагерях. Это проблемы взаимодействия с коллективом, соотнесения своей подготовки как православных педагогов с той направленностью и содержанием воспитательной работы, которую предлагают для детей современные детские лагеря.

Тем не менее все студенты 2 и 3 курсов практику успешно прошли. Возникающие проблемы и трудности закалили, научили находить решения самых различных педагогических вопросов и задач. Работа в лагерях познакомила наших студентов с деятельностью в нестандартных условиях, научила работать с временным детским коллективом. Бакалавры педагогического направления самостоятельно учились осуществлять педагогическое проектирование, определять ресурсы для достижения поставленной цели, сотрудничать, работая в команде, соблюдать в коммуникации этические нормы профессиональной деятельности, оценивать свои ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленных целей, строить индивидуальную траекторию развития.