1 /
Представители ПСТГУ выступили с докладами на всероссийской научной конференции
22-23 июня 2018 года при участии Свято-Тихоновского университета в Москве прошла первая в России конференция, посвященная творчеству К. Марло "Кристофер Марло и его творчество в русской и мировой культуре: междисциплинарный взгляд". Мероприятие приурочено к 425-летию со дня смерти одного из самых ярких драматургов английского Возрождения.

Кристофер Марло - ровесник, соперник и, как считают некоторые современные ученые, соавтор Шекспира в работе над «Генрихом VI».

Один из организаторов конференции - доцент кафедры германской филологии ПСТГУ В. С. Макаров - выступил 22 июня с докладом «Трагическая история доктора Фауста» как трагикомедия интеллектуала", а 23 июня - с сообщением "О подготовке издания «Трагической истории доктора Фауста» в серии «Литературные памятники». В докладе, основанном на опыте комментирования «Трагической истории доктора Фауста» для издания в серии «Литературные памятники», были рассмотрены уровни комического в марловской трактовке героя-интеллектуала.

Основываясь на материале немецкой народной книги и ее анонимного английского перевода, а также упоминаниях Фауста и выпадах против университетских интеллектуалов в английской массовой литературе, В. С. Макаров выделил ряд приемов, которыми Марло (и его возможные соавторы, переработавшие пьесу), сознательно снижает образ Фауста. Среди них — сатирический параллелизм (Фауст — процессия смертных грехов — фарсовые персонажи), трагикомическое обрывание (евангельские цитаты и научные тексты), комический хюбрис и т. д.

На конференции также выступила старший преподаватель кафедры германской филологии Н. В. Шипилова с докладом «Великий белый стих» К. Марло в интерпретации Т. С. Элиота". Н. В. Шипилова рассмотрела рецепцию творчества К. Марло в критических работах и поэзии Т. С. Элиота («Заметки о белом стихе Кристофера Марло» и др.)

Исследование таких новаторских приемов, как нарушение правильности стихотворной строки и использование разговорной тональности, позволяет Элиоту обнаружить в драмах Марло тенденции, родственные модернистскому эксперименту. В докладе было уделено особое внимание принципиальной синтетичности поэтического языка Марло и выразительности на грани самопародирования. Эти тенденции, в свою очередь, ощущаются Элиотом как внутренне сходные с его личным творческим поиском жизнеспособности поэтического языка, которую он считал важнейшей задачей поэта.

(http://around-shake.ru/file.php/id/f5131/name/Abstracts_Conference-Marlowe-2018.pdf)