Александр Михайлов (первый исполнитель Игнатьича) поздравляет с успехом Валерия и Людмилу Баулиных
Афиша в фойе
Студентки ФФ с актером Вахтанговского театра Александром Михайловым
Сцена из спектакля
1 /
Студенты филологического факультета ПСТГУ посмотрели спектакль «Матрёнин двор»
Воскресным вечером 16 февраля 2020 года студенты филологического факультета ПСТГУ по приглашению преподавателя И. Е. Мелентьевой посетили театральный зал Дома русского зарубежья, где посмотрели спектакль Национального театра драмы Республики Карелия «Творческая мастерская» «Матренин двор».

В постановке участвовали только два актера. Такая интерпретация создала камерность, которая свойственна и самому рассказу Солженицына. Анимация художника Натальи Кирилловой стала гармоничным обрамлением происходящего на сцене. После спектакля мы искренно благодарили актеров Валерия и Людмилу Баулиных и режиссера Александра Побережного-Береговского за глубину полученных впечатлений.

Студенты поделились своими мыслями о постановке.

«Спектакль восхитителен в своем минимализме. Меня поразило то, как двое актеров одними диалогами и монологами, практически без использования реквизита воссоздали атмосферу Матрениной избы и показали панораму ее жизни».
Анна Ширягина

«Мы очень благодарны нашему преподавателю И. Е. Мелентьевой за невероятную возможность прикоснуться к судьбе русского народа. Мы погрузились в дни, когда люди искали настоящее. И находили. В людях».
Евгения Москаленко

«Было видно, что проделан большой труд. Впечатляюще трепетный подход к материалу!»
Александр Ковалев

«Баулины дали возможность посмотреть на рассказ Александра Солженицына с другой стороны. При прочтении я ощущала его как что-то очень очевидное и простое, но без изысков, без подробной рефлексии. Но после постановки остается множество мыслей, а на душе очень тепло. Может, так подействовала игра мужа и жены, может, я что-то упустила при прочтении. Из зрительного зала «чувствуется» любовь, нежность, — то, чего мне не хватало в книге.
В спектакле не было показано жутких похорон, но зато прекрасно видно покаяние невиновного баулинского Игнатьича — та нравственная основа, без которой нет русского интеллигента. Людмила Баулина Матрену в ее простой душевной красоте поднесла нам на ладошке. Бережно. С невероятным уважением к своей героине, любовью и тактом. Никакого смакования проблем, горечи по поводу отсутствия комфорта, любви. Людмила нежно очень показала, что Матрена жила той жизнью, которую и хотела. Что она была так рада нужности своей, что щедро делилась временем и помощью. Безвозмездно».
Ярослава Кислинская

«Матрена, согбенная от трудов, и Игнатьич, отдавший десять лет своей жизни «государству», отплясывают с жаром, широко, неумело (ведь отвыкли уже от такого) под блестяще-хриплый голос Эдит Пиаф… Эта картина будет жить перед моими глазами еще долго. Неизгладимо! И так точно: от сердца к сердцу. Спасибо!»
Ирина Артемьева

«Это было проникновенно поставлено и исполнено! Спектакль необычайно понравился, за что большое спасибо актерам».
Анастасия Волкова

«Постановка оказалась до слез реалистичной. «До слез», поскольку мне случалось слушать подобные истории (не)человеческих драм от моей бабушки, а теперь довелось увидеть целую «жизнь» уже на сцене. Вслушиваясь в слова солженицынских героев, нельзя не приобщиться к жизни таких «невидимых» святых людей, как Матрена Васильевна, которые еще недавно жили среди нас. Браво!»
Мария Ильина

«Всё было к месту: и музыка, и интонации, и декорации. Потрясающая, проникновенная простота. Спасибо большое актерам за непередаваемые эмоции!»
Екатерина Шунина

«Спектакль «Матренин двор» смотрится на одном дыхании, и ты (как зритель) становишься частью всего этого действа, находишься с героями прямо там, «внутри избы». После окончания остается чувство, что и ты прожил с Матреной долгое время, проникся любовью к ней, как будто она стала тебе родным человеком».
Юлия Чернуха

Заметку подготовили:
Ирина Артемьева и Мария Ильина,
студентки 2 курса филологического факультета