1 /
Студенты романской кафедры ПСТГУ провели занятия с итальянскими школьниками
С 13 по 26 января 2020 года в Брешиа (Италия) проходила производственная практика студентов итальянской группы кафедры романской филологии под руководством заведующей кафедрой, доцента Марии Юрьевны Десятовой.
Студенческая практика стала возможной благодаря заключенному в ноябре 2019 года договору между ПСТГУ и итальянским лицеем «Институт Луццаго», в котором изучаются русский язык и культура.

Перед студентами-итальянистами стояла непростая задача — познакомить итальянских школьников с интересными явлениями современной жизни России, повысить их мотивацию к изучению русского языка, которому они посвящают все 5 лет обучения в стенах лицея, а также усовершенствовать собственные практические навыки общения на итальянском языке.

Практика состояла из двух этапов — подготовительного и собственно производственного.
Подготовительный этап включал в себя наблюдения за учебным процессом в Институте Луццаго: русские студенты присутствовали на занятиях лицеистов, посещая уроки истории, литературы, философии, религии, французского и русского языков и даже химии. Полученные наблюдения способствовали лучшей интеграции студентов ПСТГУ в итальянскую школу, расширили их представления о среднем образовании в Италии, дали возможность познакомиться с различными дидактическими методами и подходами к преподаванию за рубежом, помогли установить контакт с итальянскими школьниками, а также значительно расширить собственный словарный запас.

Второй этап, производственный, предполагал разработку и проведение занятий по русской культуре в рамках уроков русского языка согласно учебному плану Института. Изначально предполагалось, что из-за сложности материала русские студенты будут проводить свои занятия на итальянском языке, но лицеисты старших классов решили «рискнуть» и попросили вести занятия на русском языке.

В итоге получилась интересная совместная работа, в ходе которой студенты ПСТГУ (Елизавета Делоне, Мария Вдовиченко, Анастасия Кузнецова) предельно простым языком говорили о сложных понятиях и явлениях русской культуры, а затем все вместе обсуждали по-итальянски значение ключевых слов и терминов. Так, например, затруднения вызвало определение точных значений таких понятий, как «цельность» и «целостность» личности, во многом связанных с национальным менталитетом.

Русские студентки подготовили несколько занятий по истории архитектуры Москвы, от самых первых сохранившихся исторических зданий до современных конструкций, отражающих веяния новой эпохи. Отдельное занятие было посвящено творчеству Андрея Тарковского, и Елизавета Делоне предложила глубокую интерпретацию его фильма «Ностальгия», сумев вызвать у итальянцев острое желание посмотреть этот фильм.

Итальянские лицеисты и преподаватели выразили большое удовлетворение от проведенных занятий и общения со студентами ПСТГУ. Эстафету предстоит продолжить двум другим студенткам итальянской группы, Алене Федоровой и Анастасии Куликовой, которые в феврале поедут в Италию по программе Erasmus+ и смогут провести занятия с двумя начальными курсами лицея, в которых учатся ребята 14-16 лет.