1 /
Участники секции аспирантов и молодых ученых педагогического факультета ПСТГУ обсудили вопросы современной педагогической науки в контексте православной традиции
23 января 2019 года в рамках XXIX Ежегодной Богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета под руководством заместителя декана педагогического факультета, кандидата педагогических наук Павла Михайловича Скворцова и кандидата педагогических наук Антонины Владимировны Агеевой состоялось заседание секции аспирантов и молодых ученых педагогического факультета «Актуальные вопросы современной педагогической науки в контексте православной традиции».

Заседание секции проходило в Филаретовском зале Соборной палаты и предполагало знакомство с результатами научной деятельности молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов по тематике их исследований, объединенных общей темой положения педагогической науки в контексте православного образования.

Открыл заседание секции П. М. Скворцов, который в своем вступительном слове обозначил круг рассматриваемых вопросов и напомнил о важности соблюдения регламента выступлений.

Первым познакомил присутствующих с результатами своего исследования Владимир Сергеевич Малышев, аспирант кафедры педагогики и методики начального образования ПФ ПСТГУ. Тема его доклада «Анализ содержания понятия «Информационная образовательная среда ВУЗа»». В ходе выступления В. С. Малышев подробно остановился на вопросе понимания и восприятия понятия «информационная образовательная среда» и пояснил, почему данный вопрос в настоящее время актуален.

Затем выступила Екатерина Александровна Ивлянова, директор Воскресной школы при храме Свт. Димитрия, митрополита Ростовского в Очакове (г. Москва), старший преподаватель кафедры ПиМНО ПФ ПСТГУ, аспирант. Тема доклада Е. А. Ивляновой касалась вопросов ценностных ориентиров в содержании учебных книг по «Основам православной культуры». Выступление вызвало оживленную дискуссию среди присутствовавших.

Выступление Андрея Александровича Романовского, аспиранта кафедры ПиМНО ПФ ПСТГУ было посвящено результатам исследования в рамках темы «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей в системе дополнительного образования в контексте православной традиции» и перекликалось с предыдущим выступлением, что позволило продолжить дискуссию о ценностных ориентирах подрастающего поколения и возможностях правильного воспитания.

Александра Владимировна Соколова, аспирант кафедры ПиМНО ПФ ПСТГУ, музыкальный руководитель ГБОУ школы №935 г. Москвы познакомила с результатами собственной работы по теме формирования музыкальной культуры у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

Наталья Владимировна Смекалина, аспирант кафедры ПиМНО ПФ ПСТГУ, учитель начальных классов ГБОУ Школа №1861 выступила со злободневной темой «Влияние электронных устройств (гаджетов) на коммуникационные умения школьников». Ряд интересных и неоднозначных выводов по результатам наблюдений, сделанных Н. В. Смекалиной, вызвали дискуссию среди присутствующих о роли и месте современных средств коммуникации в семье и школе.

Два исследования касались вопросов истории педагогики. Так, в своем выступлении заместитель декана педагогического факультета ПСТГУ по воспитательной работе Мария Дмитриевна Донская рассказала о предметно-методическом сообществе в России конца XIX – начале ХХ веков по обучению детей церковному пению. Светлова Настасья Евгеньевна, аспирант кафедры ПиМНО ПФ ПСТГУ, посвятила свой доклад вкладу в отечественную педагогику К. П. Победоносцева, а также возможностям использования его наследия в современном образовании.

Марина Юрьевна Бородина, старший преподаватель кафедры ПиМНО ПФ ПСТГУ, аспирант, посвятила свое выступление вопросам нормативно-правового регулирования профессионального образования студентов педагогических направлений подготовки на уровне бакалавриата. По окончании доклада в ходе ответов на вопросы завязалась дискуссия о реальных результатах Болонского процесса и современном состоянии высшего педагогического образования.

На секции с докладами о собственных исследованиях и первых методических наработках выступили магистранты Павлова Татьяна Алексеевна и Кабанова Христина Алистаровна и студенты Клепцова Влада Сергеевна (БФУ, Калиниград) и Удовиченко Анастасия Евгеньевна.

По завершении работы секции руководители мероприятия П. М. Скворцов и А. В. Агеева поблагодарили всех участников и выступили с предложением в рамках педагогического факультета проводить регулярный семинар по обсуждению общих вопросов педагогики, дидактики и методики, на которых обмениваться мнениями о результатах проведённых исследований.