1 /
В шестой день конференции прошли заседания по проблемам религиоведения, христианского искусства и диаконического образования
PDF версия 26 января 2018 года зимнюю сессию XXVIII Ежегодной богословской конференции продолжили секции богословского, социологического факультетов и факультета церковных художеств.

«Мы проводим секцию религиоведения на богословской конференции ПСТГУ более десяти лет. Доклады участников посвящены самым трудным местам религиоведения и его связям с другими науками», - заявил руководитель секции, доктор физико-математических наук, профессор ПСТГУ Юрий Трофимович Лисица. - «На нашу конференцию приходят грамотные люди, которые открыто говорят о научных, богословских и церковных проблемах. Видно, как растут в научном плане сотрудники кафедры религиоведения бывшего миссионерского факультета».

Доклад профессора Юрия Трофимовича Лисицы «Теологические предпосылки в естественных и гуманитарных науках (на примерах математики, физики, философии Ивана Ильина и теории права Карла Шмитта)» был посвящен связям теологии и математики.

Доклад аспиранта ПСТГУ Александра Хуановича Эспинозы «Категории религиозного в концепции "религии разума" Канта» рассматривал сложный вопрос понимания Кантом религии, в частности, категории морали и эстетики.

Кандидат философских наук, доцент Павел Георгиевич Носачев, (НИУ ВШЭ, ПСТГУ) выступил с докладом на тему «Западный эзотеризм рубежа веков как сфера взаимодействия богословия и науки о религии».

Кандидат философских наук, доцент ПСТГУ Татьяна Николаевна Резвых сделала сообщение на тему «С. Л. Франк и М. Экхарт».

Заведующий кафедрой религиоведения МПИ Иоанна Богослова Олег Тимофеевич Ермишин сделал доклад «О религиоведческом подходе В. В. Зеньковского».

Старший преподаватель кафедры религиоведения МПИ Иоанна Богослова Ирина Львовна Козлова прочитала доклад «Понимание религиоведения в трудах И. Ваха».

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Дома русского зарубежья им. А. Солженицына (Москва) Ксения Борисовна Ермишина выступила с сообщением «Пространство «Священного» немецкой теологии и абсолютная данность «Личности» в религиозном опыте афонского подвижничества (на примере духовных творений архим. Софрония (Сахарова))».