На пленарном заседании 25 октября Мария Юрьевна Десятова выступила с докладом «Использование элементов театральности в постановке итальянского произношения». Доклад сопровождался презентацией и вызвал большой интерес у слушателей, среди которых были ученые, преподаватели итальянского языка и студенты.
Публикуем тезисы доклада М. Ю. Десятовой.
Использование элементов театральности в постановке итальянского произношения
Театральные постановки на изучаемых иностранных языках служат хорошим подспорьем для преподавателя: в процессе игры, заучивания, многократного повторения текстов снимаются психологические зажимы и языковой барьер, обретается свобода выражения и достигается необходимый позитивный настрой обучающихся, а в случае успеха постановки значительно повышается мотивация обеих сторон.
Острый дефицит времени и отсутствие доступной сцены для репетиций препятствуют осуществлению крупных проектов, но использование театральных приемов на рядовых занятиях в аудитории дает ощутимые результаты. Особенно это заметно в процессе постановки произношения, когда обучаемый должен произносить заученный текст и не задумываться над его грамматической правильностью.
Постановка стандартного произношения является немаловажной составной частью задачи по освоению стандартной модели языка, поскольку красивое, т. е. правильное произношение — это хорошо развитая компетенция устной речи, залог успешной межкультурной коммуникации.
Основная трудность в постановке стандартного итальянского произношения состоит в том, что стандартная модель произношения существует больше в теории, чем на практике, и услышать образцовую речь, которая бы служила ориентиром для изучающих итальянский язык, можно лишь от специально обученных носителей, прошедших курс дикции, а именно: актеров театра и (все меньше) актеров кино и дикторов телевидения.
В этом контексте присутствие элементов театральности в обучении итальянскому языку становится особенно уместным. В процессе освоения стандартной модели при помощи специальных техник отрабатываются основные параметры итальянского произношения: громкость, темп, тембр гласных, экспрессивность.
В докладе также была изложена авторская методика и предложены оригинальные фонетические упражнения.
Ссылка на событие на сайте МГЛУ