1 /
Библиоурок в Детском зале Библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино
PDF версия

Для бакалавров и магистрантов, обучающихся на кафедре педагогики историко-филологического факультета, март прошел под знаком детской литературы. 3 и 31 марта 2023 года студенты под руководством доцента кафедры педагогики Натальи Юрьевны Богатыревой посетили лекции известный переводчицы, исследователя детской литературы Ольги Николаевны Мяэотс.

Эти лекции-библиоуроки, проведенные в Детском зале Библиотеки иностранной литературы, стали настоящим погружением в историю детской книги. На первой лекции студенты смогли полистать издание двухсотлетней давности первой детской энциклопедии (ее еще называют «мать детских книг») – «Мир чувственных вещей в картинках» великого чешского педагога Яна Амоса Коменского, познакомиться с книгой, которую в детстве любили много детей дореволюционных поколений – знаменитым изданием «Стёпка-растрёпка» Генриха Гофмана, подержать в руках сказки братьев Гримм XIX века, напечатанные готическим шрифтом, английский оригинал «Сказок матушки Гусыни», издания начала XX века с иллюстрациями родоначальников книжки-картинки Рэндольфа Кальдекотта и Кэйт Гринуэй, Беатрикс Поттер и Артура Рэкхэма, уникальные издания книг Маршака и Маяковского 1920-х годов с иллюстрациями Владимира Лебедева, Николая Тырсы, Владимира Конашевича, современные детские книжки-картинки, каждая из которых – произведение искусства.

Вторую лекцию О. Н. Мяэотс посвятила истории зарубежной детской книги второй половины ХХ века. Прозвучали имена классиков мировой детской литературы Джанни Родари, Астрид Линдгрен, Кристине Нестлингер, Ульфа Старка, Кэтрин Патерсон и интересных писателей ХХI века – Марии Парр, Даниэля Пеннака, Марианны Дюбок и других. Студенты увидели много замечательных книг с уникальным оформлением и прекрасными иллюстрациями, познакомились с тенденциями развития детской книги, с многообразием тем и проблем, затрагиваемых в произведениях для младших школьников и подростков.

Лекции О. Н. Мяэотс – это всегда праздник, это открытие разных граней мировой детской литературы и методически ценный опыт, который будущие педагоги могут продуктивно использовать в работе с детьми.

Вас могут заинтересовать :