Доцент кафедры педагогики историко-филологического факультета ПСТГУ, кандидат психологических наук Елена Сергеевна Тихонова вошла в состав Большого жюри Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги города Москвы-2023».
Традиционно в его состав приглашают известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в сфере образования, а также победителей и призеров профессиональных педагогических олимпиад и конкурсов разных уровней.
Номинация «Учитель-дефектолог года» проводится Департаментом образования и науки города Москвы совместно с Московской городской организацией Общероссийского Профсоюза образования при участии социальных партнеров. Оператором номинации является Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Корпоративный университет московского образования».
В этом году конкурс проходил в три этапа. На первом этапе конкурсанты демонстрировали значимые аспекты своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте целевых установок системы образования города Москвы в формате «Профессионального портфолио».
Конкурсные испытания второго этапа «Моя дефектологическая/логопедическая практика» были направлены на демонстрацию полуфиналистами методологических основ проектирования образовательной среды, отвечающей потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, а также их родителей. Конкурсанты готовили видеозапись фрагмента занятия/урока и блиц-интервью.
На третьем этапе, который проходил 26.04-28.04.2023 года на базе Московского городского дома учителя «Поведники», оценивалось мастерство финалистов в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в ситуации профессионального взаимодействия через проведение мастер-класса. В финале также давалась оценка умению анализировать проблемную ситуацию и предлагать эффективные варианты решения задач через разбор профессиональных кейсов.
Три дня напряженной работы в финале были очень разными: динамичными, волнующими, нестандартными, яркими, насыщенными событиями и встречами, расширяющими профессиональные горизонты и обозначающими «болевые точки» современного образования. Но все они были наполнены радостью совместных творческих усилий и надеждой на торжество профессионализма, опыта, мастерства и верности профессии!