1 /
Магистранты представили доклады по темам научных исследований
PDF версия

17.06.2023 на кафедре романо-германской филологии прошло заседание научного семинара в рамках в рамках научных тем «Поэтика и герменевтика англоязычной литературы XIX-XXI веков: от романтизма к постмодернизму» и «Шекспир и его современники в диалоге культур и эпох».

В мероприятии приняли участие преподаватели кафедры романо-германской филологии Л. В. Писарев, А. В. Аксенов, В. С. Макарова, Н. В. Шипилова и Б. Н. Гайдин, а также студенты 1 курса магистратуры «Английский язык и литература англоязычных стран».

На семинаре магистранты кафедры романо-германской филологии представили научные доклады по темам своих исследований, проведенных за учебный год и зафиксированных в курсовых работах, и по результатам рассмотрения их научной работы получили одобрение старших коллег и оценки за проведенную научную деятельность.

Встречу открыл доклад студента Даниила Бондаренко «Религиозные и поэтические особенности метрических переложений псалмов Томаса Стернхолда и Джона Хопкинса». Переложение псалмов на стихотворную форму было чрезвычайно популярно, особенно в XVI-XVII веках, причем немалую роль в увеличении его популярности сыграла Псалтирь Стернхолда и Хопкинса. Результаты анализа избранных метрических псалмов данной Псалтири позволяют заключить, что метрические псалмы как жанр уникальны и обладают высокой художественной ценностью. Обусловлено это необходимостью выдерживать тонкий баланс между догматической верностью и диктующей свои правила стихотворной формой при создании метрического псалма.

Следующим выступал студент Александр Дяченко с докладом «Готический роман воспитания в современной литературе США (на примере цикла Рика Янси "Монстролог")». Как отметил докладчик, данный цикл книг является современным образцом жанра готического романа воспитания и представляет собой один из этапов его развития, которое продолжается по сей день. В синергии с готикой роман воспитания раскрывает различные темы, связанные с взрослением и человеческой природой. Поднимаются важные философские темы о человеческой природе, доверии, смерти.

Студентка Саломия Гудова завершила семинар докладом «Истоки жанра “темной академии” в школьном романе Дж. Ноулза». Хотя жанр «темной академии» еще только формируется и поэтому не существует его точного определения, в ходе своего исследования С. Гудова выделила его следующие аспекты: действие романов в жанре «темной академии» происходит в академическом сеттинге: престижном университете или школе, а важными элементами повествования являются одержимость и смерть, через которые произведение критикует тот или иной аспект образования и / или элитизма.

Хотя «Сепаратный мир» и «Наступает мир» не уделяют большого внимания теме «академии», эти школьные истории вполне можно рассматривать в рамках жанра «темной академии». Оба романа рассматривают темную сторону человеческой души, которая приводит к насилию и смерти, показывает героев-аутсайдеров, повествуя об одержимости, психологической манипуляции общественным мнением и интеллектуале-диктаторе, критикуя, среди прочего, войну. Американские романы «Сепаратный мир» и «Наступает мир» представляют собой новый вид школьных историй, отличающихся от британского школьного романа, и, по мнению докладчика, именно такие школьные истории стали одной из причин возникновения нового жанра «темной академии».

После выступления студентов преподаватели задавали докладчикам вопросы. Так, Александр Дяченко упомянул вопросы, касающиеся сюжетной составляющей произведений цикла и приемов, которые использует автор для придания реалистичности своей истории. А. Дяченко обсудил с преподавателями мистификацию, реально существующие и существовавшие прототипы чудовищ, отсылки к известным историческим личностям и событиям, а также аллюзии на произведение мировой классики.

Вас могут заинтересовать :