19.06.2023 комиссия, возглавляемая профессором МГАХИ им. В. И. СУРИКОВА, Народным художником РФ, секретарем правления Союза художников России Сергеем Александровичем Гавриляченко, оценила семь дипломных работ, созданных в четырех мастерских факультета.
Выпускники показали отличное знание технологии живописи и разнообразие творческих подходов. Все иконы – это произведения, выполненные с высоким художественным мастерством и пониманием традиций древнерусского и византийского наследия.
Наталья Ганешина (руководитель - протоиерей Николай Чернышев) представила икону священномученника митрополита Владимира Киевскго. Помимо удачного опыта новой иконографии святого ХХ века, в ее работе можно отметить тонкий колорит на сложном сочетании дополнительных цветов: зеленого и холодного розового.
Почти точная копия великолепного византийского образца, иконы «Христос Пантократор» XIV века из Охридской Галереи икон, выполненная Любовью Макаевой (руководитель - доцент М. О. Глебова), отличается нюансами колористики и профессионализмом технологии. Большие размеры иконы подчеркнули умение выпускницы применять полученные знания и навыки к любым нестандартным задачам.
Икона святителя Василия Великого, написанная Татьяной Маштаковой, – список с традиционной древнерусской иконы из деисусного чина XVI века. Комиссия отметила удачное авторское прочтение классической иконографии в этой работе. Тщательная проработка рисунка полиставрия и орнаментов в деталях облачения привнесла в лаконичный ростовой образ святого особую торжественность (руководитель - старший преподаватель Т. Л. Азарова).
Творческая переработка иконографии многофигурной композиции Царской семьи в иконе Надежды Прокопчук отразила глубокое погружение автора в житие новомучеников Российских. Близость времени их земной жизни к нашему времени, а также большое количество фотоматериалов и документов, засвидетельствовавших для нас облик Царственных страстотерпцев, сделали работу над иконой и трудной, и интересной одновременно. Под руководством доцента кафедры иконописи О. Н. Колокольцовой выпускница приобрела навык исследования архивных изображений и работы над эскизами, соединив в сложной многофигурной композиции документальность истории и вневременность монографического образа.
На защите также представили свои работы Никита Гоженко (икона архангела Михаила), Дарья Цыганкова (икона Божий Матери «Страстная»; руководитель – доцент Мария Олеговна Глебова); и Екатерина Гришина (икона Божией Матери «Соловецкая», руководитель - доцент Вера Юрьевна Карпова).