1 /
Студенты-историки побывали в Галерее искусств Европы и Америки
PDF версия

6.04.2022 студенты исторического направления историко-филологического факультета вместе с деканом свящ. Андреем Постернаком посетили Галерею искусств Европы и Америки при ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Некоторые ребята были в музее уже не первый раз, однако каждый год не похож на предыдущий. Сотрудники как-то рассказали нам, что в Галерее очень часто перевешивают картины с одного места на другое, внося изменения в экспозицию, что, в свою очередь, приводит к внесению правок в экскурсию. Также довольно часто полотна из музейного собрания участвуют в различных международных выставках. Так было и на этот раз: часть картин была увезена для показа на выставке во Франции, в связи с чем нам не удалось увидеть знаменитый «Розовый портрет («Портрет актрисы Жанны Самари») Огюста Ренуара, а также часть работ Клода Моне и натюрморты Поля Сезанна.

Однако, несмотря на эти обстоятельства, экскурсия была очень интересной и познавательной.

Наш экскурсовод Ольга Петрова рассказала, как во второй половине XIX века в мире живописи начался уход от академического искусства и как художники искали новые творческие пути. Свой рассказ она сопровождала интересными фактами. Так, например, мы узнали, что в изображении пейзажей художники этой эпохи отказались от черного цвета, так как его не существует в природе. Или что вокруг портрета известной французской натурщицы Бель Анн (прекрасная Анна) кисти Ренуара разгорелся страшный скандал. Но, пожалуй, самой запоминающейся стала история о творчестве Сезанна. Поль Сезанн в своих работах отказался от изображения тени у предметов и людей, придавал им объем за счет цвета. Для этого было нужно сделать много маленьких мазков разными красками, и такая работа занимала очень много времени. Натурщики, которые вызывались позировать для Сезанна, порой просиживали по 15 часов на одном месте. Один раз мужчина, который во время позирования должен был сидеть на стуле, в свою очередь поставленном на стол, заснул и свалился на пол, чуть не сломав себе шею. «Поэтому, - отмечает экскурсовод, - единственным преданным спутником на творческом пути Сезанна была его жена. Он написал множество ее портретов, правда на всех она очень грустная».

Это был очень интересный поход в музей. У нас остались самые яркие впечатления, и мы надеемся, что сможем посетить его в следующем году!

Текст: Иулиания Стрельникова, магистрант исторического направления ИФФ.