1 /
Завершилась первая практика бакалавров программы «Начальное образование»
PDF версия

21.11.2023 студенты 1 курса историко-филологического факультета, обучающиеся на кафедре педагогики по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», подвели итоги своей первой педагогической практики, целью которой было знакомство с различными типами образовательных учреждений и введение обучающихся в профессию учителя.

В течение семестра студенты вместе со своими преподавателями, руководителями практики, кандидатом педагогических наук Еленой Владимировной Макаровой и кандидатом педагогических наук Еленой Львовной Разореновой, посещали школы, знакомились с администрацией, учителями и обучающимися, смотрели и анализировали уроки, изучали материалы сайтов школ.

На маршруте двух групп первокурсников в целом оказалось восемь московских школ.

  1. НОЧУ Гимназии имени митрополита Платона (Левшина)

  2. ГБОУ «Школа № 1561»

  3. ПЦНО во имя прп. Серафима Саровского

  4. ОЧУ «Православная Свято-Петровская школа»

  5. НОЧУ «Живоносный Источник»

  6. ГБОУ «Школа № 2010 имени Героя Советского Союза М. П. Судакова»

  7. ЧОУ «Школа при Алексеевском монастыре»

  8. ГБОУ «Школа № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова»

Коллективы всех школы показали себя радушными хозяевами, гостеприимно распахивая двери перед своими будущими коллегами, не жалея для них внимания. Экскурсии по школам и уроки, на которые были приглашены студенты, были построены самым содержательным образом. В некоторых школах ребятам особенно повезло, так как там их встречали лично директора, и прозвучавшие из их уст слова, основанные на большом профессиональном опыте, произвели сильное впечатление на всех слушающих. Но драгоценнее всего было общение с детьми и ощущение той особой радости, которую дарит пребывание в детском, хорошо организованном коллективе.

По итогам посещения каждой школы студенты готовили аналитические отчеты, в которых постарались кратко отразить все основные моменты содержания учебно-воспитательной деятельности образовательных организаций. В форме групповой деятельности составляли более подробный общий отчет о выбранной группой конкретной школе. От их внимательных глаз не укрылись детали при сравнении различных типов школ, возникли симпатии к той или иной школе, что должно повлиять на выбор базы для последующих практик.

Студенты творчески подошли к своим отчетам и, выступая на итоговой конференции, живо охарактеризовали свои впечатления от практики, сопровождая их показом слайдов и рассказами о том, что им показалось самым важным. Было место и инсценировкам, и стихам. Как отмечают руководители практики, студенты показали себя вполне готовыми к получению дальнейшего педагогического образования.

Среди высказанных в отчетах пожеланий по организации практики прозвучали такие, в которых говорилось об увеличении количества школ, большего числа посещенных уроков и в целом отмечалась значимость этой первой практики, которая настроила первокурсников на дальнейшее овладение педагогической профессией и подтвердила правильность сделанного выбора.

Специально для данного репортажа всеми студентами были составлены краткие заметки, которые можно начать стихотворным эпиграфом одного из студентов.

Период практики свершился, –
Мой мир навеки изменился!
Ворвался в тьму мою луч света,
Тем приоткрыв дверь нового завета.

Зимин Спиридон

В первую очередь хотелось бы поблагодарить всех, кто причастен к организации нашей чудесной практики! Думаю, очень важно, что сейчас у нас есть возможность начинать практику уже с первого курса. Мы все будем с нетерпением ждать следующего, еще более интересного этапа нашей учебы и работы.

Засько София

Хочу выразить большую благодарность за участие в практике! Мы посетили как православные, так и общеобразовательные школы. Познакомились с азами своей профессии, смогли ощутить школьную атмосферу уже не со стороны учащихся, а как будущие педагоги. Мы побывали на занятиях в младших классах, познакомились с сайтами школ и пообщались с преподавателями. Во время практики мы анализировали особенности работы школ, сравнивали каждый сам для себя, чем отличаются религиозные и светские школы. Мне очень понравилось посещать школы, для меня это огромный опыт. Буду опираться на него в будущем.

Валерия Луцева

Первая практика меня вдохновила и мотивировала на прохождение дальнейших практик по получению профессии учителя начальных классов. Мне запомнилось, как учителя придумывают необычные творческие уроки и при этом индивидуально подходят к каждому ученику. Помимо наблюдения за работой прекрасных преподавателей я почувствовала, насколько разные, непохожие друг на друга среды: светская и православная. В светской, то есть в той, в которой сама училась, я с другой стороны увидела труд преподавателей, а в православной атмосфере для меня открылась потаенная дверь соединения науки и религии. Я пришла к выводу, что нам, как будущим педагогам, своими действиями и словами важно маленькими шагами постепенно приводить ребенка к осмысленной вере в нашего Спасителя Иисуса Христа. В этом и есть наша миссия как педагогов: направить силы на любовь, взаимопонимание между учениками и всецело довериться Богу.

Анастасия Кузнецова

Прохождение педагогической практики – это удивительное путешествие, где каждый шаг наполнен не только знаниями, но и таинством открытия детских сердец… Это настолько глубоко, что вдохновляет на мысли, что мы, сегодняшние студенты, готовимся быть проводниками света в мир знаний для будущего поколения.

Никита Зюков

Хочу сказать, что прохождение практики лично для меня осветило очень важные моменты в педагогике, о которых раньше я не знала. К примеру, какое большое значение играет взаимодействие учителя и родителей детей, которых он обучает, как важен сплоченный коллектив учителей, общая атмосфера в классе. Отметила для себя воспитательные моменты, которые используют учителя, поняла, что какие-то мне близки, какие-то нет. Увидела много разных способов преподавания, обратила внимание на то, какое разное поведение у детей одного возраста из разных школ. Оценила внимательность и подход к каждому ребенку. Практика придала уверенности в себе, так как наглядный пример наблюдения за профессией, которой я хочу заниматься, очень важен.

София Захарова

Первая учебная практика в моей жизни! Оттуда для себя вынесла много полезной информации. Было очень интересно наблюдать за тем, как преподают учителя из разных школ – православных и светских. Различия были видны не только между учителями, но и между учениками. Для себя решила, что преподавать буду однозначно в православной школе. Спасибо нашем преподавателям Елене Львовне и Елене Владимировне за то, что помогали нам в этой трудной, но интересной первой учебной практике!

Салтаева Лидия

После прохождения практики мое желание стать учителем окончательно утвердилось. Посетив достаточное количество уроков, мы смогли посмотреть на учебный процесс со стороны и понять, как велик труд учителя. Конечно, любое дело христианин призван выполнять с усердием и добрым расположением духа, но педагоги не могут позволить себе расслабляться на пути к самосовершенствованию. Ведь как Христос наставлял своих учеников на путь Истины, так и каждый учитель должен стать для вверенных ему детей наставником.

Олейник Надежда

Нам посчастливилось побывать на занятиях в совершенно разных школах Москвы. Все школы приятно удивили разнообразием профилей и широким спектром возможностей для каждого ученика вне зависимости от уровня его способностей. Надеюсь в скором времени побывать на практике снова, но уже в качестве преподавателя, а не наблюдателя.

Вероника Гиматудинова

Выезды на практику вносили разнообразие в сложные недели первого семестра. Радостно было выбираться в разнообразные уголки тЕплой осенней Москвы и возвращаться обратно с огромным багажом впечатлений и хорошим настроением.

Алевтина Суслина

Если честно, я не знала, что с первого курса у нас начнется педагогическая практика. Но быстро поняла, что это очень полезно для меня. Мы изнутри познакомились как с обычными, так и с православными школами, увидели разные подходы к преподаванию и общению с детьми, а также убедились в правильности выбора будущей профессии.

Василиса Савельева

Прохождение педагогической практики дало мне незабываемый опыт, знания и навыки, которые мне непременно пригодятся в моей будущей профессиональной деятельности.

Николай Диков

Поднятые вверх руки и горящие жаждой знания глаза, выверенные методики преподавания принесли ощущение, будто сам вернулся в школьные беззаботные дни. Всё это дала нам практика. Но теперь ты представляешь себя не на месте ученика, блеснувшего знанием домашнего задания, а на месте учителя, который и подталкивает ребят к образовательным свершениям!

Анна Годовикова

Практика на первом курсе – это было удивительно для нас. Наши преподаватели показали нам настолько разные и интересные школы, что позволило нам понять, как удивительно может проходить обучение в начальных классах.

Елена Плотникова

Из практики почерпнула многое для себя начиная от педагогических приемов на уроках и заканчивая осознанием того, что лучше православных школ – нет.

Жанна Подылова

Мне всё понравилось, было интересно поприсутствовать на уроках.

Мария Микляева

Практика "Введение в профессию" дала мне понять, насколько велико разнообразие школ и насколько каждая из них уникальна.

Климачева Вера

Моя первая практика оставила массу впечатлений и моментов, которые я буду часто вспоминать. Больше всего мне понравилось, что учителя интересно проводили свои уроки и возникало желание попробовать свои силы. Эта практика дала мне мотивацию идти к своей цели!

Мария Глузская

Практика была очень интересной, я думаю, она оставила неизгладимое впечатление, как самое первое наше знакомство с педагогикой. Я очень рада, что практика началась так рано и у нас появилось больше понимания, с чем именно мы столкнемся в нашей будущей профессии. Было очень полезно понаблюдать за работой уже опытных учителей, кроме того, некоторые дали нам мудрые советы. В каждой школе нас приняли очень радушно и тепло, за что большое всем спасибо.

Ефросиния Полякова

Мне очень понравилось посещение всех школ. Потому что в каждой из школ я вынес для себя какие-то интересные и поучительные моменты. Я будто снова вернулся в добрые и беззаботные времена детства. Во время практики я чувствовал, что живу полноценной жизнью, ведь находясь вместе с детьми, я испытываю умиротворение и внутренний покой. Я ни разу не пожалел о поездке в ту или иную школу, так как этот опыт был безгранично интересным лично для меня.

Сергей Тихонов

Мне очень понравилось проходить учебную практику, так как это ценный опыт для меня как для будущего учителя. Я имела возможность наблюдать со стороны процесс обучения детей младшего возраста и общаться с учителями. Каждый из них был рад поделиться с нами, студентами, своим опытом и рассказать о своей методической копилке.

Анастасия Кузнецова

Практика была полезным опытом. В целом это было прекрасное обучающее время, которое помогло мне углубить свои знания и подготовиться к решению будущих задач.

Василиса Тимина

Мне понравилась практика тем, что мы побывали на уроках в школе уже на первом курсе! Наша группа посетила шесть школ, нам рассказали об их истории, направлении и внутреннем устройстве. Мы увидели, как работают учителя, понаблюдали за проведением уроков.

Мария Миронова

Прошла наша первая практика, и, если честно, сложно описать всё море полученных впечатлений, мыслей и идей. В каждой школе, в которую мы приходили, нас встречали почти что с распростертыми объятиями, старшее поколение подсказывало, показывало и предлагало участвовать в своих занятиях, и это было весьма занимательно. Я теперь точно знаю, что приобрела не только добрые советы, но и методы опытных учителей, что очень важно.

Полина Соловьёва

Мне практика очень понравилась. Было интересно побывать на уроках и посмотреть на учебный процесс другими глазами с новой, профессиональной стороны.

Мария Микляева

Я по достоинству оценила время, проведенное на практике, ведь удалось получить множество новых знаний и навыков. Смогла с другой стороны посмотреть на проведение уроков, на учителей и методы их преподавания уже как будущий педагог. Также немаловажно то, что я проводила анализ поведения как педагогов, так и детей на уроках и смогла понять многие психологические процессы детей и влияние взрослых на них.

Анастасия Храпунова

Хочу сказать, что прохождение практики лично для меня осветило очень важные моменты в педагогике, о которых раньше я не знала. К примеру, какое большое значение играет взаимодействие учителя и родителей детей, которых он обучает, как важен сплочённый коллектив учителей, общая атмосфера в классе. Отметила для себя воспитательные моменты, которые используют учителя, поняла, что какие-то мне близки, какие-то нет. Увидела много разных способов преподавания, обратила внимание на то, какое разное поведение у детей одного возраста из разных школ. Оценила внимательность и подход к каждому ребёнку. Практика придала уверенности в себе, так как наглядный пример наблюдения за профессией, которой я хочу заниматься, очень важен.

София Захарова

Практика в школах получилась очень насыщенной. Она еще больше сплотила нашу группу, стала неким ориентиром на нашем только зарождающемся профессиональном пути, стала маленьким зернышком, которое, уверена, прорастет и даст добрые плоды. Практика стала сильнейшей мотивацией к дальнейшим действиям, укрепила веру в то, что настоящие Учителя еще есть, а мы имеем возможность у них многому научиться. Школа – это про дом, про доброту и любовь, каждая школа по-своему прекрасна и замечательна, в каждой школе царит своя атмосфера, но абсолютно всех руководителей и преподавателей сплачивает одна общая, самая важная идея – взращивать в детях всё самое лучшее в них, отыскивать и преумножать их таланты, учить их любить и дарить людям добро.

Торощина Софья

Первая практика в школе оставила в моей памяти теплые и светлые воспоминания. Она помогла мне осознать точно, что свою жизнь я все-таки хочу посвятить профессии учителя. Мне было интересно узнать много новых методов, которые я возьму себе на заметку и опробую уже в будущем.

Васяева Полина

Прохождение практики для нас – будущих педагогов – без преувеличения очень важный и нужный опыт. Знакомство с разными образовательными учреждениями, преподавателями, методами преподавания отложит отпечаток на нашей будущей профессиональной деятельности, ведь с нами своим опытом делились настоящие мастера своего дела. За время прохождения практики я узнал очень много нового, полезного и интересного, а работать буквально плечом к плечу с дружными однокурсниками вдвое лучше.

Роман Смагин

Репортаж готовила доцент Е. В. Макарова

Вас могут заинтересовать :