1 /
Представители ПСТГУ выступили на конференции Пензенской духовной семинарии

7-8 декабря 2020 года в Пензенской духовной семинарии состоялась IV Международная научно-практической конференция «Христианство и педагогика: история и современность». В составе участников конференции значительное место заняли представители профессорско-преподавательской корпорации Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

В работе конференции, проходившей в очно-дистанционном формате, приняли участие представители духовных образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, а также Российского государственного гуманитарного университета, Южно-Уральского государственного педагогического университета, Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока (г. Владивосток), Брестского государственного технического университета (г. Брест, Республика Беларусь), Пензенского государственного университета. Научные сотрудники ПСТГУ выступили на заседаниях нескольких секций.

В работе секции «Богословие» приняли участие доктор богословия, кандидат теологии, декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский с докладом на тему «Эволюция представлений об обожении в богословском наследии мученика Иоанна Попова» и кандидат богословия, научный сотрудник ПСТГУ священник Алексей Чёрный с докладом на тему «Травмирующая религия vs исцеляющая психология? К вопросу о пастырских компетенциях».

В работе секции «Государственно-конфессиональные отношения в России: исторические и правовые аспекты» принял участие Иван Сергеевич Володченко, магистрант кафедры педагогики историко-филологического факультета ПСТГУ с докладом на тему «Феномен старчества в истории Церкви и его педагогический потенциал» (научный руководитель – д. пед. наук С. Ю. Дивногорцева).

Модератором секции «Педагогика и образовательная деятельность Русской Православной Церкви» выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Татьяна Владимировна Склярова, которая подготовила доклад на тему «Реконструкция как метод проектирования образования: анализ образовательных инициатив РПЦ в период 1990-2015 гг.».

В рамках педагогической секции сделали доклады заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук Светлана Юрьевна Дивногорцева (««Два воспитания» В. О. Ключевского: педагогические идеи, важные для христианской педагогики»), профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Ольга Леонидовна Янушкявичене («Воспитание внутреннего человека: история и современность», профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук Владимир Викторович Кузнецов («Формирование основ духовно-нравственной культуры студентов на основе реализации воспитательного потенциала педагогических дисциплин»),
а также аспиранты кафедры педагогики — Дарья Дмитриевна Кочкина («Развитие приходского попечения о детях в первой четверти XXI века»), Ирина Валерьевна Забегайлова («Аксиология детства в святоотеческой литературе второй половины XIX - начала XX вв.»), Наталья Владимировна Смекалина («Развитие коммуникативных умений на уроках «Основы православной культуры» в начальной школе»), Марина Юрьевна Бородина («Формирование личности в современном обществе: от общения к коммуникации») и магистранты София Михайловна Зыченкова («Отражение темы милосердия в детской периодике в конце XIX - начале XX века») (научный руководитель – к. пед. наук Т. А. Становская) и Александра Александровна Скорнякова («Педагогические условия воспитания традиционных семейных ценностей в православных гимназиях») (научный руководитель д. пед. н. В. В. Кузнецов).