1 /
В Институте дистанционного образования ПСТГУ прошел семинар, посвященный взаимодействию учащихся в образовательном процессе
PDF версия

Директор ИДО протоиерей Геннадий Егоров выступил с докладом, в котором предложил рассмотреть цели горизонтальной коммуникаций и возможности ее организации в рамках дистанционных образовательных программ.


Состоявшийся 21 декабря 2021 года научно-методический семинар «Взаимодействие учащихся в образовательном процессе ИДО – цели, средства, результаты» прошел в онлайн-формате, в вебинаре приняли участие преподаватели кафедры новых технологий в гуманитарном образовании.

В своем выступлении протоиерей Геннадий указал на три вида целей горизонтальной коммуникации: мотивация к учебе; учебные результаты; выстраивание личных и профессиональных связей в процессе учебы. Данные цели могут быть реализованы в разном масштабе – при разборе одной темы, в рамках всей учебной дисциплины или программы.

Директор ИДО подчеркнул, что в ситуации, когда участники образовательного процесса взаимодействуют только с помощью дистанционных технологий, такие практики коммуникации, как совместная работа, получение обратной связи, эмоциональная поддержка, необходимо заменять практиками, специально сконструированными для новой образовательной среды. На дистанционных программах новые практики возникают зачастую спонтанно и не в полной мере отрефлексированы: коммуникации между преподавателями и учащимися уже было посвящено несколько методических семинаров, на которых были разработаны правила и рекомендации, но взаимодействие между учащимися практически не исследовано. Чтобы провести такое исследование, необходимо сначала задать его смысловую и теоретическую рамки: понять, на решение каких задач направлено подобное взаимодействие в рамках дистанционных курсов и какое практическое значение для дистанционного образования имеют результаты уже проведенных исследований горизонтальной коммуникации.

В совместном обсуждении доклада преподаватели обменялись своим видением возможных целей организации взаимодействия учащихся в рамках дистанционных курсов. В перспективе на кафедре планируется подготовить обзор существующей научной литературы по данному вопросу и провести исследование текущей ситуации с коммуникацией в дистанционных курсах.