Сщмч. Павла Дернова пресвитера и сыновей его мчч. Бориса, Григория и Симеона (1918); сщмч. Онисима, еп. Тульского (1937); сщмч. Трифона Родонежского диакона (1938).
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Образование:
1997 — Коломенский педагогический институт (специалитет, магистратура) Учитель руского языка и литературы
2017 — ПСТГУ Дошкольное образование (воспитатель)
2018 — Московский государственный психолого-педагогический университет "Технологии инклюзивного образования в вузе"
Повышение квалификации:
2014 — «Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС» (МИОО, 36 ч.)
2015 — «Инновационное развитие образовательной организации», АНО ДПО «Институт развития новых образовательных технологий» (ИРНОТ), 108 ч.
2015 — «Дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 72 ч.)
2015 — «Педагогическое моделирование преемственности системы духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе ценностей русской традиционной культуры» (МИОО, 72 ч.)
2016 — «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS» (72 ч., ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»)
2017 — «Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования» (ЧОУ ВПО ПСТГУ, 36 ч.)
2017 — ПСТГУ (профессиональная переподготовка: воспитатель в сфере дошкольного образования)
Работа:
— ПСТГУ Доцент кафедры педагогики Историко-филологического факультета
Общий стаж работы:
С 1995 года
Общий стаж педагогической работы:
С 1996 года
Биографические события:
Учебно-методическая работа:
Провела Всероссийский вебинарна базе Бизнес-школы «Столица» на тему:
«Литературное образование и его роль в нравственно-эстетическом
воспитании детей дошкольного возраста» 23.10.2015г.; ведение сайта по
направлению дошкольное образование в ГБОУ Лицей № 1367, Москва
Участие в конференциях (в том числе и международных):
2007-2012 гг.: участие в работе секции Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи»;
ежегодное участие в образовательных международных конференциях гг. Оренбург, Чебоксары, Курск, Москва, в т.ч. конференций, проходящих на базе ПСТГУ
КПК (2018-2020):
2018 — «Социально-педагогические и управленческие основы инклюзивного образования» (144 часа), ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт», удостоверение ПК № 0198107, рег.номер 009-И/18.
2018 — «Технологии инклюзивного образования в вузе» (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения) (72 часа), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», удостоверение 772406222692, рег.номер У-18-28096.
2019 — «Азбука управления образовательной организацией для начинающего руководителя в системе образования» (36 часов), ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования», удостоверение рег.номер 02095-19/20-В-1/04.
2020 — «Основы использования СДО ПСТГУ для преподавания дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий» (36 часов), ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», удостоверение 771802539007, рег.номер 0503/3-20.
Тема кандидатской диссертации:
«Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Зябкина В.В. Творческие задания на занятиях по ознакомлению с окружающим. (С.137-143) // Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Выпуск 2. //Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений Московской области. Под общей редакцией Т.С.Комаровой. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2003. – 204 с.
Зябкина В.В. Детский сад в военном городке. Из опыта работы (с.86-89) // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2004. – № 5 (17). – 128 с.
Зябкина В.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях военного городка (с.97-99) //журнал «Национальная безопасность и геополитика России». – М., 2005. – № 5-6. – 192 с.
Зябкина В.В. Любовь к Родине начинается с любви к семье /Фр. Бэкон/ (Из опыта работы военного городка) (с.155-156) //журнал «Национальная безопасность и геополитика России». – М., 2006. – № 1-2. – 192 с.
Зябкина В.В. Формирование уважительного отношения к семье и ее истокам (с.99-102) //журнал «Молодежь и общество». – М., 2006. – № 2. – 159 с.
В. Зябкина. Радует детей «Солнышко» (с.12-13) //журнал «Патриот Отечества». – М., 2006. – № 6. – 48 с.
Зябкина В.В. Большая литература для маленьких (Заслуженно ли забыта советская литература?) (с.109-111) // научно-практический журнал «Управление ДОУ». – М., 2006. – № 8 (34). – 128 с.
Зябкина В.В. Детская художественная литература как средство эмоционального освоения мира ребенком дошкольного возраста. (с. 105-120) //Педагогический поиск и находки. Ежегодник работ молодых ученых. 2006. - №.1 /Под ред. М.И. Мухина, д.пед.наук, проф. – М.: ГОУ Педагогическая академия последипломного образования. – 2006. – 212 с.
Зябкина В.В.С чего начинается Родина? Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста в условиях военного городка (с. 168-175) // Материалы секции XV Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи». Сборник докладов, выступлений и научно- методических материалов. – М., 2007. – 272 с.
Зябкина В.В. Методика организации детского чтения (с.105-108) // научно-практический журнал «Управление ДОУ». – М., 2007. – № 8. – 128 с.
Зябкина В.В. Роль семейного воспитания в формировании у детей духовности и основ патриотизма (с. 35-42) // Материалы секции XVI Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи». Сборник докладов, выступлений, научно-аналитических и методических материалов. – М.: МПА, 2008. – 212 с.
Зябкина В.В., Лутовинов В.И. Спортивный праздник (с. 161-167) // Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшее направление воспитания российской молодежи: учебно-методические материалы для учебных заведений, учреждений дополнительного образования, общественных организаций / Под общ. ред. В.И. Лутовинова, В.С. Пель. – М. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2008. – 248 с.
Зябкина В.В. Годовой план учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию (с.34-39) // научно-практический журнал «Управление ДОУ». – М., 2008. – № 4. – 128 с.
Зябкина В.В. Богатыри земли Русской (с. 73-76) // научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ». – М., 2009. – № 1. – 144 с.
Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира: Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы (с. 119-128) // научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ». – М., 2009. – № 1. – 144 с.
Зябкина В.В. Семья – первооснова нравственного, патриотического и военно-патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста (С. 82-90) // Материалы секции XVII Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи»: сб. докладов, выступлений, науч.- метод.,информ.-справ. и организац.-практ. материалов. – М. – 2009. – 296 с.
Зябкина В.В. Годовой план учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ № 153 «Солнышко» (пос. Мещерино-1 Ступинского района Московской области) (С. 294-300). // Материалы секции XVII Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи»: сб. докладов, выступлений, науч.- метод.,информ.-справ. и организац.-практ. материалов. – М. – 2009. – 296 с.
Зябкина В.В., Кумехова О.Н., Микляева Н.В. и др. Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой / Под ред. Н.В. Микляевой. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2010. – 64 с.
Игровой физкультурно-оздоровительный комплекс для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации / Авт.-сост. С.Н. Фазлыева. – М.: МГПИ, 2010. – 40 с. (С.6-8).
Зябкина В.В. Подходы к формированию детско-взрослой общности в рамках образовательного учреждения (С. 8-9) // Современный детский сад. – М., 2009. - № 7. – 80 с.
Зябкина В.В., Картушина И.В. Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности (с.74-80) // Научно-практический журнал «Управление ДОУ». – М., 2010. – № 2. – 128 с.
Зябкина В.В., Микляева Н.В. Литературно-театральные гостиные для детей дошкольного и младшего школьного возраста (С. 103-111) // Технологии непрерывного образования в детском саду и школе / под ред. Е.Н. Леоновича, Н.В. Микляевой. Научно-методическое пособие. Сборник материалов городской экспериментальной площадки. – М.: МГПИ, 2010. – 158 с.
Зябкина В.В. Потенциалы нравственно-эстетического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой (С. 36-38) // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2010. – 608 с.
Зябкина В.В. Роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности (С. 59-62) // Среднее профессиональное образование. – М., 2010. - № 5. – 80 с. (ВАК).
Зябкина В.В. Роль семейного воспитания в формировании у детей нравственного начала: исторический опыт, традиции и современность (С. 157-167) // Российская семья – основа развития духовности и патриотизма: сборник научных статей, концептуально-программных и методических материалов / под общ. ред. В.И. Лутовинова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 360 с.
Зябкина В.В., Картушина И.В., Фазлыева С.Н. Реализация в практике работы ГОУ детский сад № 2527 здоровьесберегающей деятельности (С. 78-83) // Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад – школа – вуз: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 марта 2010 г.) / Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой, Т.С. Ивановой. – М.: МГПИ; Школьная книга, 2010. – 236 с.
Зябкина В.В., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Литературные гостиные и салоны в детском саду и начальной школе: Методическое пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2010. – 88 с.
Зябкина В.В. Ознакомление с творчеством Л.Н. Толстого в детском саду (С. 59-64) // Современный детский сад. – М., 2010. - № 8. – 80 с.
Игровой физкультурно-оздоровительный комплекс для детей дошкольного возраста: Методические рекомендации / Авт.-сост. С.Н. Фазлыева. – М.: АПКиППРО, 2010. – 40 с. (С.6-8).
Зябкина В.В. Творчество, ведущее к успеху. Родительский лекторий: Роль семейного воспитания в формировании у детей личностных качеств // http://www.kiddybook.ru/zjbkina.html
Зябкина В.В., Картушина И.В. Формирование юных патриотов в условиях многонационального детского сада (С. 199-205) // Материалы секции XVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Военно-патриотическое воспитание молодежи». Сборник докладов, выступлений, научно-методических, информационно-справочных и организационно-практических материалов / Под общ. ред. В.И. Лутовинова. – М.: АНО «СПО «СОТИС», 2011. – 360 с.
Зябкина В.В., Картушина И.В. Формирование юных патриотов в условиях многонационального детского сада (С. 17-20) // Информационно-методический журнал «Воспитание детей и молодежи». – М., 2011. - №. 1. – 72 с.
Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе литературно-театрализованной деятельности (С. 115-120) // Игра и игрушка в учебно-воспитательном процессе: вчера, сегодня завтра: Теория и практические рекомендации / Под общ. ред. И.С. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2011. – 152 с.
Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой (С. 43-47) // Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: сборник научных статей / Под ред. А.Г. Кутузова. – Вып. 4. – М.: МГПИ, 2011. – 256 с.
Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 128 с.
Зябкина В.В., Картушина И.В., Фазлыева С.Н. Модель непрерывной и преемственной физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада и начальной школы (С.14-24) // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. Сборник научных статей / Под ред. Т.С. Ивановой, Л.И. Осечкиной, П.И. Храмцова. – М.: МГПИ, 2011. – 208 с.
Зябкина В.В. Ценностные ориентации и образовательные стандарты (на примере американской и российской систем образования) (С. 78-87) // Аксиология и образовательные стандарты. Материалы международной научно-практической конференции 20-21 июня 2011 г. – М.: МГПИ, 2011. – 128 с.
Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе литературно-художественной деятельности (на основе авторской программы «О добром и прекрасном») (С. 37-45) // StudiaNeoterika: Сборник научных статей аспирантов и соискателей Московского гуманитарного педагогического института. – Вып. 5. – М.: МГПИ, 2011. – 280 с.
Зябкина В.В. Книготерапия в нравственно-эстетическом воспитании детей и подростков (зарубежный и отечественный опыт) (С. 138-142) // Вестник ВЭГУ. - № 6 (56). – Уфа: Академия ВЭГУ, 2011 – 197 с. (ВАК).
Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание старших дошкольников на основе авторской программы «О добром и прекрасном» (С.57-64) // Психология и психотехника. – № 10 (37). – М.: NOTABENE, 2011. – 89 с. (ВАК).
Фазлыева С.Н., Зябкина В.В., Картушина И.В. Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (С.19-24) // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре». – М., 2011. – № 8. – 128 с.
Зябкина В.В. Нравственное, патриотическое и военно-патриотическое воспитание детей и молодежи в системе непрерывного образования: от детского сада до вуза (С. 57-64) // Материалы, подготовленные рабочей группой секции «Военно-патриотическое воспитание молодежи», проходившей в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений. Сборник докладов, выступлений, научно-методических, информационно-справочных и организационно-практических материалов. – М.: Издательство «Перо», 2012. – 264 с.
Зябкина В.В., Картушина И.В. Развитие креативных способностей у дошкольников в процессе литературно-театрализованной деятельности (С. 113-118) // Игра и игрушка в учебно-воспитательном процессе: дифференциация, интеграция, инновация: Сборник научных статей и методических разработок / Под общ. ред. И.С. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2012. – 146 с.
Зябкина В.В. Современная детская литература: существует ли социальный заказ? (с.119-121) // научно-практический журнал «Управление ДОУ». – М., 2012. – № 6 (82). – 128 с.
Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников при ознакомлении их с художественной литературой [Текст]. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2012. – 218 с. (Монография)
Зябкина В.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы. – LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2012. – 250 с. (Монография)
Зябкина В.В. Укрепление физического и духовного здоровья дошкольников в процессе игровой деятельности (С. 87-89) // Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами игровых технологий в соответствии со Стандартами нового поколения / Под общ. Ред. И.С. Сергеевой, Д.И. Ивановой. – М.: АПКиППРО, 2013. – 126 с.
Зябкина В.В., Микляева Н.В. Сценарии организованных форм образовательной деятельности с привлечением родителей (С. 83-95) // Социально-нравственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 176 с. (Конструктор образовательной программы).
Бацкалёва В.В. Роль и значение детской художественной литературы в формировании духовно-нравственного отношения к окружающему миру у дошкольников и младших школьников (С. 190-195) // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск [Текст]:материалы международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию факультета педагогики и психологии (Курск, 21–22 ноября 2013 г.) / редкол.: М.А. Лукина, С.А. Сеина (отв. ред.), С.В. Супряга (отв. секр.). – Курск: Курск. гос. ун-т, 2013. – 383 с.
Бацкалёва В.В., Картушина И.В. Проблема воспитания патриотизма и сохранение этнокультурной идентичности в условиях многонационального детского сада (С. 276-278) // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск [Текст]:материалы международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию факультета педагогики и психологии (Курск, 21–22 ноября 2013 г.) / редкол.: М.А. Лукина, С.А. Сеина (отв. ред.), С.В. Супряга (отв. секр.). – Курск: Курск. гос. ун-т, 2013. – 383 с.
Бацкалёва В.В. Компьютер в жизни дошкольника (С. 23-26) // Проблемы повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса на базе информационных технологий:материалы Международной заочной научно-практической конференции. 17 апреля 2014 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. – 172 с.
Бацкалёва В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: качество и преемственность (С. 9-11) // Актуальные проблемы образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте современного научного знания. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 18 июня 2014 г.: сборник статей / ред.кол.: В.А. Зебзеева, Г.Н. Мусс, Т.Г. Русакова, А.К. Мендыгалиева; отв. за вып. В.А. Зебзеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», Факультет дошкольного и начального образования. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2014. – 340 с.
Бацкалёва В.В., Акулина С.В.Любовь к Родине родом из детства //«УГ Москва», №29 от 22 июля 2014 года.
Бацкалёва В.В. Возрождение салонной культуры русских дворян 19 века в процессе современного непрерывного образования (от детского сада до вуза) (С. 75-81) // Педагогические подходы к организации досуга ребенка в современном образовании: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., 2014. – 116 с.
Бацкалёва В.В., Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С., Иванова Д.И. Музейно-образовательный комплекс вуза как креативная среда социализации обучающихся. Методические рекомендации / под ред. И.С. Сергеевой, Д.И. Ивановой. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 52 с.
Бацкалёва В.В. Возрождение салонной культуры русских дворян 19 века в процессе современного непрерывного образования (от детского сада до вуза) (С. 7-10) // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития: научно-методический сборник. Выпуск I / гл. ред. Романова И.В.. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 142 с.
Бацкалёва В.В. Планирование нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе литературного образования: «О добром и прекрасном». – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 172 с. (Авторская программа)
Бацкалёва В.В. Фольклор и дошкольник: вчера, сегодня, завтра (С. 162-169) // Слово и образ в фольклоре и литературе: Юдинские чтения – 2014 [Текст]: материалы междунар. науч.-практической конф. (Курск, 10–11 декабря 2014 г.) / редкол.: С.Б. Каменецкая (отв. ред.), М.А. Лукина, Л.В. Алехина, С.В. Супряга (отв. секр.). – Курск: Курск. гос. ун-т, 2015. – 234 с.
Бацкалёва В.В. Литературные и литературно-театральные гостиные как инновации в детском саду (С. 13-15) // Современный детский сад. – 2015. – № 2.
Бацкалёва В.В. Создание воспитательной духовно-нравственной среды в процессе литературного образования детей дошкольного возраста (С. 47-53) // Духовно-нравственное воспитание в досуговой педагогике. Сборник материалов II всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост.: Абрамов С.И. – Обнинск: ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД», 2015. – 124 с.
Бацкалёва В.В.Подготовка студентов педагогических колледжей к осуществлению работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой (С. 197 – 200) // Сборник материалов IV международной научно-практической конференции «Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития», 17-18 апреля 2015 год, г. Москва, Россия / Сост. Л.В. Голоднова, А.С. Сиденко. Ред.: А.С. Сиденко, Е.А. Сиденко. – М.: Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании», 2015. Т.1, — 214 с.
Бацкалёва В.В.Реализация здоровьесберегающего потенциала игровой деятельности в условиях детского сада (С. 62 – 64) // Сборник материалов IV международной научно-практической конференции «Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития», 17-18 апреля 2015 год, г. Москва, Россия / Сост. Л.В. Голоднова, А.С. Сиденко. Ред.: А.С. Сиденко, Е.А. Сиденко. – М.: Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании», 2015. Т.2, — 174 с.
Бацкалёва В.В.Здоровьесбережение и здоровьеформирование детей и педагогов дошкольной организации (С. 238 – 241) // Педагогическая мастерская: научно-методический сборник. Выпуск V. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2016. – 336 с.
Бацкалёва В.В.Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации одного из направлений пяти образовательных областей ФГОС ДО (С. 5 – 8) // Планирование и организация образовательной деятельности дошкольников с учетом ФГОС и в условиях вариативности дошкольного образования. Сборник статей. – Часть I. – LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2017.
Бацкалёва В.В., Стоян О.Д. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей (С. 116-121) // Диалог с текстом: фольклор и литература: Юдинские чтения // Материалы международной. научно-практической конференции. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2018.
Бацкалёва В.В. Роль литературного образования в нравственно-эстетическом воспитании старших дошкольников (С. 206-209) // Язык и актуальные проблемы образования: Материалы V Международной научно-практической конференции: г. Москва, 21 января 2020 г. / под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Диона, 2020.
Бацкалёва В.В. О важности развития кадрового потенциала (С. 6-14) // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2020. – № 2.
Бацкалёва В.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами художественной литературы (С. 32-39) // Методист дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 30.
Дошкольное образование
Победитель конкурса в сфере образования «Грант Москвы-2010»
Победитель конкурса педагогических работников «Панорама игровых технологий в образовательном процессе»
Дошкольная педагогика
Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Предметно-пространственная среда развития ребенка-дошкольника
Планирование и организация образовательной деятельности для дошкольников с учетом ФГОС
Теория и технологии развития познавательного развития дошкольников
Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста
Теория и технологии социально-коммуникативного развития дошкольников
Теория и технологии художественно-эстетического развития дошкольников