Плотникова Наталья Юрьевна

Наталья Юрьевна Плотникова


                                                                                  
      
                  
      
            доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки
 



            		
        
Образование:
  • 1992 — Московская государственная консерватория имени Чайковского
    «Музыковедение»
  • 1996 — Окончила аспирантуру по специальности «Теория музыки» (класс В. В. Протопопова)
Повышение квалификации:

  • 2016 — Дополнительна профессиональная программа «Актуальные проблемы современного музыкального искусства» в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского на факультете повышения квалификации
  • 2017 — Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные операционные системы и сети» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на Факультете дополнительного образования
Работа:

  • — ПСТГУ
    Профессор кафедры истории и теории музыки
  • — Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
    Профессор кафедры истории и теории музыки
  • — Государственный институт искусствознания
    Ведущий научный сотрудник
Общий стаж работы:С 1996 года
Общий стаж педагогической работы:С 1996 года
Биографические события:
  • 1996 — Тема кандидатской диссертации - «Многоголосные обработки древних роспевов в русской духовной музыке XIX – начала XX в.»
  • В течение многих лет является научным консультантом дипломных рефератов у студентов дирижерско-хорового факультета:
    • Е. Гатовской «Партесный концерт XVIII века (на примере рукописных памятников г. Ярославля)» (2000),
    • А. Ворониной «Духовно-музыкальные циклы В. Г. Агафонникова» (2001),
    • М. Волошиненко «Духовные сочинения Вик. С. Калинникова» (2005),
    • А. Зимина «Первая книга мотетов Палестрины» (2005),
    • Н. Двухимённой «Православная хоровая культура Русского Зарубежья и творчество Б. М. Ледковского» (2011),
    • Х. Зотовой (кафедра современного хорового исполнительского искусства) «Русские церковные песнопения XVI – XVIII веков (из репертуара ансамбля “Сирин”)» (2014),
    • А. Попова (кафедра современного хорового исполнительского искусства) «Литургический концерт Н. Н. Сидельникова в контексте хорового творчества композитора» (2015),
    • Т. Коваль «Духовно-музыкальное наследие С. З. Трубачева (на примере песнопений двунадесятых праздников)»; М. Чесноковой «“Страстная седмица” М. О. Штейнберга ор.13: вопросы организации цикла и хорового письма» (2018),
    • Ю.Безруковой «Пятиголосные партесные концерты второй половины XVII – начала XVIII века: вопросы композиции и хорового письма» (2019).

  • Также являлась научным руководителем:

    • выпускной квалификационной работы А. Т. Ствола (кафедра хорового дирижирования, ассистент-стажер) «Концерты Д. С. Бортнянского в хоровом исполнительском искусстве: вопросы интерпретации» (2015),

    • дипломной работы Е. Г. Плюсниной (историко-теоретический факультет) «Двухорные концерты в творчестве В. Титова» (2015),

    • реферата к государственному экзамену по профессиональной и педагогической подготовке Смирновой А.С. (историко-теоретический факультет) «К проблеме модернизации курса полифонии в музыкальном колледже» (2015).

  • В ПСТГУ – научное руководство курсовыми работами и ВКР специалистов:
    • «Трехголосные партесные концерты: источники, репертуар, вопросы хоровой композиции» (В.Л.Гвоздев, 2017),
    • «Духовно-музыкальное наследие протоиерея Димитрия Аллеманова» (И.В.Силантьев, 2020);
    • диссертационными исследованиями аспирантов.

  • 1996-1998 — Музыкальный редактор музыкальной радиостанции «Орфей»;

    удостоена премии СК Москвы за цикл передач «Путешествия по святым местам русским».

  • С 1999 сотрудничает с изданием «Православная энциклопедия» автор более 60 статей о композиторах XIX – начала XX вв., авторах духовной музыки.

    В 2001 за издание «С.И. Танеев. Духовная музыка» (составитель, вступительная статья, комментарии Н.Ю. Плотниковой. М., 1999) удостоена премии Министерства культуры РФ.

  • 2013 — Тема докторской диссертации - «Русское партесное многоголосие конца XVII – середины XVIII века: источниковедение, история, теория»