Образование: |
|
Повышение квалификации: |
|
Работа: |
|
Общий стаж работы: | С 1985 года |
Общий стаж педагогической работы: | С 1995 года |
Дополнительная информация : |
|
1. Модели социально-педагогической реабилитации в государственно-общественной системе поддержки детей-сирот. Педагогические науки. - 2005. - № 6 (16) - с.55 – 60
2. Подготовка социальных педагогов государственно-общественной системы поддержки детей-сирот. Профессиональное образование. Столица. – 2006. - № 12 – с.30-31.
3. Предпосылки развития отечественной системы призрения детей-сирот в X-XVII вв. Аспирант и соискатель. - 2005. - № 6 (31) - с.122 – 127
4. Симфония государства, общества и Русской Православной Церкви в процессе социально-педагогической поддержки детей-сирот на примере отечественного опыта XVIII-XIX вв. Педагогические науки. - 2005. - № 6 (16) - с.61 – 69
5. Государственный монополизм в истории развития советской системы социально-педагогической поддержки детей-сирот в XX в. Вопросы гуманитарных наук. - 2005. - № 6 (21) - с.307 – 313
6. Постинтернатная адаптация выпускников сиротских учреждений в государственно-общественной системе социально-педагогической поддержки детей-сирот. Современные гуманитарные исследования. - 2005. - № 6 (7) - с.285 – 290
7. Учились работать с сиротами. Духовный съятель. - 2003. - № 7-8 (62-63) - с.14
8. Превентивный уровень преодоления феномена сиротства в России на современном этапе. Актуальные проблемы современной науки. - 2006. - № 1 (28) - с.71 – 80
9. Критерии профессиональной готовности социальных педагогов государственно-общественной системы поддержки детей-сирот. Духовно-нравственный аспект профобразования социальных педагогов. Сб.: Проблеми освiти. Науково-методичний збiрник. Поблеми професiйного становлення молодi на основi духовно-моральних цiнностей. – Киiв-Вiнниця. – 2006. – с. 362-369.
10. Путешествие из Емецка в Москву. Духовный съятель. - 2004. - № 2 (69) - с.10
11. Системный подход к решению проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот в государственно-общественной системе. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: серия «Педагогика и психология». – 2007. – IV : №1(4) январь, февраль, март – с.87-106.
12. Формирование государственно-общественной системы социально-педагогической поддержки детей-сирот в России. Российский научный журнал. – 2008. - №3(4). – с. 197-205
13. Альтернативные формы семейного воспитания детей-сирот в России. Семья в России. – 2008. - № 3. – с. 35-41
14. Современные модели семейного воспитания детей-сирот: государственно-общественная система поддержки. Молодежь и будущая Россия. Материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции: Сб. науч. тр. / ИНИОН РАН / Отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М., 2008. – С.497-501.
15. Развитие категории «духовно-нравственное воспитание» в российском образовательном пространстве. Современные гуманитарные исследования. - 2010. - № 6 (37) - с.174 – 176
16. Методико-теоретические основы духовно-нравственного воспитания в святоотеческом наследии святителя Иннокентия (Вениаминова). Педагогические науки. - 2010. - № 6 (45) - с.17 – 19
17. Христианская антропология, как методологическая основа православной педагогики. Нові технології навчання: Наук.-метод. зб. / Інститут інноваційних технологій і змісту освіти МОН України, Академія міжнародного співробітництва з креативної педагогіки. - Київ-Вінниця, 2010 с. - Вип. 66. Частина 1. - с. 102-107
18. Духовно-нравственные требования к личности педагога в контексте православных традиций. Современный учитель сельской школы России: Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ Науч. ред. М.И. Зайкин: АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2010. – с. 131-136
19. Религиозно-философские аспекты духовно-нравственного воспитания в православной педагогической культуре. «Педагогическое образование: новое время - новые решения», всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. (2010 ; Саранск): в 4 ч. Ч. I; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – с. 128-136
20. Православные традиции патриотического воспитания в процессе духовно-нравственного развития целостной личности. «Защита Отечества и ценности патриотизма в культуре, истории и современном воспитании», всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конференция – Москва, 2012. – с. 138-143
21. Духовно-нравственное воспитание целостной личности по учению Оптинских старцев. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в контексте светской и православной педагогической культурной традиции: сборник научных статей/ под общ. Ред. А.Е. Баранова. – Тверь: ООО «Типография «Виарт». 2013. – С. 64-69
24. Особенности педагогического пропедевтического учебного курса для студентов православного вуза. Интеграция светского и религиозного образования в российской и международной практике в условиях развития культурно-образовательной сред: Сборник материалов международной научно-практической конференции Смоленской Православной Духовной Семинарии. – Смоленск, 2014. – С. 61-76.
25. Генезис идеи свободного воспитания в контексте педагогики досуга. Педагогические подходы к организации досуга ребенка в современном образовании: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ПСТГУ, 2014. – С. 67-75.
26. Возможности духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе вуза. Педагогика и психология высшей школы: современное состояние и перспективы развития. Международная научная конференция. Москва, 5–6 июня 2014 г. : сб. ст. / под ред. В. А. Ситарова ; сост. О. А. Косинова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. — С. 119-130.
27. Идея целостного педагогического процесса в святоотеческом наследии святого праведного Иоанна Кронштадтского. VI международная научно-практическая конференция ФГБО ВПО Тульского государственного университета: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции ТГУ. – Тула: ТГУ, 2014. – С. 67-69.
28. Разоренова, Е.Л. Практическая педагогика (учебно-методическое пособие). - М., 2014., 250 с.
29. Разоренова, Е.Л. Педагогический практикум (учебно-методическое пособие). – М., Спутник+, 2014., - 41 с.
30. Педагогический анализ проблем воспитания в творческом наследии В.В. Зеньковского. III международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях» : Сборник материалов. – СПб., 2016. – С. 26-29.
31. Особенности духовно-нравственного воспитания учащихся сельской школы в педагогическом наследии С.А. Рачинского. Духовно–нравственное воспитание в образовательно–культурной среде сельской местности: материалы региональной научно–практической конференции, посвященной светлой памяти проф. М.И. Зайкина / Отв. ред. И.В. Фролов. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 37-41.
32. Педагогические идеи семейного воспитания преподобного старца Паисия Святогорца. Педагогические науки.– 2017.- №5. - С. 15-17
33. Проблемы современной семьи и пути их преодоления в рамках православной парадигмы. Вопросы гуманитарных наук. – 2017. №6. - С. 79-81
34. Значение воспитания добродетели воздержания в процессе духовно-нравственного развития личности. Педагогические науки. – 2017.- №5. - С. 13-14.
36. Значение концепции трихотомии в методологии современного образования. Феофановские чтения : cб. науч. ст. / под ред. д-ра филол. наук В. В. Кашириной. – Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2019. – Вып. 13. – С. 218-236.
37. Совесть как духовный феномен в наследии святителя Феофана Затворника. Феофановские чтения : cб. науч. ст. / под ред. д-ра филол. наук В. В. Кашириной. – Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2019. – Вып. 13. – С. 125-142.
38. Духовные наставления старицы Досифеи в переписке с братьями Путиловыми. «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея: к 210-летию со дня преставления». Материалы научно-практической конференции. 4 февраля 2020г.– М.: Изд. Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря, 2020. – С.156-166.
39. Традиционные основы патриотического воспитания на примере духовного подвижничества стариц московского Ивановского монастыря XVII-XIXвв. Семнадцатые Дамиановские чтения: Русская православная церковь и общество в истории России и Курского края: материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, проводимой в рамках XVI Международных научно-образовательных знаменских чтений «Наследие Великой Победы: истоки и будущее», 18 марта 2020 г., г. Курск. – Курск: Изд-во Курск. гос. с.-х. ак., 2020. – С.168-176.
40. Возможности применения учения о трехчастности природы человека в контексте федеральных государственных образовательных стандартов. Труды по русской патрологии: научный журнал Калужской духовной семинарии. № 1(5), Калуга. 2020. – С.85-110.