Соколова Ольга Николаевна

Ольга Николаевна Соколова


                                                                                  
      
                  
      
            кандидат искусствоведения, заместитель декана по научной работе факультета церковного пения, доцент кафедры истории и теории музыки
 



            		
        
Образование:
  • 1977 — Государственное музыкальное училище имени Гнесиных
    Историко-теоретико-композиторское отделение
  • 1983 — Московская государственная консерватория имени П.И Чайковского
    Теоретико-композиторский факультет
  • 1988 — Московская государственная консерватория имени П.И Чайковского
    Аспирантура, специальность 17.00.02 «Музыкальное искусство»
Повышение квалификации:

  • 2020 — Обучение на платформе СДО ПСТГУ: освоение базовых приемов педагогической деятельности в дистанционном формате.
Работа:

  • 1983 — 1985 — Ленинградская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
    Преподаватель кафедры теории музыки
  • 1984 — 1986 — ССМШ при Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
    Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
  • 1988 — 2011 — Государственное музыкальное училище (Колледж) имени Гнесиных
    Преподаватель предметно-цикловой комиссии «Теория музыки»
  • 2002 — 2005 — Научно-методический центр по художественному образованию
    Методист
  • 2004 — 2005 — Институт современного искусства
    Преподаватель музыкального факультета
  • 2008 — 2010 — ГМК имени Гнесиных
    Заведующая курсами повышения квалификации для преподавателей средних специальных учебных заведений
  • С 2008 года — по настоящее время
    Научный и выпускающий редактор V серии Вестника ПСТГУ (в 2007 - 2009 гг.: «Музыкальное искусство христианского мира»; с 2010 г.: «Вопросы истории и теории христианского искусства»)
  • С 2010 года — по настоящее время — ПСТГУ
    Зам. декана Факультета церковного пения по научной работе
  • С 2010 года — по настоящее время — ПСТГУ
    Доцент кафедры истории и теории музыки ФЦП
Общий стаж работы:С 1977 года
Общий стаж педагогической работы:С 1983 года
Биографические события:
  • 1992 — Защита кандидатской диссертации
    На соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему: "Симфонизм Чарлза Айвза"
  • с 2009 — Научное руководство
    Темы проведенных выпускниками исследований:
    • «О некоторых особенностях хоровых концертов Д. С. Бортнянского (на примере Концерта № 32 «Скажи ми, Господи, кончину мою» (Н. Григорьева, 2011);
    • «Симфония псалмов И. Стравинского как один из вариантов музыкального прочтения Псалтири» (З. Ляхов, 2012);
    • «О гармонизации древних распевов в духовно-музыкальном творчестве П. Г. Чеснокова» (К. Широкова, 2013);
    • «Духовно-музыкальное творчество П. А. Богданова» (Д. Осипова, 2015); «Чин Архиерейской литургии в древнерусской певческой традиции и современной клиросной практике» (Л. Тонких, 2017);
    • «Сборник гласовых песнопений (стихирные и тропарные напевы). Гармонизации Н. А. Римского-Корсакова, А. А. Архангельского, А. Д. Кастальского» (О. Чикалина,2017);
    • «Духовно-музыкальное творчество А. Пярта» (А. Стриевская,2018); «Б. М. Ледковский – регент и композитор русского зарубежья» (М. Истомина, 2018).
    Научное руководство диссертационными исследованиями:
    • Аршакян Л. А. Цикл литургии в творчестве отечественных композиторов на рубеже XX - XXI веков (В. Агафонников, Г. Дмитриев, В. Кикта, А. Киселев, В. Успенский). 2020 г.
    • Беляева Ю. О. Духовно-музыкальное творчество М. М. Ипполитова-Иванова. 2019 г.
    • Голубятникова Е. И. Жанр мотета в творчестве И. С. Баха. 2019 г. Каарма А. М. «Православное церковное пение в Эстонии на национальном языке: история и современная практика». 2019 г.
    • Игумен Силуан (Туманов). Развитие богослужебного пения в XX – XXI вв. в контексте литургической традиции Русской Православной Церкви. Дис. … кандидата богословия. Москва, 2018.
    • Никиткина О. А. Духовно-музыкальное творчество Г. Я. Извекова. Дореволюционный период. 2016 г.
    • Климин Е. А. «Исторический звукоидеал русских колоколов XVI – начала XX века». Дис. …кандидата искусствоведения. Саратов, 2016.