Христианское искусство (первый день)
Дата и место проведения
Дата: 20.01.2017
Место и время проведения: 11:00–18:00, Территория Николо-Кузнецкого храма, Конференц-зал ПСТГУ
Руководитель: протоиерей Александр Александрович Салтыков
E-mail: fch@pstgu.ru
Руководитель: Ариадна Александровна Воронова
Аннотация
Программа секции
1. Протоиерей Николай Озолин, проф., д. богосл. (Свято-Сергиевский Богословский институт, Париж).
Литургические основы церковного искусства.
2. Протоиерей Александр Салтыков, маг. богосл., декан факультета церковных художеств (ПСТГУ, ЦМИАР, Москва).
82-е правило Пято-Шестого Собора.
3. Лисицина Ольга Андреевна (Музей русской иконы, Москва).
Влияние позднеантичного культа Исиды на формирование почитания Богоматери в первые века христианства.
4. Лаврентьева Елена Сергеевна (Государственный институт искусствознания, Москва).
Храм Гроба Господня в Иерусалиме как архитектурное сооружение: история и методы изучения XX-XXI вв.
5. Смирнова Екатерина Олеговна (Государственный институт искусствознания, ПСТГУ, Москва).
Вопросы декоративного убранства храмов Малой Азии X – XI вв.
6. Хрипкова Елена Авенировна, к. иск. (РГГУ).
Литургический и тропологический аспекты в западноевропейских храмовых программах XI-XII веков.
7. Матвеева Юлия Геннадьевна, к. иск. (Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Харьков, Украина).
Покров в виде раковины и ткани в византийском искусстве: семантика и форма.
Время заседания: 15:00 – 18:00
8. Шеко Екатерина Дмитриевна (ПСТГУ, Москва).
Иконостас. История развития и практика реконструкций.
9. Феденко Наталья Григорьевна (Луганская государственная академии культуры и искусств имени М. Матусовского, Луганск).
Современное церковное искусство в Донецке и Луганске.
10. Корноухов Александр Давыдович (Москва).
Система декорации церкви Трех святителей в селе Архангельское Московской области.
11. Орецкая Ирина Анатольевна, к. иск. (Государственный институт искусствознания, Москва).
Фрески церкви Сан Пьетро а Корте (первоначально Chiesa Maggiore) в Салерно, конца XI - начала XII в.
12. Гайдуков Никита Евгеньевич (ПСТГУ, Москва).
Средневековые храмы Равелло: восточноевропейская архитектура в сердце Кампании.
13. Новиков Ростислав Валентинович (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва).
Фрески церкви Св. Троицы в Берате (Албания), XIV в. Вопросы атрибуции и стиля.
14. Пермиловская Анна Борисовна, д. культ. (Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук, Архангельск).
Деревянные часовни в православных традициях Русского Севера и Арктики.
Презентация научной монографии:
Пермиловская А.Б. Культурные смыслы народной архитектуры Русского Севера. Екатеринбург: УрО РАН; Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», Ярославль: ЯГПУ имени К.Д. Ушинского; 2013. – 608 с.: 744 ил.
Монография продолжает серию изданий А.Б. Пермиловской о культуре Русского Севера и посвящена уникальной деревянной архитектуре. Издание содержит богатый иллюстративный материал, обмеры. Книга предназначена специалистам: культурологам, архитекторам, искусствоведам, этнологам, историкам, преподавателям гуманитарных дисциплин вузов, может использоваться как учебное пособие для аспирантов и студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся культурой Русского Севера. Работа адресована и англоязычным читателям - часть материала переведена на английский язык.
Литургические основы церковного искусства.
2. Протоиерей Александр Салтыков, маг. богосл., декан факультета церковных художеств (ПСТГУ, ЦМИАР, Москва).
82-е правило Пято-Шестого Собора.
3. Лисицина Ольга Андреевна (Музей русской иконы, Москва).
Влияние позднеантичного культа Исиды на формирование почитания Богоматери в первые века христианства.
4. Лаврентьева Елена Сергеевна (Государственный институт искусствознания, Москва).
Храм Гроба Господня в Иерусалиме как архитектурное сооружение: история и методы изучения XX-XXI вв.
5. Смирнова Екатерина Олеговна (Государственный институт искусствознания, ПСТГУ, Москва).
Вопросы декоративного убранства храмов Малой Азии X – XI вв.
6. Хрипкова Елена Авенировна, к. иск. (РГГУ).
Литургический и тропологический аспекты в западноевропейских храмовых программах XI-XII веков.
7. Матвеева Юлия Геннадьевна, к. иск. (Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Харьков, Украина).
Покров в виде раковины и ткани в византийском искусстве: семантика и форма.
Время заседания: 15:00 – 18:00
8. Шеко Екатерина Дмитриевна (ПСТГУ, Москва).
Иконостас. История развития и практика реконструкций.
9. Феденко Наталья Григорьевна (Луганская государственная академии культуры и искусств имени М. Матусовского, Луганск).
Современное церковное искусство в Донецке и Луганске.
10. Корноухов Александр Давыдович (Москва).
Система декорации церкви Трех святителей в селе Архангельское Московской области.
11. Орецкая Ирина Анатольевна, к. иск. (Государственный институт искусствознания, Москва).
Фрески церкви Сан Пьетро а Корте (первоначально Chiesa Maggiore) в Салерно, конца XI - начала XII в.
12. Гайдуков Никита Евгеньевич (ПСТГУ, Москва).
Средневековые храмы Равелло: восточноевропейская архитектура в сердце Кампании.
13. Новиков Ростислав Валентинович (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва).
Фрески церкви Св. Троицы в Берате (Албания), XIV в. Вопросы атрибуции и стиля.
14. Пермиловская Анна Борисовна, д. культ. (Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук, Архангельск).
Деревянные часовни в православных традициях Русского Севера и Арктики.
Презентация научной монографии:
Пермиловская А.Б. Культурные смыслы народной архитектуры Русского Севера. Екатеринбург: УрО РАН; Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», Ярославль: ЯГПУ имени К.Д. Ушинского; 2013. – 608 с.: 744 ил.
Монография продолжает серию изданий А.Б. Пермиловской о культуре Русского Севера и посвящена уникальной деревянной архитектуре. Издание содержит богатый иллюстративный материал, обмеры. Книга предназначена специалистам: культурологам, архитекторам, искусствоведам, этнологам, историкам, преподавателям гуманитарных дисциплин вузов, может использоваться как учебное пособие для аспирантов и студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся культурой Русского Севера. Работа адресована и англоязычным читателям - часть материала переведена на английский язык.