Публикуем отчет о секции XXVI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ «Средовой и компетентностный подходы в дистанционном образовании взрослых»
PDF версия

23 января в рамках XXVI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ прошла секция Института дистанционного образования «Средовой и компетентностный подходы в дистанционном образовании взрослых». Инициатором проведения и организатором мероприятия стал Институт дистанционного образования.

Цель проведения мероприятия - выяснение возможности одновременного использования двух зачастую конфликтующих между собой подходов к построению образовательных программ дистанционного обучения взрослых.

Место и время проведения: 11:00-16:00, зал Ученых советов ПСТГУ
Руководитель: к.психол.н., доцент, протоиерей Геннадий Егоров

После приветственного вступительного слова руководителя секции были представлены 6 докладов следующих экспертов:

1. Егоров Геннадий Викторович, протоиерей, к.психол.н., доцент (кафедра НТГО ПСТГУ), проректор по учебной работе ПСТГУ, директор ИДО ПСТГУ.
Меланина Татьяна Владимировна, к.тех.н., зав. кафедрой новых технологий в гуманитарном образовании ПСТГУ, начальник УМУ ПСТГУ
Дизайн образовательной программы в условиях профессиональной неопределенности

2. Савеленок Евгений Алексеевич, к.э.н., доцент (кафедра менеджмента инноваций ИМИ НИУ ВШЭ)
Идеология образовательной программы: в поисках третьего измерения

3. Чалей Иван Вацлавович, д.тех.н., профессор (кафедра информатики и вычислительной техники Сургутского государственного университета); заместитель начальника управления информационных технологий ОАО "Сургутнефтегаз".
Гимранов Ринат Дамирович, ст.преподаватель (кафедра НТГО ПСТГУ), начальник управления информационных технологий ОАО "Сургутнефтегаз"
Компетентностный подход при построении прикладной магистерской программы. Особенности для дистанционной программы по теологии

4. Ignatius GP Gous, Professor, DTh (Department of Biblical and Ancient Studies, University of South Africa (UNISA))
The Chicken AND the Egg:A holistic approach to Life Long Learner development attending to Identity, Mastery and Legacy

5. Слободчиков Виктор Иванович, д. психол.н., профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»)
Различение и понимание базовых категорий современного образования

6. Rev.  J. Sergius Halvorsen - M.Div., Ph.D., Assistant Professor of Homiletics and Rhetoric (St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, USA)
Disruptive Technology, Entrepreneurial Education and the Orthodox Seminary

4 доклада были сделаны очно и  2 – в формате вебинара. Удаленными докладчиками выступили коллеги из  Южной Африки и США Ignatius GP Gous и Rev.  J. Sergius Halvorsen (их доклады прозвучали на английском языке).  Все выступления сопровождались последовательным переводом на английский и русский языки соответственно.

По окончании докладов после перерыва был проведен круглый стол на тему: «Возможность одновременного использования средового и компетентностного подходов в дистанционном образовании взрослых». Обсуждались вопросы технологии одновременного внедрения средового и компетентностного подходов в деятельности Института дистанционного образования ПСТГУ. Для этого была рассмотрена суть, технологические основы и границы применимости каждого из подходов, а затем участники обсудили условия и способы их совместного использования. В обсуждении приняли участие все 8 экспертов.

По единодушному мнению экспертов данную тему необходимо развивать, поэтому предполагается в течении года провести еще несколько мероприятий. Ближайшее мероприятие намечено на 29 февраля 2016 г. в связи с приездом профессора Гуса в Москву.

На секции присутствовали в качестве посетителей 38 человек очно и 14 подключились через вебинар. Удаленные «посетители» не только следили за происходящим на секции (слышали и видели выступающих, смотрели их презентации), но и задавали вопросы (в формате чата через сервис вебинара).

Материалы секции было решено опубликовать в виде отдельного сборника.

Фото-отчет о событии представлен на сайте Института: http://orthodox.education/2016-01-24-news/