Заседание проходило в Филаретовском зале Главного здания ПСТГУ (Лихов пер., д. 6, стр.1, ауд. 104) с 10:30 до 14:00.
Руководителем секции выступила профессор, декан педагогического факультета ПСТГУ Татьяна Владимировна Склярова.
Главной целью мероприятия было обсуждение наиболее значимых вопросов обучения, воспитания и социализации подрастающего поколения и места православной традиции в этих процессах.
В начале работы секции с приветственным словом к собравшимся обратилась декан педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Владимировна Склярова, которая обозначила проблематику заседания.
Первый доклад на пленарном заседании был сделан гостьей из Бельгии (Левенского университета), выпускницей ПСТГУ кандидатом богословия, Master of Arts (Theology), Master of Science (Educational Studies) Вероникой Александровной Андроповой. Ее доклад на тему «Диалоговые методы работы с Библией в группах: роль доверия» вызвал неподдельный интерес аудитории. Особенно слушателей заинтересовала методика изучения библейских историй через «проживание» и «переживание», заставляющего человека окунуться в тот мир, в котором происходили библейские события. Мнения в аудитории по поводу услышанного разделились, но это и должно быть в рамках дискуссии.
Второй доклад на тему «Современные зарубежные исследования морального и нравственного воспитания младших школьников» был сделан доктором психологических наук, профессором кафедры начального образования МГОУ Лейлой Тахировной Потаниной совместно с деканом педагогического факультета Татьяной Владимировной Скляровой. Содержание доклада было посвящено актуальной теме знакомства с зарубежным опытом воспитания и возможностями, которые предоставляет в настоящее время такой ресурс общения ученых разных стран, как ResearchGate. Доклад также вызвал оживленную дискуссию по аспектам морального и нравственного воспитания младших школьников в нашей стране и за рубежом.
Третий доклад на тему «Образовательная деятельность русской православной церкви в период 1990-2015 годы: проблема, подходы и методы исследования» познакомил участников пленарного заседания с текущими результатами исследования образовательной деятельности РПЦ в постсоветский период. Информация была представлена совместно деканом педагогического факультета, доктором педагогических наук, профессором Татьяной Владимировной Скляровой и кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и методики начального образования Антониной Владимировной Агеевой.
Четвертый доклад «Влияние условий жизни в мегаполисе на социализацию школьников: опыт эколого-просветительской деятельности» был представлен кандидатом педагогических наук, руководителем эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода» ДЭиПП г. Москвы Екатериной Вячеславовной Колесовой и кандидатом педагогических наук, доцентом, заместителем декана педагогического факультета по научной работе Павлом Михайловичем Скворцовым. В ходе доклада были показаны роль и место эколого-просветительских центров в процессе социализации московских школьников и обозначены возможности для сотрудничества между педагогическим факультетом ПСТГУ и эколого-просветительским центром.
По окончании выступлений была организована дискуссия, в которой приняли активное участие преподаватели ПСТГУ и приглашенные гости, в частности, доктор педагогических наук, доктор математических наук, профессор Елена Леонидовна Янушкявичене, заместитель декана педагогического факультета по учебной работе Елена Вячеславовна Валькова, преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Екатерина Александровна Ивлянова; кандидат психологических наук, доцент Николай Николаевич Кузьминов (МГОУ), преподаватель Светлана Геннадьевна Тимченко (СПбАППО), аспиранты и магистранты ПСТГУ и других вузов.
Всего выступили пять докладчиков (трое приглашенных из других образовательных организаций – вузов, НИИ).
Работа пленарного заседания педагогического факультета прошла на высоком научно-теоретическим уровне, в активном обмене мнениями докладчиков и слушателей, в атмосфере дружеского участия и завершилась общей молитвой.