В актовый день ПСТГУ – 18 ноября 2020 года, после праздничного богослужения прошло заседание секции «Особенности преподавания языковых дисциплин онлайн для студентов богословских направлений”, посвященной особенностям дистанционного обучения.
На заседании обсудили актуальные вопросы, связанные с преподаванием иностранных языков в дистанционном формате. Необходимость перехода на дистанционное обучение в связи с эпидемией коронавируса весной 2020 года выявила особенности и ключевые проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты на занятиях онлайн. Участники секции провели дискуссию на тему различных аспектов преподавания и качества усвоения языкового материала на занятиях в дистанционном формате.
С докладами на конференции выступили как преподаватели кафедры иностранных языков БФ, так и сотрудники других образовательных учреждений и подразделений ПСТГУ. Всего было представлено четыре сообщения.
Задачей данного мероприятия является обмен образовательными методиками и педагогическими стратегиями, а также личным опытом их использования в учебном процессе.
На конференции были рассмотрены некоторые актуальные на сегодняшний день вопросы.
О своем личном опыте преподавания иностранного языка в удаленном режиме, а также о тех современных информационных технологиях, которые позволяют реализовывать данный способ обучения, рассказал преподаватель кафедры иностранных языков БФ Ерошев Е. В. В сообщении были представлены оригинальные тактики использования указанных технических средств, а также был проведен небольшой экскурс в мировые практики реализации данного вида образования.
Преподаватель ИДО ПСТГУ и Института культуры Михайлова М. В. рассказала о проблемах дистанционного образования и ответила на вопросы участников заседания.
Преподаватель Старкова Е.В. осветила как вопросы преподавания иностранного языка онлайн, так и те возможности, которые открываются для обучения в таком режиме. Докладчик отметила, что, в конечном итоге, разница между очным и заочным обучением существенно сокращается при использовании различных образовательных интернет-платформ и при хорошем качестве связи. К преимуществам дистанционного образования были отнесены непрерывность учебного процесса, безопасность, комфорт, а также экономия времени. При этом преподаватель должен подстраиваться к существующим условиям без ущерба для качества преподавания.
Преподаватель Кольцова С. О. в своем докладе сделала подробный обзор некоторых современных образовательных платформ и порталов и сайтов, которые помогают активизировать процесс преподавания иностранных языков в рамках дистанционного обучения.
После каждого доклада следовала живая дискуссия по изложенным в сообщениях вопросам.
Работа данной секции конференции является необходимой платформой для обсуждения релевантных научно-академических и педагогических проблем и тенденций преподавания языков.